Немного по кабинам пока есть силы. Как то раз удалось нам с Андреем Ивановым побывать на борту Ил-18. Оттуда я привез эти фотографии кабины.
Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot - «Простак») - пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Первый советский турбовинтовой лайнер; другой "первенец", Ту-114, совершил первый полет на полгода позже.
Мне за свое детство неоднократно приходилось летать на Ил-18 по маршруту Хабаровск-Петропавловск-Камчатский и Магадан-Петропавловск-Камчатский. Очень хороший самолет,но болтало в нем над морем.... Укачивало половину самолета,как сейчас помню для борьбы с этим разносили соленые зеленые помидоры и ведь помогало.
Интересные авиационные события. все что у меня есть по Ил-18 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
И снова большое количество одинаковых фотографий снятых разными объективами.
общий вид кабины. Здесь слегка пошире и посветлей чем в Ил-14,но родовые черты прослеживаются.
боковая панель КВСа,где то там кнопочка отсечки топлива,КВС на запуске постоянно ею работает,чтобы не превысить температуру в турбине.
Рабочее место второго пилота.
верхняя панель
РУДы,автопилот,триммера,выпуск закрылков и шасси и много еще чего на этой колонке между пилотами
приборы контроля двигателей АИ-20,тут их 4 по 4252 лс каждый,тут же расходомер и количество топлива. На некоторых самолетах баки на 30 тыс литров керосина.
За КВСом рабочее место штурмана,некоторые приборы вылезают к КВСу
Вот рабочее место штурмана
общий вид кабины
рабочее место радиста
штурвал,красная кнопка отключение автопилота
рядом штурвальчик для управления носовой стойкой на рулении, у второго пилота такого нет
управление автопилотом
наддув,отопление и вентиляция кабин
оно же
Фото 43.
сигнализация состояния люков
пожарный щиток
общий вид кабины
еще более общий,видно место борт инженера между пилотами
рабочее место штурмана
борт радиста
серьезное оборудование у штурмана:-)))
аварийное отключение автопилота пиропатроном?:-)))
центральная колонка,а что такое аварийный тормоз?
а что это за зеленая педалька у кресла КВСа?
общий вид кабины
кислород
КВ станция?
Метео радар?
рабочее место КВСа
любопытный индикатор кислорода
авиационные часы
все для штурмана
командная станция и похоже запись на черный ящик?
Фото 41.
а что это за странная индикация?
управление противообледенительными системами
кислородные редукторы?
педальный узел
крупнее,он гораздо элегантнее чем на Ил-14
боковая панель квса
штурвал КВСа
современная антенна GPS:-))?
вентиляция
громкоговорители в салоне
Фото 54.
триммер
а тут все почти как у Ил-14
кресло второго пилота
подсветка приборов в кабине
Андрей Иванов в кабине самолета
а в руке он держал айпад с РЛЭ Ил-18 и изучал,изучал...
и попутно мне рассказывал где и что,но я почти все забыл.Всего было построено 678 самолетов в различных модификациях.На данный момент в летающем состоянии по всему миру более 50 бортов. В основном у вояк в нашей стране. Такой бы в коллекцию Альбатрос Аэро!!!
ЛТХ:
Модификация Ил-18Д
Размах крыла, м 37.42
Длина самолета,м 35.90
Высота самолета,м 10.17
Площадь крыла,м2 140.0
Масса, кг
пустого самолета 35000
максимальная взлетная 64000
Внутреннее топливо, л 22700 + 7300 опционально в баках на концах крыльев
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч 685
Крейсерская скорость, км/ч 625
Практическая дальность, км 6500
Дальность действия, км 3700
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза