Иногда случаются интересные события. С Сашей Хотяшовым мы начинали летать приблизительно в одно время. Он всегда летал лучше,знал теорию и практику на порядок сильнее. Некоторое время мы летали вдвоем на Мушкетере. Я остался любителем,а он пошел дальше,получает высшее авиационное образование вдобавок к уже имеющемуся,инструкторит в КВСе и летает на реактивных самолетах в бизнес авиации. В какой то момент выдалась возможность взять меня в экипаж за компанию. Огромное ему за это спасибо . Я думаю не сильно оправдал надежды как второй пилот,но в общем наверное на это особого расчета и не было. Вот небольшой рассказ об этом летном дне:
Северка и все около нее ч.2сайт Jet Travel ClubВ бизнес авиации есть некая дополнительная степень свободы супротив линейных пилотов,но при этом график и география полетов может оказаться самой неожиданной и непредсказуемой. В этот раз все было чуть более упорядоченно. Мы должны были совершить вояж: Домодедово-Воронеж-Иваново-Домодедово. Рабочий день начался утром в Домодедово в терминале бизнес авиации. Я так и не понял,одна здесь сидит компания или несколько,но терминал в миниатюре повторяет все службы большого терминала. Мы загрузились в комнату для ожидания и подготовки летного состава. Я ожидал,пока Саша совершит некие формальности. Лететь предстояло на Cessna Citation она же Cessna 525,которая сертифицирована для управления одним пилотом,но с точки зрения безопасности,здесь летают два человека.
Я никогда не летал за штурвалом реактивного самолета,а Саша прошел переподготовку в США на этот тип. Второй пилот лишь резерв на случай проблем с первым пилотом. К тому времени у меня уже было более 500 часов на поршневых самолетах. Наверное что-нибудь я бы смог сделать,но не так красиво и правильно как это делают подготовленные люди:-)))
Вместе с Сашей мы проехали в главное здание,чтобы пройти медицину,получить документы и нотамы,попить кофе,те полностью подготовиться к рейсу. Я был лишь немым свидетелем:-))) После чего мы вернулись назад,заселились в самолет ,поприсутствовали на его выкатывании из ангара. Саша в ожидании пассажиров заполняет документы. Везде этим занят второй пилот,но тут я не помощник:-)))
Ожидаем трех человек,получено бортовое питание в соответствии с пожеланиями пассажиров. В общем эта компания как лоукостер среди бизнес перевозчиков,поэтому без особой нужды здесь не будет ни ресторанного питания,ни стюардесс (им здесь просто будет тесно:-)))
Далее Саша встречает двух пассажиров вместо трех,проводит необходимые расчеты взлетного веса,взлетных скоростей и мы запускаемся и двигаемся на предварительный. Наверняка в своем рассказе я допущу массу неточностей,но надеюсь,что меня поправят в этом случае.
После всех формальностей и общения с диспетчерами,мы взлетаем из Домодедово и направляем свои стопы в Воронеж.
взлет домодедово from
igor113 on
Vimeo.
По дороге нам по каким то причинам не дают забираться выше 210 эшелона(похоже впереди куда то идет борт) и поэтому скорость у нас чуть меньше,а расход топлива чуть больше,чем обычно. Расход был если память не изменяет порядка 600 фунтов в час на каждый двигатель,а их парочка. На отрезках Москва-Воронеж-Иваново я не фотографировал,потому как не желательно нервировать пассажиров. Вот и Воронеж.
Здесь мы встречаем второй борт из Jet Travel Club. Он здесь со вчерашнего дня. Пришли они сюда из Сочи. За штурвалами Иван Пирожков и Максим Савельев. Мы с Сашей надеялись увидеть их тут до своего отлета:-)))
Вот такой вот он Cessna Citation. Cessna 525 CitationJet/CJ - турбовентиляторный лёгкий двухмоторный самолёт деловой авиации, разработанный компанией Cessna Aircraft Company, производится в Уичито, Канзас. Семейство самолётов состоит из моделей: CJ, CJ1, CJ1+, CJ2, CJ2+, CJ3 и CJ4.
Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 апреля 1991 года. В 1993 году начался серийный выпуск, первый самолёт был поставлен заказчику 30 марта 1993 года.
Разработки самолёта начались в 1989 году для замены Cessna 500 Citation I. В основне нового самолёта использовали доработанную версию последнего фюзеляжа семейства Citation, новое крыло и новое T-образное хвостовое оперение. На самолёт было установлено два турбовентиляторных двигателя Williams FJ44.
Пока мы ждали всяких формальностей и заправки борта(это пришлось делать как раз из-за маленькой высоты на которой мы шли) я побегал с фотоаппаратом по самолету. Мне повезло,я попал на борт с гласс кокпит. Соседний 67172 с будильниками в общей массе.
А здесь вполне себе приятный 1000й Гармин с совмещенным автопилотом.
