MS.760 Paris - четырехместная модификация самолета MS.755 Fleuret, который в начале 1950-х годов был отвергнут ВВС Франции в качестве учебно-тренировочной реактивной машины(а службу приняли Fouga Magister).
Много ли вы знаете реактивных самолетов для частного использования,но не в качестве учебно-тренировочного самолета,а именно для доставки из точки а в точку б. Наверняка много,но такого скорее всего нет. Четырехместный самолет с двумя реактивными двигателями и крейсерской скоростью в 700 километров в час. Каково?
ms760.com Sun n Fun 2010 , Tampa FL Компания Morane-Saulnier, в 1963 году вошедшая в состав корпорации Potez, продолжила разработку моноплана с многоместной кабиной и низкорасположенным крылом.29 июля 1954 прототип MS.760, с регистрационным номером F-WGVO (F-BGVO),совершил свой первый полет. Новый самолет был заказан ВВС и морской авиацией Франции, им также заинтересовались и другие страны, включая Аргентину и Бразилию.Первый серийный самолет совершил свой первый полет 27 февраля 1958.
Мы посмотрим четыре различных самолета этой марки. Первый из них выпуска 1961 года Morane-saulnier MS760 C/N 60 бортовой номер N7601R .
В 1961 году в производство пошла следующая модель MS.760B Paris II, оборудованная более мощными двигателями Marboré VI тягой 480 кг (вместо Marboré II тягой 400 кг) и кессонными топливными баками в передней части крыла. У нее также появился более вместительный грузовой отсек.
К моменту прекращения производства (1964 г.) было изготовлено 165 машин MS.760 Paris. Они использовались в качестве самолетов связи в воздушных силах ВМФ Франции и в Аргентине. На модификации для ВВС Аргентины установлены 2 7.62-мм пулемета в носовом отсеке и подвески для двух 50-кг бом или 4 90-мм НУР.
Самолет был построен из предыдущей модели учебно тренировочного двухместного самолета с посадкой плечом к плечу MS.755 Fleuret просто добавлением еще одного ряда кресел. В то время четырехместные самолеты были повсеместно винтовыми. Для продвижения на американский рынок французы даже на короткое время в 1955 году организовали совместное предприятие с Beechcraft,но дело не пошло,тк рынок перебил learjet 23.
24 февраля 1964, поднялась в воздух шестиместная версия самолета MS.760C Paris III,но в серию она так и не пошла.
Производство Paris II окончилось в 1964 году. Было построено 153 самолета (Paris I и Paris II) из них для French Air Force (36 самолетов) и Navy (14 самолетов), и для ввс Аргентины, и Бразилии. Самолеты с серийными номерами 109 и 110 не были построены.
Кабины этих самолетов мы потом еще детально рассмотрим. Удивительно но они все имеют разный набор авионики.
Не могу понять скольки точечные здесь ремни. Пяти или четырех?
Фонарь кабины сдвигается назад для посадки экипажа,в законцовках топливные баки. Топлива этот самолет берет 486 галлонов,это почти 1900 литров. А прожорливость суммарная движков около 125 гал в час те порядка 480 литров в час. По сравнению с Л-29 он почти не ест:-)))
Любопытное горизонтальное оперение на законцовках крыла. В чем их предназначение?
Посадочная дистанция всего 1200 ft и это судя по всему без всякого реверса
От препятствия в 50 ft дистанция 1950 ft
Шикарная антенна. Самолет сам по себе достаточно строгий,ведь скорость сваливания в посадочной конфигурации у него 94 мили в час.
Т образное хвостовое оперение.
Общий вид справа,любопытно,они эту лесенку с собой берут?
А взлетная дистанция у Paris I составляет 750 метров, у него кстати топлива меньше- 950 литров в основном баке и в сумме 450 литров в законцовках. Отсюда и время в воздухе менее 4 часов.
Такой вот он сзади
Самолет имеет максимальную высоту в 39 тыс футов,для меня загадка,тк вроде и кабина не герметичная и не видно кислородного оборудования. Наддув в кабине то явно есть,но...
Еще раз взгляните на этого красавца с мощными стойками шасси. мне кажется,что и грунт ему не помеха,лишь бы длины хватало.
А мы перенесемся на Sun n Fun 2010. Тут можно было увидеть сразу три таких самолета. Причем они все принадлежали одному хозяину,банку. Вполне возможно,что это отголоски той конторы,которая планировала такие борты модифицировать.
