И снова полеты. Учимся,осваиваем матчасть и проверяем различные доделки и исправления. Максим Савельев обучает меня полетам на больших лайнерах:-))) В пятницу после проведения очередных работ на Коммандере,мы экипажем в составе Максима Савельева,Ильи Наумова и вашего покорного слуги,вырвались в воздух. После предыдущего полета самолет оставили на другой стороне ВПП,чтобы не стоять в грязи.
Aero-Commander 680V и все о немПодготовив самолет,нам нужно было заправиться. К сожалению на этой стороне это сделать не удалось и мы решили сделать кружочек и перерулить на другую сторону на свою родную РД4. Сказано,сделано.
Взлет не заснял,сейчас полоса почищена длиной всего 800 метров. Но вот немного видео захода.
проход from
Igor Kolokolov on
Vimeo.
После посадки мы зарулили к себе на стоянку и заправились под самый жвак,залив почти 1000 литров керосина.Повезло,что подморозило и земля стала каменной. После этого на полосу и взлет уже теперь с полными баками и тремя человеками на борту. Надо же потихонечку учиться взлетать с не очень длинных полос и понимать что происходит с этим самолетом. Ушли достаточно хорошо,метров с 600.
по традиции идем в зону Гордого. Нам дают 140 эшелон,где мы начинаем отрабатывать виражи на разных режимах и с разными углами,а также выпуск и уборка закрылков без изменения высоты и скорости. Стоит заметить,что глядя только на приборы это сделать проще,чем визуально на такой высоте.Самолет в устоявшемся наборе держит 1000 футов в минуту,не бог весть что,но и не так уж плохо.
Триммера снова замерзли и мы в очередной раз не смогли проверить работу автопилота. Будем сушить самолет.
Боковые стекла в салоне похоже слегка тонированы,поэтому все имеет такой оттенок. В этот раз в наборе облачности почти не было и возможности проверить антиобледенительную систему не было.
под нами площадка Воскресенск
не сразу и признаешь с такой высоты ставшие уже привычными ориентиры для полетов на высоте до километра:-)))
а мы крутимся,крутимся и крутимся,Максим спуску не дает. У меня получается так себе...
Заработал ручной триммер высоты,но вот от кнопочки работать не хочет,триммер же руля направления так и замер в одном положении,а он очень полезен на этом самолете.
наши режимы
За штурвал забрался Илья,а я немного решил перевести дух и оглядеться.
под нами Воскресенск,но уже город
боковые окна пилотской кабины не тонированы и дают вполне нормальный цвет
а мы крутимся прямо над Воскресенском,главное туда дальше в сторону Коломны не залетать: там на этом эшелоне Коробчеево бросает парашютистов.
Пока мы крутились на высоте,круг Гордого был занят и нам вместо заходов по ИЛСу пришлось спускаться на Северку,чтобы пообедать.
Сама посадка проще,потому как мы даже без реверса очень хорошо останавливаемся,проблема со взлетом. И вот после обеда мы взлетаем с Северки. Ветер почти сторого боковой.
Но в принципе ушли нормально:на половине полосы было больше 75 процентов взлетной,все ок.
взлет с северки from
Igor Kolokolov on
Vimeo.
Разворачиваемся после взлета на 180 градусов и делаем проход на полосой
проход над северкой from
Igor Kolokolov on
Vimeo.
После этого Гордый разрешает нам набрать 600 метров и мы идем к ЛИИшной полосе для захода по ИЛСу
все по плану
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
От ближнего привода отворачиваем на Мячково и вот уже посадка. План доработок понятен:
1 меняем зажигание на способное работать в непрерывном режиме для борьбы с помпажом при определенных условиях
2 исправляем и далее меняем концевик на носовой стойке иначе не горит зеленая лампочка и орет сирена сигнализации
3 сушим триммера и думаем как спасти их от попадания осадков
4 надо проверить работу перепускного клапана ,похоже он не до конца открывается и на земле бьет по ушам
ну и много много всяких мелочей... но потихоньку мы все приведем в идеальное состояние,правда это будет не просто
посадка мячково from
Igor Kolokolov on
Vimeo.
