Валерий Филлипович Мулляр порадовал гостей праздника пилотажем на самолете Су-31. Два раза он поднимался в воздух.Су-31 - спортивно-пилотажном самолёте разработки ОКБ Сухого.
Нечасто увидишь такой борт в частном владении.
75 лет ЛИКу Сокола. здесь мы уже встречались с этим самолетом Праздник на аэродроме Охлопково 18 августа 2012 года 100 лет ВВС ч.19: Светлана Капанина на Су-31М4.Су-31, заводской номер 0603 бортовой RA-0735G
Су-31 является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30кг меньшей массой .
При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.) тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять "вертолётные" зависания. Какой тут движок не знаю:-(((
Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль.
Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах. На данных самолётах национальная сборная России по высшему пилотажу весьма успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.
Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол наклона спинки кресла летчика - 35, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.
Фото 7.
Валерий Мулляр окончил Самарский аэрокосмический университет имени С.П.Королёва. В спортивной авиации -с 1998 года. За это время освоил все типы спортивных поршневых самолётов.Валерий Филлипович демонстрировал пилотаж на Су-31 на МАКС-2007.
В начале 2000х Валерий Филлипович принимал участие в пилотаджной группе Союз, которая участвовала в международных соревнованиях. В составе группы были чемпион России по спортивному пилотажу Александр Медведев, Александр Горюнов, Алексей Вилков, Алексей Большаков и Валерий Мулляр. Пилотажная группа "Союз" не раз выступала на различных соревнованиях и чемпионатах. В 1999 году они привезли четыре бронзовые медали и заняли второе место в групповом пилотаже на чемпионате России.
Фото 10.
Сушка крутился в воздухе как хотел.
Фото 12.
Только благодаря дымам можно было отследить его траекторию в воздухе
Ну что тут говорить,смотрите сами.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Заход на посадку
Фото 45.
Заруливание на стоянку
Техник помогает Валерию Филлиповичу выбраться из объятий кабины
Игорь Иванович Иващенко встречает товарища
Фото 49.
А это уже второе выступление за день
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
легкий полет кверх ногами
посадка
Фото 58.
Фото 59.
Неизбалованная публика встречает пилота.
Фото 61.
Фото 62.
Андрей Иванов с Валерием Филлиповичем
Лётно-технические характеристики
Двигатель 1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Размах крыла 7,80 м
Длина 6,78 м
Высота 2,78 м
Площадь крыла 11,80 м²
Вес пустого самолёта 650 кг
Нормальная взлетная масса 780 кг
Экипаж 1
Максимально допустимая скорость: 450 км/ч
максимальная скорость горизонтального полета: 380 км/ч
Дальность полёта 290 км
Максимальная скороподъёмность 1440 м/мин (24 м/с)
Практический потолок 4000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка 12