Предлагаю вам посмотреть на небольшую подборку фотографий из разных музеев Grumman TBF/TBM Avenger (мститель) - американского торпедоносца-бомбардировщика, разработанного для ВМС и Корпуса морской пехоты США. Он поступил в войска в 1942 году, впервые принял участие в боях во время сражения у атолла Мидуэй.
Самолёт был разработан компанией Grumman Corporation и выпускался ею под обозначением TBF Avenger, позднее к их выпуску (под обозначением TBM Avenger) присоединилась компания General Motors. Avenger стал одним из самых больших однодвигательных самолётов Второй мировой войны.
Всего было построено 9,839 самолетов.
Пенсакола TBM-3E 2011
Пенсакола TBM-3E 2014
Sun n Fun-2010 TBM-3E
Intrepid sea air & space museum TBM-1
Cradle of aviation museum TBM-3E
Музей в Даксфорде TBM-3
Naval museum, Pensacola Fl ч1 National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2... Sun n Fun 2010 , Tampa FL Intrepid sea air & space museum. Cradle of Aviation Museum Музей в Даксфорде. все, что у меня есть по Grumman TBM-3E все, что у меня есть по TBM-3 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Пенсаколе это Grumman TBM-3E Avenger с номером 53393, заводской номер 3655. Построен компанией General Motors. Самолет летал с гражданским номером N6822C более 20 лет, пока не прибыл в музей в 1982 году.
Немного истории:
построен как TBM-3E компанией General Motors.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 53593.
с 1958 по 1970 в компании TBM Inc, Tulare, CA с c/r N6822C.
с 1 января 1970 по 1982 в TBM Inc, Tulare, CA с c/r N5567A.
на хранении в Sequoia, CA.
На открытой стоянке Sequoia, California в 1977 был этот Grumman TBM-3 BuAer 53593 с нарисованной от руки регистрацией N5567A. Он принадлежал компании пожарных самолетов с 1958 года, но так и не был конвертирован.
1 января 1982 продан US Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, FL с c/r N6822C (TBM-3E, 53593).
30 марта 1993 попал в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
19 августа 1999 гражданская регистрация N6822C, прекращена.
Это фотографии 2011 года, когда я первый раз посетил этот музей.
Хвостовое оперение, номер и модель.
Борт под потолком, поэтому ....
Вид сзади.
И общий вид справа.
А что у него под крылом кроме бомбы. Белое это допбак? Но какой то он маленький.
Вид спереди.
Двигатель Wright R-2600-20 Cyclone 14 мощностью 1900 лс...
И вид слева.
А теперь его фотографии со второго посещения музея в Пенсаколе в 2014 году:
Его в процессе ротации самолетов установили на земле.
Общий вид спереди.
И слева.
Фонарь большой трехместной кабины.
Общий вид справа.
И фонарь вид справа.
Капоты двигателя.
Общий вид плотно заставленного зала.
Вид от пола.
Основная стойка.
Заводская табличка двигателя.
Фото 56.
Белый бак под крылом?
Фото 58.
Хвостовое оперение.
Фото 60.
Хвостовая стойка.
Общий вид сзади.
Место стрелка...
Фото 239.
Общий вид слева.
Фото 21.
И наконец Sun n Fun-2010 и летающий Grumman TBM-3E Avenger с бортовым номером 53787, заводским номером 3849 и регистрационным N3969A. Принадлежит Rick R. Clemens, Carson City, NV.
Немного истории:
1945 построен как TBM-3E компанией General Motors.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 53787.
с 1963 по 1972 принадлежал Edgar L. Thorsrud, Missoula, MT с c/r N3969A.
25 июля 1966 поврежден в инцинденте. Отчет NTSB SEA67D0092. Без жертв.
Летал как пожарный танкер A21.
с 1972 по 1975 продан Johnson Flying Service, Missoula MT.
Летал как пожарный танкер A21.
1976 продан Hillcrest Aircraft, Lewiston, ID.
Летал как пожарный танкер A21.
с марта 1976 по 2008 продан Forest Protection Limited с c/r C-GFPT. За $35,520.
Летал как пожарный танкер E30.
в 1978
Летал как пожарный танкер E10.
Перекрашен и пронумерован в соответствии со стандартом к сезону 1978.
7 ноября 1996 в Forest Protection Limited, Lincoln, NB.
12 ноября 2008 продан Environmental Aviation Services Inc, Fernandina Beach, FL.
4 декабря 2008 получил гражданскую регистрацию: N3969A
3 сентября 2009 получен сертификат летной годности для NX3969A (TBM-3E, 53787).
10 февраля 2014 продан неизвестному владельцу с c/r N3969A из Fernandina Beach, FL.
28 апреля 2014 продан Rick R. Clemens, Carson City, NV.
Фото 14.
Общий вид спереди.
Отсек для переноски торпед.
Под крылом нет подвесок для вооружения.
Фото 18.
Кабина пилота.
Стрелка.
Заглядываем с окошечко внизу.
Фото 22.
Фото 23.
Хвостовое оперение.
А здесь хвостовая стойка с надувным колесом...
Посадочный гак.
Хвостовая стойка крупнее.
Общий вид справа.