Ну и еще в дополнение: есть уникальный человек,Barry Collman, который занимается историей самолетов Aero Commander. Если вы когда нибудь купите подобный самолет,то у него сможете найти всю историю своего борта. Мне он тоже прислал историю моего самолета:
История Aero Commander Model 680T, Serial Number 1620-51
N4594E ntu** произведен : Aero Commander Division, Rockwell-Standard Corp.,Bethany,Oklahoma
N4594E ntu** 15 июля 1966 Modified Work Release Order 3624, under Work Release Order 152
N4594E ntu** Note : assigned initially by the factory, not advised to the FAA and not taken up
N4594E ntu** (contd:) with marks subsequently used at a later date on serial 500U-1727-30
OE-FCB 24 октября 1966 изменение номера с N4594E на OE-FCB authorised by MWRO 3624-8
OE-FCB Окраска: Design# custom; Bluetone White; Capri Blue; Baltic Blue
OE-FCB 01 ноября 1966 модифицирован, with installation of Chamberlain 3066X nose radome (for AVQ-45)
OE-FCB 01 ноября 1966 Export Certificate E45461
OE-FCB i/n/o : Aero Commander-Bethany Division, Rockwell-Standard Corp.,Bethany,Oklahoma
OE-FCB Двигатели: AiResearch TPE331-43 с винтами Hamilton Standard 33LF-325/1033A-0
OE-FCB декабрь 1966 C Bertelsmann Generalvertretung fur Oesterreich GmbH.,Salzburg,Austria
OE-FCB декабрь 1966 Certificate of Registration No. 1543
OE-FCB декабрь 1968 Cancelled, продан в Германию как D-IBOE
D-IBOE 04 ноября 1968 Allocation, no Permit to Fly
D-IBOE 04 ноября 1968 Certificate of Airworthiness No. 3755
D-IBOE 04 ноября 1968 Aero-Flug GmbH.,Dusseldorf,Germany (Importer)
D-IBOE Лизинг : Messerschmitt-Bolkow-Blohm GmbH.,Munchen,Germany
D-IBOE январь 1973 Messerschmitt-Bolkow-Blohm GmbH.,Munchen,Germany
D-IBOE сентябрь 1975 M Schilling GmbH & Co KG.,Dusseldorf,Germany
D-IBOE август 1976 Muller's Air Food Service GmbH.,Essen,Germany
D-IBOE декабрь 1977 Rohling, Heinz.,Hannover,Germany
D-IBOE 12 июня 1979 продан в США как N801RA
N801RA 12 июня 1979 Rebel Aviation Inc.,Bethany,Oklahoma
N801RA 15 июня 1979 Special Flight Permit, перелет Paderborn-Iceland-Greenland-Gander-New York
N801RA 22 июня 1979 24 июля 1979 Rebel Aviation Inc.,Bethany,Oklahoma
N801RA 12 июля 1979 конвертирован в Model 680V, s/n 680V-1620-51 по Aero Commander Drawing 6100031
N801RA 12 июля 1979 конвертирован из Model 680T, serial 680T-1620-51
N801RA Двигатели: AiResearch TPE331-43A с винтами Hamilton Standard 33LF-325/1033A-0
N801RA замечание : conversion effected by Cooper Airmotive Aircraft Services,Dallas,Texas
N801RA 24 июля 1979 Certificate of Airworthiness (Standard - Normal), TT3053.17
N801RA 27 июля 1979 21 августа 1979 Steve's Construction Co Inc.,Anchorage,Alaska
N801RA 26 января 1983 09 августа 1983 Centurion Airways Inc.,Newport Beach,California
N801RA 21 сентября 1984 Advanced Aeronautical Enterprises Inc.,Newport Beach,California - Name changed
N801RA Op: Aeronautical Test Vehicles Inc.,Newport Beach,California
N132AT 19 июня 1985 unknownP 24 июня 1985 Advanced Aeronautical Enterprises Inc.,Newport Beach,California
N132AT Op: Aeronautical Test Vehicles Inc.,Newport Beach,California
N132AT 23 сентября 1987 15 апреля 1992 M K Stevens & Associates,Newport Beach,California
N132AT undatedS 05 декабря 1989 15 апреля 1992 Chehab, Emir Adel.,Asuncion,Paraguay
N132AT 15 апреля 1992 продан в Парагвай как ZP-TYE
ZP-TYE ( апрель 1992) Chehab, Emir Adel.,Asuncion,Paraguay
ZP-TYE 16 февраля 1994 продан в США как N680PD
N680PD 15 апреля 1994 10 мая 1994 Spirit of Freedom Foundation Inc.,Cleveland,Ohio
N680PD 08 июня 1994 Certificate of Airworthiness (Standard - Normal), TT3484.1
N680PD 27 апреля 1995 21 июля 1995 O'Neill Aircraft Sales & Service Inc.,Norman,Oklahoma
N680PD 23 июня 1995 21 июля 1995 Automotive-Aircraft Consultants Inc.,Lincolnshire,Illinois
N680PD undatedS 21 июля 1996 Professional Aviation Sales & Service Inc.,Millington,Tennessee
N680PD 02 ноября 1995 25 июня 1996 Tripi, Mark.,Millington,Tennessee
N680PD undatedS 25 июня 1996 Hawkins, R W.,Columbia,Illinois
N680PD Совладельцы : Morrison, J J.,Columbia,Illinois
N680MH 26 июня 1996 04 июля 1996 30Oct96 Hawkins, R W.,Columbia,Illinois
N680MH Совладельцы : Morrison, J J.,Columbia,Illinois
N11HM 04 июня 1997 10 июня 1997 02Aug97 Hawkins, R W.,Columbia,Illinois
N11HM Совладельцы : Morrison, J J.,Columbia,Illinois
N11HM 26 мая 2005 02 сентября 2005 Insane Aviation Inc.,Wilmington,Delaware
N11HM неизвестно: поврежден, местоположение неизвестно, убрали шасси на земле
N11HM 15 мая 2006 восстановлен, by KCI Aviation,Bridgeport,West Virginia
N11HM 21 сентября 2007 11 октября 2007 Oldenburg, Christopher M.,Golden,Colorado
N11HM 18 октября 2010 02 ноября 2010 Hemphill Inc.,Dover,Delaware
N11HM 13 июня 2013 17 июля 2013 CAS Ltd.,Swanton,Vermont
N11HM 18 сентября 2013 продан в Россию как RA-2144G
RA-2144G 11 октября 2013 ,Moscow,Russia