6 марта ознаменовалось получением номеров на iar-823. По этому поводу Саша сподвигнул меня на полеты 7 марта. Сам бы я так быстро не собрался. Задача стоит достаточно простая:налетать побольше,выявить недостатки полнее,ну и понять,что за зверь достался:-)))
фотография сделана Виктором Буслаевым на Северке:
Северка и все около нее!!! Sun n Fun 2011 ч6: IAR-823 и полет на нем!!! Ошкош-2011 ч.23: Полет на Ошкош-2011 на iar-823 Разгрузка IAR-823 Облет iar-823. Заявившись утром на Северку мы застали просто идиллическую картину. Не только мы готовились к полетам,но и АБН-аэро рассчитывало перегнать свои самолеты в Новинки. Посему быстро нарисовался план:мы на Северку,заправляемся,летаем в зоне и потом в Новинки и обратно.
Первым делом надо было осмотреть самолет.Мы искали подтверждение его способности к перевернутому полету. Нашли:-)))
Ну и попутно просто поглядеть еще раз при солнышке,а не злой метели,что у него внутри?
После чего сделали подход к подогреву двигателя цивилизованными методами. Во первых на самолете стоит электрический подогреватель двигателя(цилиндров и картера),но штекер под американский стандарт и никто не знал,можно ли его тыкать в 220,поэтому решили отложить этот метод на будущее.Второй подход был с помощью вполне современной итальянской тепловой пушки непрямого нагрева. Но она не работала:-((( Далее уже грели штукой странного вида,запаха и звука,но зато работающей.
В экстренном порядке были изготовлены номера. Тут же на морозе наклеены.После прогрева его нужно было еще вызволить из сугробов. Та еще задачка!!!
Мы же с Сашей поехали на заправку и прикупили 100 литров 95 бензина на всякий случай. Кто знает сколько его в баках и насколько верно кажут приборы.
После заправки и прогрева,Саша, как опытный летун,собирая в кулак всю свою гибкость,залез в самолет.Решили,что после небольшого подкопа самолет выберется собственными силами из белого плена.
Рядом грели 172 цессну расчитывающую отправиться в Новинки.
Я не успел снять кульминацию,это остатки бури от самолета выбравшегося на свободу:-))) Ребята извините...
Было здорово,что РД почищена,но вот почищена она была под высокопланы и поэтому пришлось подравнивать брустверы под наш низкоплан.
И вот мы уже в воздухе. Сразу начинаем изучать работу самолета. То что на виду:не убрался солдатик правого колеса,хотя красная лампочка загорелась. Мы еще раз выпустили и убрали шасси. дело вроде только в солдатике.
Путь наш на Северку занял немного меньше времени,чем обычно. Все же крейсер в 260 км в час дает некий прибавок.После Бронниц есть заброшенная взлетная полоса у деревни Морозово(при этом кем то заботливо прочищенная). Это обычная наша практика,заход на полосу без касания и уход. Вот немного видео.
Click to view
Летим дальше.Неисправности я буду перечислять не по мере их появления,а как душе будет удобно. Напомню,что на этом самолете также установлен автопилот Dynon вместе с полным набором Skyview,ну почти полным. Так вот выяснилось,что автопилот работает по тангажу,а по крену не работает. Калибровка и тестирование на земле ничего не дало. Машинка щелкала,но не двигала элероны:-(( Будем разбираться.
Впереди показалась Северка.Попутно у нас возникла мысль оставить самолет на выходные на Северке,чтобы полетать побольше. Плюс наш план посетить Новинки не увенчался успехом,тк с 11-40 по utc те 15-40 небо закрыли. Оставили возможность летать вокруг аэродрома,а далее ни ни. Какие то три ми-8 с важными персонами на борту пытали двигать на Юг. Ограничения сняли только в 18-45,за 30 минут до захода солнца. Ну и кто они после этого,если перекрывают такие пространства из-за трех бортов. Видать они совсем без правил летают,если боятся бортов летающих по правилам!!!
Вот наша посадка на Северке. заход на 140 км в час,что на 10 км в час меньше захода на Тэшке.Как выяснили позже,сваливается он на чистом крыле около 112 км в час,а с закрылками между 100 и 110. Так что 140 в самый раз. Колесо переднее у него самоориентирующееся,поэтому нужны те же навыки,что и на як-18т.
посадка на северке
Click to view
После посадки на Северке,мы выполнили все формальности,получили разрешение и полетели во вторую зону. Набрав полтора километра мы вначале проверили самолет на сваливание,потом немного покувыркались.Для всего этого у пилотов есть пятиточечные ремни:-))) Тут же проверили работу антиобледенительной системы стекла. работает.
Вот в черно-белом варианте вид из самолета во время пируэтов. Выяснилось,что замена кресел была не очень удачной. Они встали выше и ноги теперь мешают ходу ручки вправо-влево. Возможно именно этим обусловлена некоторая вялость по элеронам. В таком виде самолет ведет себя как Тэшка,а хочется большего. Полетали и кверх ногами,правда брюхо самолета после этого было все в масле.
Click to view
В какой то мере озадачили румынские надписи на индикации. Что это значит я так и не понял,а в руководстве этого нет,тк нет руководства:-(((
На дайноне перестал работать датчик давления топлива. Порадовало,что родной датчик выдавал справа исправно данные. Как выяснилось позже,американцы установили этот датчик на трубке диной сантиметров пять (горизонтально от инжектора). Вначале оторвался провод датчика от вибрации,а потом в полете треснула сама трубка и под капот рванула веселая струя топлива. Я как раз делал первый разворот,когда в кабину ворвались веселые и щекочущие ноздри и режущие глазки пары бензина. Уже искал мягкую снежную полянку на всякий случай,если появятся языки пламени,но Бог миловал. Выхлопные трубы сильно по бокам и до них пары не добрались. Сел без жертв и разрушений. Я забыл тут выложить фотографию этой конструкции сделанной американцами,а она стоит того. Ну а я идиот,что такие вещи сразу не отследил. Там еще подобным образом установлен маслянный датчик. Будем исправлять.
Ну все это было позже,а пока мы весело и беззаботно резвились. Вот мы выезжаем с нашего импровизированного места стоянки. Тут нас и зафиксировал Виктор из окна Челавиа.
**
Все равно очень хороший самолет и мы его доведем до ума.Вот мы с Сашей рулим на предварительный.
**
Наверху сделали мертвую петлю,кадушки,поворот на вертикали,сваливались в штопор виточек,ну и Саша там еще всякого напридумывал,я даже названий не знаю:-)))
**
В следующий полет с нами отправился Николай,тут мы просто без всяких серьезных эволюций прошлись по маршруту давно изученному.
Тут обеспечили фотосамострел.
Саша и его путь в большую авиацию!!! Вы еще будете с ним летать на больших самолетах!!!
Вот проход на малой высоте
Click to view
По руслу реки в цвете.Предыдущие черно-белые видео не от какой то хитрой задумки,а из-за бестолковой системы управления на фотоаппарате маленьком. чуть колесико повернешь и картинка черно-белая,а в экран смотреть некогда и вот результат.
Click to view
Ну и еще немного над озером
Click to view
И наконец проход с як-18т над полосой и расхождение.
Click to view
Мой полет с бензином был уже после всего этого и теперь самолет ждет механика и далее в Мячково устранять недостатки и недоделки. Надо сделать форточки на стекле,надо установить дымосистему,надо сделать нормальный штекер для системы подогрева двигателя. Надо что-то делать с подогревом салона,американцы недоделали.Короче очень хорошо,что есть Мушкетер. 9 и 10 я рысачил на нем:-)))