Перед поездкой на Северный полюс я успел пересесть на мотоцикл.В этом году это случилось 21 апреля!!! Поздновато.А после Северного полюса я успел слетать на Мушкетере в Волгоград (Средняя Ахтуба) и обратно(больше 11 часов налета за праздничные дни). Интернет у меня дома продолжает отсутствовать за исключением сотового,поэтому я не могу ничего выкладывать в ЖЖ,но я надеюсь все наверстать в ближайшем будущем:-))) А пока для разминки продолжим рассматривать замечательные самолеты... У меня много заготовок постов и я их потихоньку дополняю и дополняю,поэтому эта работа не требует очень мощного интернета. А пока попутно обработаю фотографии и из америки и с северного полюса и с кучи мест:-))) В этот раз это будет Piper PA-22-108.По имени Colt.
этот же пост,но с маленькими картинками Sun n Fun 2011 и все вокруг негоКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет я увидел в одну из поездок на сан н фан и он меня очень заинтересовал. Его создавали как конкурента цессне-150 на рынке обучения пилотов,а его прародитель Tri-pacer конкурент цессне-172!!!
У Пайперов достаточно прозрачная система названия самолетов. Все модели имеют буквы PA,далее следует модель в цифровом выражении,в данном случае 22 и затем идет мощность двигателя в лошадиных силах. Цифровая модель всегда имеет еще и некое имя собственное,причем порой не одно!!! Piper pa-22 еще называется Tripacer,а его учебная двухместная версия Colt.
PA-20 Pacer и PA-22 Tri-Pacer это одно семейство четырехместных, легких самолетов высокопланов, построенных Piper Aircraft в послевоенный период.
В интернете пишут о двух родословных этого семейства:
По первой Pacer это четырехместный самолет сделанный из двухместного PA-17 Vagabond.Он имеет фюзеляж из стальных труб и крыло из алюминиевой рамы обтянутой тканью,также ,как и самые известные самолеты фирмы пайпер: Cub и Super Cub. Самолет ценился за прочность,просторный салон и для своего времени очень хорошей скоростью,многие Pacer летают до сих пор.
По другой версии Под обозначением Piper РА-20 компания начала в 1950 году производить более совершенный вариант четырехместного самолета РА-16 Clipper. Он имел несколько улучшений, в том числе стабилизатор большей площади, рули высоты с компенсацией, больший запас топлива, шасси измененной конструкции и несколько улучшений в интерьере.
Истина где то посередине,скорее всего конструкторы просто использовали весь накопленный опыт,а уж родословные это дело третье...
На заводе на них устанавливали двигателя следующей мощности: 125 hp (93 kW), 135 hp (100 kW) и 150 hp (112 kW) ,а 160 hp (120 kW) и 180 hp (135 kW) были двигателями часто устанавливавшимися на эти самолеты вместо штатных.
Piper PA-20 Pacer изначально был разработан как самолет с хвостовым колесом ,что соответственно ограничивало обзорность пилоту вперед на земле и делало самолет более чувствительным к боковому ветру.Чтобы облегчить жизнь пилотам в 1953 году PA-20 был модернизирован,так появился PA-22 Tri-Pacer с носовой стойкой вместо хвостового колеса. Дополнительно,для Tri-Pacer предлагались более мощные двигателя: 150 hp (112 kW) и 160 HP (120 kW),в то время как оригинальный Pacer имел двигатель в 135 hp (100 kW).В это время подобное шасси с носовой стойкой становится очень популярно и в 1953 после появления PA-22 Tri-Pacer обогнал по продажам Pacer в соотношении шесть к одному. Благодаря специфической геометрии установки носовой стойки,ее временами называли "Flying Milk Stool"
В 1959 и 1960 Piper продавался очень дешево (это была политика компании), в это время производилась хорошо оборудованная версия Tri-Pacer с двигателем 150 HP (112 kW) Lycoming O-320 обозначаемая как PA-22-150 Caribbean(вот вам и еще одно дополнительное название).Свыше 8000 Tri-Pacers было произведено между 1953 и 1960 годами (в 1960 производство закончилось), и более 2000 таких самолетов все еще было зарегистрировано в FAA в 2006 году.
