23 июня был замечательный день! Изначально планы были посетить Большое Грызлово,чтобы посмотреть на красочное открытие. Заранее удалось выяснить,что аэродром будет закрыт на прилеты-отлеты с 15 до 17 часов. Как всегда по российской традиции все будут прилетать под самое закрытие аэродрома,поэтому чтобы не попасть в кашу из садящихся самолетов,было решено выдвинуться чуть раньше. Это чуть раньше оказалось полвторым. С Северки пошло много бортов,но мы летели парой с Жориком (это имя собственное цессны-150. Маршрут уже легко дают напрямую,без всяких орон и аксиньино.Конечно Жорик нетороплив,но не до безобразия,а до степенности. На подлете к Б.Грызлово на нем у Саши начала шалить связь,но он победил это методом непрерывного переключения всех тумблеров на радиостанции.Мы прилетели как раз вовремя. в воздухе было тихо и спокойно,а вот после нашего приземления он буквально взорвался.
официальный сайт чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 2012 1 часть рассказа Сергей Рябцева об открытии чемпионата 2 частьбольшой рассказ Артема ака fox511 Beechcraft Musketeer и все около него В одиночку,парами,тройками,реактивные,поршневые,всякие торопились усесться до начала шоу.Нас к тому времени уже загнали в самый дальний угол у торца полосы. Здесь я и встретил и
pkk-avia(Сергей Рябцев) и Александра Маркина. Так мы и проболтались в том месте все время.Сергей уже выложил парочку отчетов по этому мероприятию,мне в общем особо сказать после этого нечего,но ....
В общем не так много частных пилотажных групп,я знаю Первый полет и вот собственно Челавиа. Мне с точки зрения простого зрителя больше импонирует пилотаж на простых самолетах. Когда ты видишь,что можно сделать на том,на чем казалось это сделать невозможно,то проникаешься невольным уважением и восхищением к тем,кто это делает. Поэтому немного о полетах пилотажной группы Челавиа на открытии чемпионата мира по высшему пилотажу на як-52 в Большой Грызлово. С нашего угла все же было видно,когда самолеты текнам собрались на предварительный.
Что такое
Челавиа я думаю знают все. при том,что самолеты Текнам не очень мне нравятся,но то,что делает Челавиа для малой авиации достойно уважения. Дай бог и хозяевам и всему коллективу удачи,успехов,терпения.
В этот раз они могли выступить и шестеркой,но некоторые пилоты группы вынуждены были выполнять работы по лесоохране и посему только четыре самолета.
Здесь вы можете посмотреть ЛТХ этих самолетов
Tecnam p2002jf Взлетают они парами,чтобы не попасть в спутный след впередиидущего самолета,а так ширина полосы им позволяет безопасно это проделывать.
Вот уже вся четверка в новой корпоративной раскраске в воздухе
Они ничего такого супер пупер не делали,но все равно выглядело это очень здорово. Групповой пилотаж на маленьком расстоянии на таких в общем слабо тяговооруженных и легких самолетах это поверьте очень непросто и порой сложнее,чем делать такое же на реактивных мощных истребителях.
Вначале просто ходят группой.
я как всегда их выкладываю как диафильм:-))) много и довольно однообразно,но мне так понятнее. Краткость сестра таланта,но это не обо мне:-)))
Вид снизу
Вот они уходят вдаль
01865-Максим Савельев
01867-Тимур Саттаров
01868-Владислав Мезенцев
01866-Игорь Хомутов
6
Пока они летают ромбом
8
Посмотрите,что в трех самолетах пилоты сидят справа и только в одном слева.
9
Еще вираж над нами. У нас оказалось довольно удачное место,потому как все шли через нас.
1
Здесь они перестроились из ромба в некую букву Т задом наперед.
2
Здесь это можно разглядеть подробнее.
Тут начинается очередное перестроение из буквы в линию.
Но ветер и наверное спутный след мешает сделать это просто и без таких вот шевелений.
Ну вот уже все хорошо,отстал только один. Кто ездил на мотоциклах в колонне знает,те кто едут в конце должны быть самыми опытными,потому как диапазон скоростей,требуемых, чтобы держаться на одном и том же месте в колонне,гораздо шире чем у остальных. Это все копится от переднего к хвосту и уже замыкающий должен работать газом и тормозами во весь их диапазон. Подозреваю,что на самолетах не проще. У меня полет группой еще не очень отработан и опыта мало.
6
Тут на удачу выглянуло солнышко и все стало красивее и веселее.
7
Хотя начали надвигаться дождевые тучки,но солнце и тучки это же наоборот красиво:-)))
Вот уже самолетики выстроившиеся в линию проделывают все те же нехитрые,но очень непростые для всей группы маневры.
9
Вот они выстроились прямо на нас и стало видно,как крутит последнего
1
Здесь они расходятся по одному.
Дальше они работают попарно
Тут вот можно увидеть удобство разной посадки пилотов в самолете:один справа,другой слева.
4
5
Еще немного парного пилотажа
7
Тут вообще кажется,что сейчас винтом по крылу... но это обман зрения,расстояние вполне безопасное,но держать его ой как непросто!!!
8
9
Здесь можно увидеть истинное расстояние между самолетами.
0
1
Заход на полосу и проход над полосой парой.
На фоне борщевика.
3
Отвлекшись,я не заметил ,как два текнама сходились на встречных курсах. только в последний момент вскинул объектив,но рука дрогнула,но всеж. Это новый номер для такой авиации:-)))
Немного ракурсов поближе
Некоторые уже заходят на посадку
А 67 делает нет,не петлю,а вираж вокруг нас и я закружился с фотоаппаратом и получилось....
6
Далее покачивание крыльями на проходе перед зрителями
и на посадку!!!
8