Любопытно,но в огромном количестве американских бизнес ждетов и прочих больших самолето,сиденья пилотов имеют меховой чехол. Наверное это более комфортно при дальних полетах нежели другие варианты. Стоило бы попробовать,Но вот у Антона на Бароне такие чехлы были и были они очень толстые,что из-за них пилоты упирались головами в потолок. Он их снял.
Приборный минимализм,по центру резервный горизонт и прочие пилотажно-навигационные приборы.
Рабочее место КВСа. Кабина небольшая,поэтому КВС может дотянуться до любой точки этой кабины не вставая с места.
Слева подключение наушников,а также выход кислорода для маски и переключение микрофона с наушников на маску. В маске микрофон встроенный.
Для меня всегда была загадка:зачем им столько антенн?:-)))
Попутно не обнаруживая себя,оглядываю стоянку. В этот день тут проходило какое то совещание и было достаточно много бизнес джетов.
Правда и самолетов компании Полет было немало.
На улице жара,в салоне тоже,но все же не под прямыми лучами солнца и то хорошо. У Саши масса дел,надо заполнить бумаги,я бью баклуши.
К этому времени подошел экипаж второго борта. Слева направо Максим Савельев,Александр Хотяшов,Иван Пирожков.
Вот они поближе. Мне в такой компании со своими навыками только кофе по салону разносить:-)))
Ну еще
Остановить их было невозможно,они перемещались вдоль самолета и просили их сфотографировать:-)))
На самом деле встреча была короткой. Ребята улетали в Домодедово без пассажиров.
Мы решили запечатлеть их крутой взлет.
Вот они выруливают на предварительный.
На предварительном им пришлось подождать посадки самолета,на котором по слухам прилетел Собянин.
Это Embraer EMB-135BJ Legacy 600 (cn 14501002). Сам по себе самолет принадлежит компании Luxaviation. Тоже видимо бизнес чартер.
Ну вот ребята на исполнительном и готовы к взлету.
Самолет легкий,разбег сравнительно короткий.
Тут они нам обещали показать набор покруче. Внутри самолета это впечатляет,а вот снаружи после поршневых пилотажных,как то не очень понятна крутизна траектории:-))) Вертикальная большая,но и горизонтальная скорость не маленькая,поэтому тангаж не такой и большой.
Убирают шасси.
Иии домой
вон уже где
Среди всех этих красавцев сиротливо притулился L-410. А мы закрыли самолет и двинули вначале в местную приаэропортовую гостиницу,а далее,пока время было до ближайшей приличной едальни. Тут оказывается неподалеку от аэродрома крупный торговый центр с большими фудкордами. Но это все так себе,проза. После всего душ в номере и двигаемся к самолету. Пассажиров надо доставить в Иваново. Путь по сравнению с Мушкетером недолгий. Саша дал мне побегать за стрелочками на экране в наборе:-))) А теперь и в Дайноне есть такие же указатели как и в гармине .Вот...
Ну вот и посадка в Иваново. Здесь у нас совсем короткая стоянка,попили кофейку,выгрузили пассажиров,выполнили формальности и собираемся домой на базу.
посадка в иваново from
igor113 on
Vimeo.
В Иваново очень душно и влажно. Можете сами увидеть,что творится с иллюминаторами в самолете. Они все запотели.
Саша воспользовавшись минутной передышкой,забивает маршрут.
Я решил сфотографировать салон. Всего четыре места для пассажиров,еще одно место над креслом туалетом между салоном и кабиной пилотов. За креслами гардеробная и багажный отсек.
Вид из хвоста самолета.
Такие вот типичные американские креслица. Вы их можете увидеть и в американских машинах,особенно в больших джипах.
Отсек между салоном и кабиной пилотов. Справа кресло туалет. При необходимости страждущий отгораживается от невольных свидетелей шторками с обеих сторон. Ну это должно очень сильно прижать,чтобы на такое решиться:-))) Слева входная дверь:-))
На полу мягкие коврики.
А это мое рабочее место,тут и водичка под рукой. Американский же самолет.
КВС Хотяшов к полету готов.
Снова расчет массы,вычисление взлетной скорости. Такие же вычисления и для скорости захода. Она у нас была порядка 110-115 узлов.
Вот мы уже летим.КВС колдует над автопилотом.
Саша и меня зафиксировал,чтобы показать,как я мучаюсь в форме белый верх,темный низ:-))) Этож еще надо было найти мне белую рубашку!!!
Пока есть время и нет пассажиров,можно побегать с фотоаппаратом по самолету и посмотреть на красоты за окном.
Погодку на метеорадар рисовал хреновенькую ,но зато красивую:-))
Крупнее
Кое где стояли грозы и это можно было понять не только по таким облакам,но и по эфиру. Борта то тут,то там просили разрешение обойти засветки.
А вот так выглядит Гармин. Если автопилот выключен,но маршрут забит,то совмещай себе желтую стрелочку с красной и ни о чем не думай. В противном случае за тебя это делает компьютер.
Идем на Ларионово
Система управления давлением в салоне.
С боков поджимают то грозы,то ливни. Но нам везет и в сторону от маршрута уходить не приходится.
