Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков

Jul 09, 2013 14:57

С ходу вопрос:что случилось в очередной раз с ЖЖ? Все картинки теперь независимо от их размера демонстрируются одинаково маленькими. В чем хитрость? Но нас этим не остановишь,поэтому начинаю рассказ про перегон первого самолета DC-3 в Россию из Лаппееранты (Финляндия).Первым естественно в настоящее время. Поскольку я отчасти был свидетелем выбора и покупки Евгением Вячеславовичем Барсовым этого самолета,то мне повезло принять участие в перегонке борта в качестве пассажира-испытателя,бытописателя и немного пилота. Аэродром небольшого финского городка Лаппееранта стал основной базой для самолетов,которые своим ходом перегоняют из америки в Россию.Здесь они ждут подготовки всех документов на нашей стороне и отдыхают от трансатлантического перелета.


все,что у меня есть по dc-3
Прибытие самолёта Douglas DC-3 N97H в Ступино.
Интересные авиационные события.

Чтобы успеть за световой день добраться до Ступино (конечная точка назначения),вылетать нужно было рано рано утром. Для этого существует несколько способов попасть сюда. Мы выбрали наиболее быстрый:-))) На самолетах AirBaltic по маршруту Шереметьево-Рига-Лаппееранта. Летают туда от нас оказывается самолеты. Владимир Иванович Артикульный же отправлялся из Питера на самом первом,утреннем поезде Аллегро (Питер-Хельсинки). На нем до Лаппееранты часа полтора от Питера. Мы же переночевали в гостинице,встретили Владимира Ивановича и выдвинулись на аэродром.


Владимир Иванович и Борис Игоревич выдвинулись заниматься формальностями международных перелетов,а мы с Володей начали готовить борт. Я как обычно только "ключи подавал" и бегал с фотоаппаратом.


Проверили уровень масла


Все болтики на месте


Проводим внешний осмотр


Хвост на месте


Да и так самолет производит впечатление целого:-))) К сожалению с нами не было хозяина этого борта: Жени Барсова,очень жаль,потому как это конечно его заслуга и его триумф. К тому же он в Америке освоил пилотирование этого борта.


Володя идет сливать отстой


Здесь четыре сливных краника со всех групп.


Вот вам результат того,что самолет стоял под открытым небом. В некоторых группах баков достаточно много воды. Голубое это авиационный бензин,остальное вода.


Здесь нас также уже ждали местные журналисты. Слева и справа от местного техника.Для этого городка визит такого исторического самолета тоже событие. В итоге мы снова попали в прессу,правда финскую. У меня даже сканы есть:-)))


Володя использует бензин слитый из отстоя для мытья поддонов и прочих испачканных маслом деталей. 120 рублей литр:-)))


Я потом отдельно и более детально остановлюсь на экстерьере и интерьере самолета,но вот вам для представления салон.


Володя с местным техником сливает масло из поддонов,которые подвешиваются под моторы на стоянке. Тут больше воды с подтеками масла после дождя.


Моем естественно сотым бензином:-))


Немного оглядимся по сторонам. В том конце живет малая авиация. Там местный авиаклуб. О нем я тоже отдельно расскажу.


Не пугайтесь,это поддоны,а не то,что вы подумали.


Но вот все сделано. За кадром осталось как мы с Володей крутили винты. Причем на правом магнето не отключается,поэтому крутили и боялись:-((( Экипаж занимает свои места. Таможенно-пограничные офицеры пришли на борт,проверили наши паспорта,осмотрели салон,спросили на финском и английском скока жрет,скока прет и откланялись. Родина,жди нас.


Очень непросто на таком самолете рулить. Даже опытные летчики,отлетавшие на таких бортах в америке много часов,порой раскачивают борт.Но Владимир Иванович как будто не вылезал из-за штурвала Дугласа всю предыдущую жизнь:-))) Двигаемся на предварительный.


Журналисты нас провожают.


Я пока смотрю из окон салона.


Маршрут забит в кучу gpsок,айпад настроен,к полету готовы.


Экипаж летчиков испытателей: КВС Артикульный Владимир Иванович,2 пилот- Ильинский Борис Игоревич и борт инженер Кузнецов Владимир. Я на подхвате:-)))


Весь нормальный экипаж в кабине. Знакомится с приборами и инструментами. Потребовали РЛЭ,а его забрали для перевода. Это еще сыграет с нами злую шутку.


Ветер строго по полосе,что нам в плюс,все же хвостовое колесо ,а не хухры мухры. Кто его знает,как он себя с боковичком ведет?


Вот уже двигаемся на исполнительный. Выпускаем закрылки,ведем подготовку к взлету.


ВИ сосредоточен.


Вот торец полосы. Тут нужно развернуться.


К взлету готовы.


видео подготовки к взлету и взлета


взлет из лаппееранты from Igor Kolokolov on Vimeo.

Ну вот и короткий взлет. Летим.


По плану нам нужно на сотый эшелон. Это почти 3000 метров. Набираем достаточно шустро.