** схема самолета
В 1959 году цена на PA-22 Caribbean была $8,395, версия Deluxe $9,395, Стандартная версия с двигателем 160HP стоила $8,890 и Super Custom с радио и полной панелью стоила $10,770. А PA-22 Colt(наш самолетик) в версиях Standard, Custom и Super Custom продавался в диапазоне от $4,995 и до $6,995
Необычной на тот момент особенностью Tri-Pacer была связь между элеронами и рулем направления (педалями). Кроме упрощения координации маневров в полете,эта система,которая легко могла быть преодолена пилотом в полете при необходимости,позволила установить простейший автопилот продвигаемый Piper под названием Auto-control.Стоит заметить,что тут компания пайпер не пошла так далеко,как некоторые конкуренты и не стала убирать педали совсем:-)))
Небольшое число PA-22 было модифицировано в конфигурацию с хвостовым колесом,в результате чего появился самолет очень похожий на PA-20 Pacer,но при этом имел все улучшения и особенности PA-22.Эту модификацию владельцы часто называют PA-22/20 и часто в объявлениях его называют так,хотя официально он продолжает именоваться FAA как PA-22 Tri-Pacers. Когда делают такую модификацию,то попутно устанавливают дисковые тормоза на шасси вместо родных барабанных и двигатель Lycoming O-360 180 HP.Некоторые PA-22 имеют ВИШ Hartzell или Koppers Aeromatic пропеллер. Каждая из этих модификаций улучшает соотношение производительность\экономия ,правда в ущерб полезной нагрузке.
Чуть позже была разработана учебная версия PA-22 Tri-Pacer ,она получила название PA-22-108 Colt.Самолет был предназначен для прямой конкуренции с другими популярными учебными самолетами на то время, такими как Cessna 150 и был оснащен двигателем Lycoming O-235 108 hp (80 kW). Colt производился в 1961-1964,те уже после выпуска базовой модели.
Colt по существу PA-22 Tri-Pacer с убранными задними сиденьями и окнами,оставлен только один бак в левом крыле,нет закрылков,нет задних дверей и присутствует ряд других изменений позволивших уменьшить стоимость и сложность производства самолета.Был доступен дополнительный топливный бак и основной бак можно было установить в правое крыло на 18 галлонов. Подобно более раннему Vagabond, Colt позволял двум пилотам сидеть плечом к плечу,однако Vagabond имел ручку управления,а Colt имел штурвал. PA-22-108 использовал дисковые тормоза вместо барабанных,установленных на предыдущих моделях.Несколько Colt были также конвертированы в конфигурацию с хвостовым колесом,хотя такая модификация не стала такой же популярной как для Tri-Pacers. Последняя партия из 12 PA-22-150 была построена для французской армии в 1963 году,а последний самолет из всего семейства: PA-22-108 Colt был собран 26 марта 1964 года. Этот тип был заменен на производственной линии Vero Beach самолетами PA-28 Cherokee 140.За три года было построено 1827 экземпляров самолета Colt.
Эти самолеты давно не выпускаются,поэтому все имеют солидный возраст.
Если самолет находился большую часть своей жизни в ангаре,то скорее всего никаких проблем не будет. Но большинство жили на улице. Основными проблемными областями являются области, охватываемые плоские металлические рамы вокруг двери, стойки,да почти вся рама фюзеляжа. Были выпущены бюллетени после того,как один из Tri-Pacer потерял крыло. Перед покупкой Tri-Pacer, надо все очень тщательно проверять. Очень немногие из самолетов находятся в критическом состоянии, но лучше перебдеть.
Можно сравнить параметры двух самолетов, 1958 160 л.с. Tri-Pacer с цессной 1986 172P,они будут иметь почти одинаковую крейсерскую скорость, скорость сваливания у нашего героя на 4 узла меньше,он требует более короткого взлета чем цессна и имеет больший потолок. Но при этом у него полезная нагрузка меньше на 50 фунтов и емкость топливного бака меньше на 7 литров,но стоит он в три раза меньше той же цессны!!!
У нас таких самолетов в россии нет? Интересно было бы посмотреть на реальный опыт эксплуатации и сравнить с цессной 172.
Конечно кабина меньше ,чем на современных самолетах и современным пассажирам изначально покажется темной,но это чуство быстро улетучивается. У этого самолета отсутствуют отдельные педали тормозов,как на современных самолетах.Под панелью приборов есть рычаг,который называют "Johnson Bar" и который вручную приводит в действие оба тормоза.