"Облака плывут, облака. Не спеша плывут,как в кино. А я цыпленка ем табака,я коньячку принял полкило."(Галич) У нас правда ни цыпленка табака,ни соответственно коньячку.
Немудрено,если кому то здесь привидятся НЛО.
А я пошел в салон,чтобы понять,каково это быть бизнес пассажиром.
Саша слушает сводки погоды.И видимо меня. Я опасный,за мной нужен глаз,да глаз,а он ухо выставил:-)))
Фото 63.
Возвращаюсь на рабочее место.
За окном красота,но как то уже не воспринимается.
Когда нибудь сюда я и на своем самолете заберусь.
Так выглядит вид с рабочего места на окружающую действительность.
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Фото 71.
Вот мы уже начали наш ступенчатый спуск.
И вот,что нас ждет впереди судя по метеорадару.
А внешне все прилично и спокойно.
Фото 75.
Никак не могу вспомнить,что за аэродром мы проходили.
Почему то на какой высоте не идем,кажется,что летим прямо над кромкой облаков.
Фото 78.
А это обещанная бяка впереди.
"Тучи над городом встали,в воздухе пахнет грозой...."
Проходим ГЕКЛА
Судя по эфиру,вокруг Домодедово свистопляска. Борты стоят на кругу в ожидании своей очереди. Кто то постоянно куда то отворачивает от засветок. При этом очень приятно слышать спокойные и уверенные голоса диспетчеров. Это умиротворяет на фоне всего происходящего.
С некоторых сторон все казалось совсем ужасным:-))
Но ведь были и просветы
Фото 86.
В окрестностях Домодедово скопилась куча бортов
Мощь природы всегда восхищает. Только очень не хочется оказаться в ее жерновах,а так со стороны посмотреть на ее буйство,всегда пожалуйста.
Проходим над Домодедово. Виден S7 над аэродромом.
А нас ставят в лист ожидания. Кружим пока.
Фото 94.
Очередной разворот делаем над Бронницами. Эта местность уже знакома до мельчайших подробностей.
Вот они целиком
А вот и погодааа
Мы снова проходим рядом с Домодедово и выдается возможность сфотографировать его целиком.
Чуть крупнее UUDD. Эх на маленьком бы через центр пролететь... Боюсь потом долго летать не дадут:-)))
Фото 100.
Справа остается полоса ЛИИ.
Еще фотография Домодедово,не удержался.
Можно пересчитать все самолетики.С земли все такое огромное,а сверху даже несерьезно...
Снова ЛИИ и их пятикилометровая полоса.
Мячково,отсюда сейчас в основном я и летаю на Мушкетере.
Облака над Москвой с самолетиком
Крупнее
Мячково крупнее
Лыткарино?
В это время Москва теряется в туманах,дождях и прочей гадости
А мы начинаем свой путь на землю.
Мкад
Так вживую
А так на Гармине
Вот впереди уже видна полоса
Саша отключает автопилот и дает мне на руках посадить самолет. Сам работает FADECом:-)))
Видео посадки в Домодедово. А мне казалось я так плавно веду самолет к полосе,ан нет...Не бил по рукам и не отвешивал подзатыльники и на том спасибо!!
посадка в домодедово from
igor113 on
Vimeo.
И вот мы уже катимся по полосе. Штурвал отдал Саше и схватился за фотоаппарат.
С земли опять погода не выглядит устрашающей. Пассажиры думают и чегой то нас задерживают?
Близится заход солнца
Фото 126.
Самолет быстро определяют в ангар.
Саша наводит порядок,заполняет необходимые документы.
Пока мы все это делаем в ангаре,над аэродромом прошел дождь,оставив нам в завершении рабочего дня такую вот красоту.
Радугу фотографировать так и не научился,как в прочем и многое другое... Для информации: такой самолет можно купить в америке по цене от 700 тыс до 1500 тыс уе. Естественно не новый.
ЛТХ Citation CJ1+
Экипаж: 1 человека
Пассажировместимость: 5 человек
Грузоподъёмность: 279 кг
Длина: 12,98 м
Размах крыла: 14,3 м
Высота: 4,19 м
Площадь крыла: 22,3 м²
Масса пустого: 3 069 кг
Масса полезной нагрузки: 1 740 кг (с максимальным запасом топлива)
Максимальная взлётная масса: 4 853 кг
Масса топлива: 1 461 кг
Двигатели: 2× ТРДД Williams FJ44-1AP
Тяга: 2× 8,74 кН
Степень двухконтурности: 2,58:1
Габариты кабины
Длина салона: 3,35 м
Ширина салона: 1,47 м
Высота салона: 1,45 м
Объём багажного отсека: 1,27 м³
Крейсерская скорость: 720 км/ч (на высоте 9 449 м)
Скорость сваливания: 153 км/ч (в посадочной конфигурации)
Практическая дальность: 2 408 км
Практический потолок: 12 497 м
Скороподъёмность: 16,72 м/с
Длина разбега: 994 м
Длина пробега: 789 м