Этот Ми-24Д с бортовым номером 46 также нес службу в качестве статического пособия в академии и там я
его уже рассматривал и оттуда он попал в музей благодаря стараниям энтузиастов.
Центральный музей ВВС в монино Ми-24Д академии Гагарина Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
К сожалению состояние его сейчас не самое восхитительное. После списания в академии из него варварски были вынуты всякие секретные блоки.
Зато он покрашен
Женя с Матвеем думают как открыть вертолет.
а в это время я обхожу его по периметру. 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7
но вот грузо-пассажирский отсек открыт. Сюда помещается до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза
держатели для оружия,для ведения стрелкового огня в воздухе
вид из этого отсека на кабину пилота.Кресло - регулируемое по высоте, снабжено откидной бронеспинкой (для прохода в грузовую кабину при заклинении двери) и бронезаголовником.
здесь на облицованных стеллажах размещались блоки электро-, радиооборудования и аккумуляторы
Немного рассмотрим кабину пилота,общий вид
HUD,похоже здесь прицел и управление оружием
Фото 26.
Стандартный набор пилотажно-навигационных приборов. Судя по ним он летает только ПВП?
Ручка циклического шага
приборы контроля состояния двигателей
шаг-газ,а что еще за пара ручек за ним
радиооборудование и прочее электрооборудование
немного другой ракурс
с другой стороны дверь и всякие кармашки для карт и документации.Дверь кабины летчика бронирована и имеет внутреннюю облицовку из панелей пенопласта, покрытых кожезаменителем.
электрооборудование и противообледенительная система
набор предохранителей
блок снят,а что за блок здесь был?
управление вооружением. Не самое доступное место в кабине...
общий вид кабины сверху
немного разных ракурсов
Фонари состоят из литых рам, остекления из оргстекла и лобовых бронестекол.
Что это за блок?
А что за странный прибор с перекрестьем и словами вправо,влево,вперед ...?
шасси
шаг газ,за ручкой похоже некое подобие автопилота?
общий вид сверху
до кабины оператора не добрался,ее мне удалось рассмотреть в прошлый раз
левая боковина кабины пилота
верх кабины
как покидают этот вертолет экипаж в случае проблем? В чашке кресла парашют,а кресло катапультируемое или другой какой метод?
варварски обрезанные жгуты от оборудования
общий вид на кабину пилота
Женя наводит порядок в грузовой кабине.
В грузовой кабине вдоль продольной оси установлены складные сиденья для отделения десантников. Потолок облицован покрытыми кожезаменителем панелями пенопласта.
немного водички накопилось,но с ней Женя быстро справился.
Общий вид от задней части грузовой кабины
Это двустворчатые двери грузовой кабины шириной 1180 мм и высотой 1045 мм по правому и 1117 мм по левому бортам(по левому что-то не увидел). Нижние створки дверей в открытом положении фиксируются тягами и тросами и служат входными трапами. На дверях имеются по два окна
салон
Крыло служит для создания дополнительной подъемной силы в крейсерском полете, что снижает нагрузку на воздушный винт, а также для подвески вооружения. Площадь - 6,75 кв.м. Вооружение может размещаться на четырех пилонах (по два на каждой консоли), а также на специальных балках, расположенных снизу на вертикальных законцовках крыла. На последних возможна только установка ПТУР. На нижней поверхности крыла имеются пять точек крепления лебедок для автономной подвески вооружения. На Ми-24В (кроме машин поздних серий) на стыке левой консоли и ее законцовки в обтекателе установлен фотопулемет С-13-300-100-ОС. На верхней поверхности консолей расположены строевые огни, а на законцовках - АНО.
Фото 45.
Хвостовая балка овального сечения. Внутри нее проходит вал трансмиссии рулевого винта. Снизу расположены антенны ДИСС-15Д, на левом борту - две сигнальные ракетницы ЕСКР-46. На верхней поверхности - проблесковый маяк.
Килевая балка состоит из горизонтальной части и вертикального оперения. На горизонтальной части установлен управляемый стабилизатор (площадь 2,22 м2). В вертикальном оперении находится промежуточный и хвостовой редукторы. На последнем крепится пилон рулевого винта. Снизу балки закреплена вспомогательная хвостовая опора.
Рулевой винт - трехлопастный тянущий с механическим изменением шага в полете, вращающийся по часовой стрелке. Форма лопасти в плане прямоугольная. Конструктивно подобна лопасти несущего винта, но хвостовые отсеки выполнены из стеклопластика. По передней кромке лопастей расположено противообледенительное устройство.
Несущая система представляет собой пятилопастный воздушный винт с шарнирным креплением лопастей, вращающийся по часовой стрелке. Форма лопасти в плане прямоугольная, хорда 580 мм. Конструктивно лопасть выполнена в виде лонжерона из алюминиевого сплава по форме носка профиля с приклеенными к нему 18-ю хвостовыми отсеками. Последние изготовлены из алюминиевого сотового заполнителя с приклеенной дюралевой обшивкой. По торцам каждого отсека для придания жесткости установлены нервюры. По задней кромке имеется пластина-компенсатор. На законцовках каждой лопасти установлена лампочка контурного АНО, а в комле - колпачок-сигнализатор герметизации лонжерона лопасти. Несущий винт оснащен тормозом, предназначенным для сокращения времени остановки винта, а также для стопорения трансмиссии на стоянке. Тормоз установлен на корпусе главного редуктора.
Крыло
Шасси - убираемое по потоку, трехстоечное. Передняя опора - управляемая, снабжена двумя нетормозными колесами К329А (400 х 200 мм, давление в пневматиках 4,5 + 0,5 кгс/см2). Основные опоры снабжены тормозными колесами КТ135А (720 х 320 мм, давление в пневматиках 5,5 + 0,5 кгс/см2).
основное колесо должно стоять под таким углом?
общий вид кабины
Фото 55.
носовая управляемая стойка
Фото 57.
кабина оператора
Матвей показывает диапазон движений системы СПСВ-24, основой которой является четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 (9-А-624) скорострельностью 4000-5000 выстр./мин с боезапасом 1470 патронов. Он крепится на дистанционно управляемой установке УСПУ-24, позволяющей вести огонь под углом 60 в горизонтальной плоскости, 20 вверх и 40 вниз. Пулеметом управляет оператор с помощью прицельной станции КПС-53АВ с коллиматорным прицелом КС-53. На рукоятках перемещения прицела расположены дублирующие друг друга гашетки пулемета. Одновременно КС-53 может использоваться для бомбометания.
диапазон и правда не мал
12,7 это вам не шутка!!!
Общий вид спереди
лобовое стекло кабины оператора
ЛТХ:
Модификация Ми-24В
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500