Фонарь...
Полковник Bob Murphy это нынешний пилот?
Дверка в нижний отсек.
Хвостовая часть.
Кабина стрелка.
Ниша уборки основной стойки.
Фото 36.
Имя собственное: Pacific Princess.
Трубка Пито.
Общий вид самолета.
Фото 40.
И виды сзади.
Третий самолет с музея Intrepid sea air & space museum это Grumman TBM-1 Avenger с номером 24803
TBF-1 это начальная серийная модель на базе второго прототипа. Построено 1,526 самолетов. А TBM-1 это TBF-1 построенные компанией General Motors. И их было построено 550.
Он в хороших условиях, так как живет под крышей в недрах авианосца.
Хвостовое оперение.
Вид сзади.
И четвертый самолет из музея Cradle of aviation museum это Grumman TBM-3E Avenger с бортовым 91586, заводским номером 4491 и регистрационным N9433Z.
построен как TBM-3E компанией General Motors.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 91586.
с 1963 по 1964 принадлежал Sonora Flying Service, Columbia, CA, с c/r N9433Z. Летал как пожарный танкер C56.
с 1966 по 1969 в Sonora Aviation, Silver City, NM. Летал как пожарный танкер C56.
27 мая 1967 поврежден в инцинденте. Отчет NTSB OAK67D0334. Без жертв.
с 1970 по 1972 продан Capitol Aire Inc, Carson City, NV.
5 октября 1976 получен сертификат летной годности для N9433Z (TBM-3E, 91586).
1977 продан Craig Aero Service, Buttonwillow, CA.
с 1978 по 1984 принадлежал Stewart Aviation, Moses Lake, WA. в Shaftner, California
1986 продан Northwest Warbirds Inc, Kimberly, ID,.
11 марта 1987 продан Friends For Long Islands Heritage, Huntington, NY.
с января 1988 по 1990 восстанавливался для статической экспозиции Grumman, Bethpage, NY.
1991 выставляется в Cradle of Aviation Museum, Mitchell Field, Garden City, Long Island, NY.
22 мая 2013 гражданская регистрация N9433Z, прекращена.
Пятый борт из музея в Даксфорде это Avenger AS.3, военный номер 69327 RCN, заводской 2066 и регистрационный CF-KCG.
Изображает из себя Grumman TBM-3S Avenger ‘46214 / X-3’ c/n 2066. Но настоящий US Bureau No 69327.
В 1950 году он был списан из U.S.Navy и передан Royal Canadian Navy под номером 326. Там он летал до 1960 года. Затем он начал гражданскую пожарную карьеру в Skyway Air Services с номером CF-KCG как танкер № 615. Во время опрыскивания леса в мае 1976 года остановка двигателя из-за нехватки топлива и вынужденная посадка самолета, завершила летную карьеру самолета. Позже он был продан IWM (без внешних консолей) и переехал в Даксфорд по дороге в ноябре 1977 года. Он был восстановлен в 1996 году и окрашен в цвета Avenger, которым управлял во время Второй мировой войны президент США Джордж Буш.
Немного истории:
Построен как Avenger AS.3 компанией General Motors.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 69327.
27 сентября 1950 поступил на службу в Royal Canadian Navy с s/n 69327.
передан в VS 880.
Служил с маркировкой: 326
5 июля 1960 списан со службы в Royal Canadian Navy.
с 1961 по 1969 продан в Skyway Air Services, Langley BC с c/r CF-KCG.
Служил как пожарный танкер 615.
1969 продан Conair.
29 мая 1976 Приземлились на дороге в New Brunswick. Нехватка топлива в одном баке и неправильное переключение на другой бак заставили пилота думать о проблемах с двигателем.
октябрь 1976 списан. На хранении в Fredericton.
сентябрь 1977 перевезен по воздуху в Halifax, NS, и погружен на борт судна направляющегося в Великобританию.
в Imperial War Museum, Duxford Airport, Duxford, Cambridgeshire/Cambs, England.
в 1997 реставрация завершена.
Несет маркировку: 69327/X3.
Несет маркировку: GINNY, 3, 3 X
Сейчас этот самолет якобы представляет борт на котором летал президент George Bush когда он лейтенантом служил в US Navy на Тихом океане в 1944 году. Поэтому у него маркировка 46214/X-3.
Он тоже под потолком...
Общий вид слева.
И сзади.
ЛТХ:
Модификация TBM-3
Размах крыла, м 16.51
Длина, м 12.16
Высота, м 5.02
Площадь крыла, м2 45.52
Масса, кг
пустого самолета 4913
нормальная взлетная 7609
максимальная взлетная 8286
Тип двигателя 1 ПД Wright R-2600-20 Cyclone 14
Мощность, л.с. 1 х 1900
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 444
у земли 404
Крейсерская скорость , км/ч 243
Практическая дальность, км 1626
Cкороподъемность, м/мин 630
Практический потолок, м 7090
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 12,7-мм передних пулемета , один 12,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели и один 7,62-мм пулемет в подфюзеляжной позиции;
до 907 кг вооружения в бомбовом отсеке и узлы крепления для НУРС или торпед, сбрасываемых баков или контейнера с радаром под крылом.