В Североморске, если вы сможете туда пробраться, вы увидите музей-подводную лодку. К-21 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составе Северного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.
https://igor113.livejournal.com/112104.html все, что у меня есть по подводным лодкам Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Визит мой был случаен и ехал я в Сафоново в музей авиации. Но по дороге успел заскочить и сюда. Зима, вокруг море снега и ... солнце...Подъезжаем к Североморску.
Североморск - город со статусом закрытого административно-территориального образования в Мурманской области России, центр одноимённого городского округа-ЗАТО. Расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска. Морской порт на восточном берегу незамерзающего Кольского залива Баренцева моря. Связан с Мурманской железнодорожной линией и автомагистралью. Главная военно-морская база Северного флота России. Шестой по величине город за северным полярным кругом. Население - 52 597 чел.
Тут все расположено на холмах. В 1926 году в Мурманске была основана контора по заготовке леса, одна из артелей которой была направлена в Ваенгу. В посёлке были построены барак-общежитие, баня, проложена линия телефонной связи.
В 1933 году бухта была выбрана в качестве одной из баз для создаваемого Северного флота.
С 1934 года и до начала Великой отечественной войны в городе были построены деревянные и кирпичные дома, военные объекты, а в соседней губе аэродром морской авиации. С августа 1941 года всё строительство было законсервировано.
По окончании войны строительство было возобновлено. Ваенга, с учётом имеющегося обустройства, была выбрана главным местом базирования Северного флота.
1 сентября 1947 года из Полярного в Ваенгу перебазировались штаб и управление Северного флота.
В том же 1947 году была открыта первая средняя школа. Население Ваенги составило 3884 человека.
В 1948 году в Ваенге впервые был образован поселковый Совет депутатов трудящихся.
18 апреля 1951 года рабочий посёлок Ваенга получил новый статус и новое имя - город Североморск.
К 1960-м годам город был уже основательно обустроен - выпускали свою продукцию хлебозавод, колбасная фабрика, цех по производству безалкогольных напитков, вступил в строй плавательный бассейн.
26 ноября 1996 года Указом Президента РФ город Североморск как крупная военно-морская база преобразован в ЗАТО (городской округ) с включением в его подчинение населённых пунктов: посёлки городского типа Сафоново, Росляково, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.
А мы уже у подводной лодки...
Подозреваю летом здесь красиво. Длина подводной лодки К-21 97,7 метра.
Рядом памятник морякам героям североморцам.
Памятник героям-артиллеристам.
Корабли.
Такое впечатление, что подводная лодка выступает из воды гораздо сильнее, чем должна?
Условия работы музея.
Все про санитарный день.
Спускаемся вниз. Становится понятно положение лодки: внутри все убрано и сделан музейный выставочный зал...
Идем дальше.
Еще один зал с историей лодки. Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота ВМФ СССР.
В конце зала можно через люк попасть в отсеки, которые не тронула рука музейного работника:-)))
Характеристики перископов.
Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» с командиром лодки Н.А. Луниным стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск.
Вид в сторону музейного зала.
Перископ.
Система управления движением подводной лодки.
Таблица непотопляемости.
Двигательные приборы.
Фото 7.
ТТХ дизелей подводных лодок
Снова перископ.
Потолок и всяческое оборудование.
Управление электрическими двигателями?
Розетки
Этот щиток в процессе восстановления?:-)))
Радиорубка
И что здесь?
БЧ-5
Люк на палубу.
Справочные данные.
Как в подвале дома:-)))
Характеристики мин.
Включение огней.
Каюта акустика.
Характеристики штурманских приборов.
Штурманская рубка.
Перед открытием люка надо сравнить показания манометров в твоем и соседнем отсеке, иначе....
Кают компания
А у нас люки круглые. пролезать сложнее, но зато закрывает надежнее.
Фото 87.
Телефону не очень повезло.
Кают-компания и красный уголок в одном месте:-)))
Так победим....
Гирокомпас?
Переговорные устройства.
Что такое БП-2? Системы регенерации воздуха.
Описание
Общий вид.
В нашем гальюне просторнее:-)))
Проходим в торпедный отсек. Тут же складные кровати.
Торпеды.
Одной не хватает?:-)))
А что за люки вверху?
И куда ведет этот люк?
Торпедные аппараты, в одном уже торпеда.
И специальный костюм в котором подводники могли покинуть в критической ситуации лодку через торпедные аппараты.
Крупнее
Не всегда понятно что тут родное, а что уже стоит как музейное оборудование. А торпеды с разными боеголовками?
Система подачи торпеды.
С другой стороны.
Тут же главное не перепутать?:-)))
Система беспузырной стрельбы.
ТТХ торпед.
И вид от торпедных аппаратов.
Местный кран для перемещения торпед.
Сигнализация закрытых люков.
Снова люк наверх
Краны.
Еще...
Люк в верхней части отсека.
Виды через люк в соседний отсек.
Двигаемся в обратном направлении.
Тут я уже запутался в геометрии этой лодки
Идем в командный отсек.
Торпедный автомат стрельбы.
Краны, задвижки...
И снова выходим в музейный зал.
Это о создании музея?
Бюст командира подводной лодки, капитана второго ранга Н.А. Лунина
Боевое знамя.
Макет подводной лодки.
Китель командира лодки.
Знак с рубки.
Открытие музея.
Еще один музейный зал и на этом все помещения в которые можно заглянуть, заканчиваются:-(((
Макет буксира
И видимо подарки музею?
Бухта не замерзла.
Трубы дымят за музейным зданием.
К лодке проложена тропинка.
Крупнее надстройка.
Вот она целиком.
Носовая часть лодки. такое впечатление, что она полностью над водой?
А с боков присыпана снежком.
Соседи подводной лодки.
Катера.
Пушка
Перископы?
Очень необычная хвостовая часть лодки. Не думал, что она выглядит так...
Правый борт лодки.
Общий вид.
Рядом еще торпедный катер «ТКА-12».
ТТХ Подводный крейсер
Обозначение проекта серия XIV, тип «К - Крейсерская»
Скорость (надводная) 22,5 узла
Скорость (подводная) 10,2 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 50 суток,
7 500 км при 10,3 узлах,
176 км подводная на 3 узлах
Экипаж 67 человек, в том числе
10 офицеров
Стоимость 18 млн рублей
Размеры
Водоизмещение надводное 1490 т
Водоизмещение подводное 2104 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 97,7 м
Ширина корпуса наиб. 7,4 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 4,04 м
Силовая установка
Дизель-электрическая,
2 дизеля 9ДКР, 2×4200 л. с.
дизель-генератор 38К8, 800 л. с.
2 электродвигателя ПГ11, 2×1200 л. с.
Вооружение
Артиллерия 2×100-мм/51 Б-24ПЛ
2×45-мм/46 21-К
2 × 7,62-мм пулемёта
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
4 кормовых 533-мм ТА,
24 торпеды
20 мин заграждения
Давно я там был. Надо бы повторить...