В салоне можно полежать,отдохнуть. Немного об этом самолете: Борт 1945 года выпуска,построен был как C-47B,перестроен в DC-3C-S1C3G серийный номер 16865/33613. Изначально у него был салон на 32 места. Это позже из него сделали вип салон. На самолете установлены двигатели P&W R-1830-75 серии.Об истории этого самолета мы попозже поговорим отдельно.


Набираем высоту,пробиваем облачность. По сайтам посмотрели,все должно быть хорошо.Лететь около двух часов.Самолет не быстрый.


Тут вот такая красота. Стоит заметить,что обзор для пилотов здесь просто великолепный!!!


Автопилота нет,поэтому надо быть предельно внимательными.


Из специальных отверстий понемногу выдавливает масло.


Борис Игоревич занимается любимым делом в полете:регулированием двигателей и выяснением назначения различных переключателей:-)))


А нам открылись такие вот виды из кабины


Управление двигателями.


Я бегаю от окна к окну и фотографирую облака


Красивые и пока не пугающие


Наш маршрут через границу. На дистанции не смотрите,там стоял совсем другой план


А тут высота 3000 метров и скорость путевая 223 км в час. Такие вот мы не быстрые.


Как обычно перед посадкой чтение РЛЭ приветствуется:-))) А его то и нет на борту. Используем отрывочные сведения.


Время позволяет


Салон не герметичный. Хожу и смотрю откуда дует.


Самолет достаточно хорошо оборудован


А мы подходим к Питеру.


Участок КАДа


Ну и Кронштадт с высоты в три километра


Морской собор возвышается над всем островом.


Немного общих видов


Фото 53.


Фото 54.


Пирсы


Фото 56.


Фото 57.


Не смогли найти включение этих надписей


Тут у нас знаете ли и телевизор,чтобы не очень страшно было.


Фото 60.


Аудио-видео система


КВ радиостанция для дальних перелетов.


Фото 63.


Проходим Гостилицы,родной аэродром Владимира Ивановича


Даже можно увидеть,что какой то борт идет на прямой


Тут уж дали порулить немного мне.


Хроника пикирующего бомбардировщика...


Тут же зафиксировал виды из кабины. Так вы можете видеть свой,правый двигатель.


И отличный вид вперед


Владимир Иванович попросил себя запечатлеть красивым (видимо для девушек?:-)))


Взгляд вдаль


Борт инженер в это время бьет баклуши


А мы начинаем снижение и меня выгнали из-за штурвала


Пошел по салону в надежде что-нибудь сфотографировать.


над каждым местом индивидуальный свет и вызов борт проводницы...


Решетка вентиляции,ее можно закрыть и открыть. отсюда дует прохладный воздух. Теплый идет из отверстий у пола. Их также можно закрыть и открыть.


Такие вот удобные кресла,которые ко всему еще и раскладываются почти горизонтально.


Кухонка


А в это время самолет на спуске набрал скорость 321 км в час


Все в напряжении


Фото 82.


Фото 83.


Пробиваем облака


И вот она,полоса Псковского аэродрома.


Это место совместного базирования с Псковской десантной дивизией? Или бригада сейчас?


Фото 87.


Собственно город Псков


И вот она уже полоса,как вдруг на тебе,отворачиваем в сторону.


Выпустили шасси,а лампочки загорелись только желтые,непонятно вышли они или нет или вышли,но не встали в замки. Это бывает из-за неправильной последовательности действий при уборке или выпуске. Там достаточно замороченная процедура. Шасси из окна увидели.


Роман Николаевич подтвердил с земли,что шасси вышли,но вот встали ли они на замок,никто не знает.


Такие вот тут две одинаковых ручки. Верхняя закрылки,нижняя шасси,причем ходит как вверх,так и вниз.Перепутать легко.


Делаем виражи на четвертом,размышляем. Но бензин заканчивается и это нас подстегивает к более активным действиям. Шаманство с ручками заветные зеленые огоньки не дает,принимаем решение садиться,но очень аккуратно.


Окрестности


Фото 95.


видео захода,на заруливании как раз пищит сигнализация того,что шасси не на замке


посадка псков from Igor Kolokolov on Vimeo.



Снова на прямой,а мы с Володей побежали фиксироваться ремнями к креслам,мало ли чего...


На посадке Владимир Иванович не тормозил,благо полоса позволяла. На полосе остановились и выпустили Володю зафиксировать шасси специальными блокираторами,чтобы не сложились не дай Бог.


А я высунулся посмотреть на полосу.


Место обитания вояк


Но вот мы уже заруливаем на стоянку


Тут можно тоже увидеть много интересного,вот вам Ил-114 например. Много вы их видели? А тут целых два.


Вон еще один,зато с винтами.


Интересно,пожарные всех встречают? Грустно им ...


Ан-12 тут же


Нас встретили представители всех заинтересованных ведомств,оградили специальными табличками,все сфотографировали и повели нас на паспортный контроль.


А вокруг самолета работа кипит.


Мы же встретили тут Романа Николаевича Седых,который в силу окончания Шенгенской визы приехал в Псков,чтобы пролететь на этом легендарном самолете.


Вот теперь полный экипаж:-)))


Далее рассказ будет о перелете Псков-Ступино.

псков, dc-3, лаппееранта, c-47, ступино, 2013

Previous post Next post
Up