И вновь фотографии со 100 летия ВВС. Норт Америкэн B-25 Митчелл американский двухмоторный цельнометаллический пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия производимый North American Aviation. Он использовался и во многих ВВС других стран.
B-25 был назван в честь генерала Billy Mitchell,пионера военной авиации США. К моменту завершения производства было построено около 10 тыс самолетов.
100 лет ВВС: авиашоуКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Немного истории нашего самолета:
"Flying Bulls" B-25J Mitchell N6123C был построен в 1945 году на заводе North American Aviation в Kansas City как B-25J c/n 108-47547.Он был поставлен в United States Army Air Force (USAAF) под номером 44-86893.
О времени службы в USAAF известно мало,но в декабре 1957 он получил повреждения и передан на хранение на авиабазу Davis Monthan AFB, Arizona.В октябре 1958 его купил первый гражданский владелец, Abe's Aerial Service, Safford, Arizona в результате самолет получил регистрационный номер N6123C. В мае 1959 самолет получил баки для химикатов и распылители для работы в сельхозавиации.
В ноябре 1965 года самолет был продан Aircraft Specialties Inc, Mesa, Arizona,где он летал как танкер под номером 34 до тех пор,пока не был помещен на открытую стоянку на углу поля с 1969 по 1977 годы. Здесь он был найден John J. Stokes из Cen-Tex Aviation, San Marcos, Texas,он восстановил самолет до его изначального состояния как военного борта и летного состояния вновь. Он был окрашен как фоторазведчик B-25F-10 .
Как часть "Kansas Warbirds" в 1987 году он получил имя "Fairfax Ghost". Это имя он получил в знак признательности 57.000 человек ,построившим 6.608 B-25 на заводе North American Aviation в аэропорту Fairfax в Kansas City во время 2 мировой войны.
В 1994 Sigi Angerer, ныне шеф пилот Red Bull, нашел этот самолет в Техасе и купил его в том же году. Самолет был восстановлен до состояния нового и интерьер заменили на более комфортабельный. С самолета была счищена вся краска и с того момента он стал сверкать полированными боками. Это стало его фирменным знаком.
31 июля 1997года самолет был приобретен Red Bull Aviation Inc, Las Vegas, Nevada и в сентябре того же года он вылетел из Brechenridge, Texas в Зальцбург,Австрия, чтобы присоединиться к T-28 Trojan и Grumman Widgeon в составе небольшой летающей коллекции под именем " Flying Bulls". Их вместе вы могли увидеть на второй фотографии этого поста.
В 2001 году он присоединяется к выросшей коллекции Hangar 7 Red Bull где и трудится по сей день.Самолет является одним из немногих летающих B-25 в Европе,но зато самым известным.
Взлет самолета во всей красе.
Фото 9.
Фото 10.
Специалисты ЛИИ ведут наблюдение и съемку с помощью таких вот установок.
Фото 12.
По редким облачкам дыма можно предположить,что у самолета какие то проблемы с правым двигателем.
Эти облачка будут его преследовать весь полет.
Фото 15.
Фото 16.
Ничего хитрого он не делал: только проходы и виражи.
Фото 18.
Фото 19.
У меня опять набор кадров диафильма,так как выбрать я так и не могу. Они мне все нравятся.
Фото 21.
Об истории создания и конструкции самолета поговорим в другой раз,когда будем рассматривать его собратьев на земле.
Видно,что пулеметы убраны и места их расположения закрыты изогнутыми стеклами.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Гоняют наших птичек
Фото 35.
Видны два кресла в носовой части самолета,вот ведь вид оттуда открывается!!!
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Вид снизу. Любопытно,сколько сил и средств уходит для поддержания этого зеркального блеска?
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Заход на посадку
Фото 58.
На выравнивании
Проходят аккурат мимо нас
Фото 61.
Фото 62.
Касание
Новый день и новые полеты
Фото 65.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.
Фото 74.
Фото 75.
Фото 76.
