Легендарная подводная лодка К-21.

Feb 21, 2020 22:09

В Североморске, если вы сможете туда пробраться, вы увидите музей-подводную лодку. К-21 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составе Северного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.


https://igor113.livejournal.com/112104.html
все, что у меня есть по подводным лодкам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Визит мой был случаен и ехал я в Сафоново в музей авиации. Но по дороге успел заскочить и сюда. Зима, вокруг море снега и ... солнце...Подъезжаем к Североморску.


Североморск - город со статусом закрытого административно-территориального образования в Мурманской области России, центр одноимённого городского округа-ЗАТО. Расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска. Морской порт на восточном берегу незамерзающего Кольского залива Баренцева моря. Связан с Мурманской железнодорожной линией и автомагистралью. Главная военно-морская база Северного флота России. Шестой по величине город за северным полярным кругом. Население - 52 597 чел.


Тут все расположено на холмах. В 1926 году в Мурманске была основана контора по заготовке леса, одна из артелей которой была направлена в Ваенгу. В посёлке были построены барак-общежитие, баня, проложена линия телефонной связи.
В 1933 году бухта была выбрана в качестве одной из баз для создаваемого Северного флота.
С 1934 года и до начала Великой отечественной войны в городе были построены деревянные и кирпичные дома, военные объекты, а в соседней губе аэродром морской авиации. С августа 1941 года всё строительство было законсервировано.
По окончании войны строительство было возобновлено. Ваенга, с учётом имеющегося обустройства, была выбрана главным местом базирования Северного флота.
1 сентября 1947 года из Полярного в Ваенгу перебазировались штаб и управление Северного флота.
В том же 1947 году была открыта первая средняя школа. Население Ваенги составило 3884 человека.
В 1948 году в Ваенге впервые был образован поселковый Совет депутатов трудящихся.


18 апреля 1951 года рабочий посёлок Ваенга получил новый статус и новое имя - город Североморск.
К 1960-м годам город был уже основательно обустроен - выпускали свою продукцию хлебозавод, колбасная фабрика, цех по производству безалкогольных напитков, вступил в строй плавательный бассейн.
26 ноября 1996 года Указом Президента РФ город Североморск как крупная военно-морская база преобразован в ЗАТО (городской округ) с включением в его подчинение населённых пунктов: посёлки городского типа Сафоново, Росляково, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.


А мы уже у подводной лодки...


Подозреваю летом здесь красиво. Длина подводной лодки К-21 97,7 метра.


Рядом памятник морякам героям североморцам.


Памятник героям-артиллеристам.


Корабли.


Такое впечатление, что подводная лодка выступает из воды гораздо сильнее, чем должна?


Условия работы музея.


Все про санитарный день.


Спускаемся вниз. Становится понятно положение лодки: внутри все убрано и сделан музейный выставочный зал...


Идем дальше.


Еще один зал с историей лодки. Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота ВМФ СССР.


В конце зала можно через люк попасть в отсеки, которые не тронула рука музейного работника:-)))


Характеристики перископов.


Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» с командиром лодки Н.А. Луниным стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск.


Вид в сторону музейного зала.


Перископ.


Система управления движением подводной лодки.


Таблица непотопляемости.


Двигательные приборы.


Фото 7.


ТТХ дизелей подводных лодок


Снова перископ.


Потолок и всяческое оборудование.


Управление электрическими двигателями?


Розетки


Этот щиток в процессе восстановления?:-)))


Радиорубка


И что здесь?


БЧ-5


Люк на палубу.


Справочные данные.


Как в подвале дома:-)))


Характеристики мин.


Включение огней.


Каюта акустика.


Характеристики штурманских приборов.


Штурманская рубка.


Перед открытием люка надо сравнить показания манометров в твоем и соседнем отсеке, иначе....


Кают компания


А у нас люки круглые. пролезать сложнее, но зато закрывает надежнее.


Фото 87.


Телефону не очень повезло.


Кают-компания и красный уголок в одном месте:-)))


Так победим....


Гирокомпас?


Переговорные устройства.


Что такое БП-2? Системы регенерации воздуха.


Описание


Общий вид.


В нашем гальюне просторнее:-)))


Проходим в торпедный отсек. Тут же складные кровати.


Торпеды.


Одной не хватает?:-)))


А что за люки вверху?


И куда ведет этот люк?


Торпедные аппараты, в одном уже торпеда.


И специальный костюм в котором подводники могли покинуть в критической ситуации лодку через торпедные аппараты.


Крупнее


Не всегда понятно что тут родное, а что уже стоит как музейное оборудование. А торпеды с разными боеголовками?


Система подачи торпеды.


С другой стороны.


Тут же главное не перепутать?:-)))


Система беспузырной стрельбы.


ТТХ торпед.


И вид от торпедных аппаратов.


Местный кран для перемещения торпед.


Сигнализация закрытых люков.


Снова люк наверх


Краны.


Еще...


Люк в верхней части отсека.


Виды через люк в соседний отсек.


Двигаемся в обратном направлении.


Тут я уже запутался в геометрии этой лодки


Идем в командный отсек.


Торпедный автомат стрельбы.


Краны, задвижки...


И снова выходим в музейный зал.


Это о создании музея?


Бюст командира подводной лодки, капитана второго ранга Н.А. Лунина


Боевое знамя.


Макет подводной лодки.


Китель командира лодки.


Знак с рубки.


Открытие музея.


Еще один музейный зал и на этом все помещения в которые можно заглянуть, заканчиваются:-(((


Макет буксира


И видимо подарки музею?


Бухта не замерзла.


Трубы дымят за музейным зданием.


К лодке проложена тропинка.


Крупнее надстройка.


Вот она целиком.


Носовая часть лодки. такое впечатление, что она полностью над водой?


А с боков присыпана снежком.


Соседи подводной лодки.


Катера.


Пушка


Перископы?


Очень необычная хвостовая часть лодки. Не думал, что она выглядит так...


Правый борт лодки.


Общий вид.


Рядом еще торпедный катер «ТКА-12».


ТТХ Подводный крейсер
Обозначение проекта серия XIV, тип «К - Крейсерская»
Скорость (надводная) 22,5 узла
Скорость (подводная) 10,2 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 50 суток,
7 500 км при 10,3 узлах,
176 км подводная на 3 узлах
Экипаж 67 человек, в том числе
10 офицеров
Стоимость 18 млн рублей
Размеры
Водоизмещение надводное 1490 т
Водоизмещение подводное 2104 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 97,7 м
Ширина корпуса наиб. 7,4 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 4,04 м
Силовая установка
Дизель-электрическая,
2 дизеля 9ДКР, 2×4200 л. с.
дизель-генератор 38К8, 800 л. с.
2 электродвигателя ПГ11, 2×1200 л. с.
Вооружение
Артиллерия 2×100-мм/51 Б-24ПЛ
2×45-мм/46 21-К
2 × 7,62-мм пулемёта
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
4 кормовых 533-мм ТА,
24 торпеды
20 мин заграждения

Давно я там был. Надо бы повторить...

2014, североморск, подводная лодка, мурманск, к-21

Previous post Next post
Up