Все очень просто и аскетично
** вот нашел фотографию панели приборов такого же самолета,как наш
Удалось также увидеть этот самолет в воздухе!!!
ближе
Наш самолет 1961 года выпуска,с серийным номером 22-8289, модель Piper PA-22-108 Colt. Сейчас в америке такие самолеты можно купить по цене от 15 до 25 тысяч долларов сша.
Варианты:
PA-20 четыре места, хвостовое колесо, легкий самолет с кабиной, оснащен двигателем 125 hp (93 kW) Lycoming O-290-D . сертифицирован 21 декабря 1949.
PA-20S три места, хвостовое колесо, с возможностью установки поплавков, оснащен двигателем 125 hp (93 kW) Lycoming O-290-D . сертифицирован 18 мая 1950.
PA-20 115 четыре места, хвостовое колесо, оснащен двигателем 115 hp (86 kW) Lycoming O-235-C1. сертифицирован 22 марта 1950.
PA-20S 115 три места, хвостовое колесо,с возможностью установки поплавков, оснащен двигателем 115 hp (86 kW) Lycoming O-235-C1 . сертифицирован 18 мая 1950.
PA-20 135 четыре места, хвостовое колесо, оснащен двигателем 135 hp (101 kW) Lycoming O-290-D2. Сертифицирован 5 мая 1952.
PA-20S 135 три места, хвостовое колесо, с возможностью установки поплавков, оснащен двигателем 135 hp (101 kW) Lycoming O-290-D2.Сертифицирован 15 мая 1952.
PA-22 четыре места, носовое колесо,оснащен двигателем 125 hp (93 kW) Lycoming O-290-D . сертифицирован 20 декабря 1950.
PA-22-108 Colt два места, носовое колесо,оснащен двигателем 108 hp (81 kW) Lycoming O-235-C1 или C1B. сертифицирован 21 октября 1960.
PA-22-135 четыре места,носовое колесо,оснащен двигателем 135 hp (101 kW) Lycoming O-290-D2. сертифицирован 5 мая 1952.
посадка,ветер подбил его.
PA-22S-135 три места, носовое колесо,с возможностью установки поплавков, оснащен двигателем 135 hp (101 kW) Lycoming O-290-D2. сертифицирован 14 мая 1954.
PA-22-150 двух или четырех местный, носовое колесо,оснащен двигателем 150 hp (112 kW) Lycoming O-320-A2A или A2B. Сертифицирован 3 сентября 1952 как 4 местный в нормальной категории и 24 мая 1957 как двухместный в утилитарной категории.
PA-22S-150 три места,носовое колесо,с возможностью установки поплавков, оснащен двигателем 150 hp (112 kW) Lycoming O-320-A2A или A2B. сертифицирован 3 сентября 1954.
PA-22-160 два или четыре места, носовое колесо,оснащен двигателем 160 hp (119 kW) Lycoming O-320-B2A или B2B. сертифицирован 3 сентября 1952 как 4 местный в нормальной категории и как двухместный в утилитарной категории.
PA-22S-160 три места,носовое колесо,с возможностью установки поплавков, оснащен двигателем 160 hp (119 kW) Lycoming O-320-B2A или B2B. сертифицирован 25 октября 1957.
ЛТХ (1958 PA-22-160 Tri-Pacer) PA-22-108 Colt
Экипаж: 1 1
Вместимость: 3 пассажира 1
Длина: 6.25 m 6.10
Размах крыльев: 8.92 m 9.14
Высота: 2.54 m 1.91
Площадь крыла: 13.70 m2 13.66
Вес пустого: 503 kg 447
Полный вес: 907 kg 748
Емкость топлива: 140 L
Двигатель: 1 × Lycoming O-320-B 160 hp 1 ПД Lycoming O-235-C1B
Винт: 2-лопасти метал, фиксированного шага 1 х 108
Макс скорость: 227 km/h 193
Крейсер: 216 km/h на 75% мощн,на высоте 7000ft 173
Скорость сваливания: 79 km/h
Дальность: 805 km с резервом
Длительность: 3:30 на 65% мощности с рез на один час
Высота: 5,029 m 3658
Скороподъемность: 4.1 m/s 3.2
Нагрузка на крыло: 66 kg/m²
Вот как то так,кратенько.Полетать бы на таком!!!