Фото 77.
Модификации:
NA-40 двухмоторный бомбардировщик с экипажем из 5 человек,построен для удовлетворения требованиям 1938 USAAF для атакующих бомбардировщиков. Оснащен двумя радиальными 1,100 hp (825 kW) Pratt & Whitney R-1830-56C3G. Размах крыльев 66 ft (20.12 m), длина 48 ft 3 in (14.71 m). Первый полет 29 января 1939 но оказался недостаточно тяговооружен и нестабилен.
NA-40B NA-40B (также известен как NA-40-2) был модификацией прототипа NA-40 с двумя радиальными 1,600 hp (1,200 kW) Wright R-2600-A71-3 и большим количеством небольших изменений. Первый полет в таком измененном виде 1 марта 1939. разбился 11 апреля 1940.
B-25 начальная серийная версия B-25, оснащена 1,350 hp (1,012 kW) R-2600-9 . Мог брать до 3,600 lb (1,600 kg) бомб,оборонительное вооружение состояло из трех .30 пулеметов, с одним .50 пулеметом в хвосте. 24 построено
B-25A версия B-25 модифицированная для боевых действий; добавлены самозатягивающиеся топливные баки,защита экипажа,и улучшенный пост стрелка в хвосте. В вооружении изменений не было. переобозначены устаревшие (RB-25A) в 1942. 40 построено
B-25B задняя турель убрана;за задней кромкой крыла установлены спинная и дистанционно управляемая нижняя турель,каждая с парой .50 in (12.7 mm) пулеметов. Нижняя турель убираемая,но увеличенное сопротивление все равно уменьшало крейсерскую скорость на 30 mph (48 km/h). 23 были поставлены в RAF как Mitchell Mk I. Кстати в своих известных миссия Doolittle Raiders летали именно на B-25B. (построено: 120.)
B-25C улучшенная версия B-25B: двигатель заменен с Wright R-2600-9 на R-2600-13; установлена антиобледенительная система;штурман получил прицельный блистер; носовое вооружение было увеличено двумя .50 in (12.7 mm) пулеметами, один неподвижный и один подвижный.Модель B-25C стала первой массовой версией B-25; они также использовались в Великобритании (как Mitchell II), в Канаде, Китае,Голландии, и СССР. (построено: 1,625.)
ZB-25C
B-25D идентичны B-25C, разница только в том, что B-25D были сделаны в Kansas City, Kansas, в то время как B-25C делались в Inglewood, California. Первый полет 3 января 1942. (построено: 2,290.)
WB-25D В 1944, 4 B-25Ds были переоборудованы в погодные разведчики для 53d Weather Reconnaissance Squadron. изначально назывался Army Hurricane Reconnaissance Unit, сейчас зовут "Hurricane Hunters". Погодная разведка впервые появилась в 1943 вместе с First Weather Reconnaissance Squadron, для обслуживания полетов через Атлантику.
ZB-25D
XB-25E один B-25C модифицированный для испытаний противообледенительного оборудования с помощью выхлопных газов от двигателя. Самолет проходил испытания два года, начало в 1942;несмотря на то,что система показала свою эффективность,не было серийных моделей построенных во 2 мировой войне с ними . Зато многие винтовые самолеты сейчас используют такие системы разработанные и испытанные на XB-25E. (построено: 1, модифицирован.)
ZXB-25E
XB-25F-A модифицированный B-25C для испытания электрической противообледенительной системы.Но система с выхлопными газами испытанная на XB-25E оказалась более эффективной. (построено: 1, модифицирован.)
XB-25G модифицированный B-25C в котором прозрачный носовой обтекатель был заменен на твердый для установки двух неподвижных .50 in (12.7 mm) пулеметов и 75 mm (2.95 in) M4 пушки, что явиось самым большим орудием когда либо устанавливавшемся на американских бомбардировщиках. (построено: 1, модифицирован.)