Вот они прилетели и рулят,красивые и довольные.
1961 Morane-saulnier MS760 C/N 87 N87NY двигатель Turbomeca MARBORE VIC
Morane-saulnier MS760 C/N 92 N763JS и ползем в кабину,постараемся ее рассмотреть поподробнее. здесь уже можно увидеть современную авионику,тут вам и Гармин и ...
Такой вот не совсем удобный задний диван. Мало места,прямая посадка и постамент на котором он стоит забирает место у ног пассажиров.У задних пассажиров похоже только поясные ремни.
Фото 28.
Так открывается фонарь
Носовая часть ,впереди располагается оборудование и небольшой багажник.
Вид спереди и Боря Николаев в кадр попал-интересуется:-)))
Крепление для лесенки
Приборная панель лаконична для двухмоторного реактивного самолета
Теперь рассматриваем самолет на улице
Фото 35.
Фото 36.
Красивый самолет,но вопрос безопасности полетов на таком меня не оставляет. Скорости и высоты большие,а у них ни парашютов,ни кресла катапульты. Видимо все как у пассажирских бортов,а как же он службу нес?
Мощные основные стойки
А вот носовое колесо я не понял. Это какая то хитрая резина с выемкой посередине или просто ее так съело?
1959 Morane-saulnier MS760 C/N 44 N375AS сделано все аккуратно и основательно
Тут и мощный автопилот от фирмы TS и что самое любопытное-Dynon,вопрос в том,какую он тут выполняет функцию? Похоже просто резервный пилотажно-навигационный прибор.
Нравится мне такая лаконичность
Педальный узел
Фото 45.
Судя по этому набору управления самолет все же имеет герметичную частично кабину,те наддув есть. А вот систему регулирования разницы давления в салоне я не вижу. Зато есть обогрев лобового стекла и воздухозаборников.
А что это за странный блок посередине? Или это как раз система подачи кислорода к маскам?
Фото 48.
Салон все же небольшой,но и летать на таком самолете обычно не долго: взлетел и уже посадка:-)))
Крепление фонаря
А вот этого красавца тянут на стоянку для запуска.
Фото 52.
На фоне Л-39
Заправка топливом основного бака.
Мне он напоминает какого то дельфина.
Фото 56.
Под крылом
DHC-4 РУСы кажутся тяжелыми
Лобовое стекло,подогрев выглядит не очень серьезным:-)))
А подогрев воздухозаборника вполне себе
Свежепокрашенные самолеты всегда прекрасны своей свежестью.
Фото 69.
В 2009, JetSet International Ltd приобрела более 30 MS760 у французского и аргентинского правительств,а также все сертификаты,чертежи и оснастку у Daher SOCATA. Они делали капремонт фюзеляжа,меняли авионику и устанавливали новые двигатели и продавали их приблизительно по 550 тыс уе. Также была создана пилотажная команда демонстратор из двух самолетов получившая название Team MS760 Aerobatics из восстановленных самолетов.
MS.760 Paris I MS.760 Paris II
Экипаж: 2
Вместимость: 2 пассажира
Длина: 10.05 m (33 ft 0 in) 34 ft 2 in
Размах крыла: 10.15 m (33 ft 4 in) (over tip tanks) 33 ft 3 in
Высота: 2.60 m (8 ft 6 in)
Площадь крыла: 18.0 m2 (194 sq ft)
Удлинение: 5.12:1
Вес пустого: 1,945 kg (4,288 lb) 4,841 lb
Полный вес: 3,470 kg (7,650 lb) 8,650 lb
Топливо: 370 us gal 486 ga
Двигатель: 2 × Turboméca Marboré II (880 lbf) тяги каждый 2хTurbomeca Marbore VI 1058lbs тяги каждый
Макс скорость: 650 km/h (404 mph; 351 kn) на уровне моря
Крейсер: 570 km/h (354 mph; 308 kn) на 5,000 m (16,000 ft) 393 mph
Дальность: 1,500 km (932 mi; 810 nmi) на 7,000 m (23,000 ft) 1330 sm
Высота: 10,000 m (32,808 ft) 39.000 FT но сертифицирован лишь до 25.000
Скороподъемность: 11.50 m/s (2,264 ft/min) 2,460 ft/mn
Взлетная дистанция: 750 m (2,460 ft)