B-25G для удовлетворения острой потребности в штурмовой авиации, B-25G был построен для продолжения успеха прототипа XB-25G.Серийная модель получила увеличенную защиту иувеличенный запас топлива чем у XB-25G. Один B-25G был передан англичанам, которые дали ему имя Mitchell II как и для B-25C. (построено: 420.)
B-25H улучшенная версия B-25G. В этой версии постоянно изменялось положение туррелей. Он также получил два дополнительных неподвижных .50 in (12.7 mm) пудемета в носу и четыре в фюзеляже;тяжелая пушка M4 была заменена на легкую 75 mm (2.95 in) T13E1. (построено: 1,000; до сих пор летает: 1.)
B-25J последняя серийная модель B-25, которую часто называли чем то средним между B-25C и B-25H. Он имел прозрачный нос, хотя многие самолеты переделывали под закрытый нос. Большинство из их 14-18 пулеметов были направлены вперед.RAF получил 316 самолетов, которые известны как Mitchell III. (построено: 4,318.)
CB-25J транспортная версия
VB-25J некоторое количество B-25 модифицированных для перевозки персонала и вип транспорт. Henry H. Arnold и Dwight D. Eisenhower оба использовали модифицированные B-25J как свой персональный транспорт..
Учебные модификации:
многие модели B-25 были использованы для создания учебных самолетов.
TB-25D оригинальное обозначение AT-24A (Advanced Trainer, Model 24, Version A). учебная модификация B-25D. в сумме, 60 AT-24 было построено.
TB-25G оригинальное обозначение AT-24B. учебная модификация B-25G.
TB-25C оригинальное обозначение AT-24C. учебная модификация B-25C.
TB-25J оригинальное обозначение AT-24D. учебная модификация B-25J. другие 600 B-25J were modified after the war.
TB-25K Hughes E1 модификация для обучения операторов радара управления огнем (Hughes). (построено: 117.)
TB-25L Hayes модификация для обучения пилотов. (построено: 90.)
TB-25M Hughes E5 модификация для обучения операторов радара управления огнем. (построено: 40.)
TB-25N Hayes модификация для обучения штурманов. (построено: 47.)
Варианты для U.S. Navy / U.S. Marine Corps
PBJ-1C подобно B-25C для U.S. Navy; Часто оснащался бортовой РЛС и использовался для борьбы с подводными лодками.
PBJ-1D подобно B-25D для U.S. Navy и U.S. Marine Corps. Отличался наличием одного пудемета 12.7 mm в хвостовой турели и пулеметной позиции в центре подобно B-25H.Часто оснащался бортовой РЛС и использовался для борьбы с подводными лодками.
PBJ-1G обозначение U.S. Navy/U.S. Marine Corps для B-25G
PBJ-1H обозначение U.S. Navy/U.S. Marine Corps для B-25H
PBJ-1J обозначение U.S. Navy для B-25J-NC (Blocks −1 до −35) с улучшенным радио и прочим оборудованием.Часто оснащался набором оружия и поисковым радаром в крыльевой законцовке для поиска подводных лодок и кораблей.
Один PBJ-1H был модифицирован для базирования на авианосце и был успешно испытан на USS Shangri-La,но Navy не продолжили разработку.
ЛТХ
Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
Длина: 16,1 м
Размах крыла: 20,6 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 57 кв.м
Масса пустого: 9580 кг
Масса снаряженного: 15200 кг
Максимальный взлетная масса : 19000 кг
Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л.с. (1380 кВт) каждый
[править]Лётные характеристики
Максимальная скорость: 442 км/ч
Крейсерская скорость: 370 км/ч
Боевой радиус: 2170 км
Перегоночная дальность: 4300 км
Практический потолок: 7600 м
Скороподъёмность: 4 м/с
Нагрузка на крыло: 270 кг/кв. м
Тяговооружённость: 182 Вт/кг
[править]Вооружение
Пулемёты: 12× .50 дюймовых (12.7 мм)
Бомбовая нагрузка: 2700 кг