Мы видели что к полету готовился Шполянский Олег Вячеславович. Он будет выступать на самолете Су-31. Обо всем этом расскажу чуть дальше.
Авиашоу в Сургуте.сайт организаторов авиашоуИтак Шполянский Олег Вячеславович,
Родился 05.03.1966г., г. Узловая Тульской области.
Образование высшее, выпускник Тульский Политехнический институт (1989) и Калужского летного училища (1998).
Заслуженный мастер спорта (самолетный спорт, 2006).
Абсолютный чемпион России (1991-1992, 2003, 2007),
Чемпион Европы (1996 - на пилотажных планерах, 1999, 2002, 2004, 2006, 2008 - командные соревнования),
Чемпион Мира в командных соревнованиях (1996, 2001, 2005),
Победитель Кубка им. В.П.Чкалова (1997).
Серебряный призер чемпионата Европы (2004, 2006, 2008, 2010) и Мира (2005).
Бронзовый призер чемпионата мира (1996, 2007, 2009), Европы (1999, 2004, 2006, 2008, 2010)
Победитель Всемирных Воздушных Игр в командном зачете (2001).
Чемпион России (2002, 2004, 2007, 2010), призер чемпионатов России (2001, 2002, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010)..
2011:
Чемпионат мира (unlimited)
- чемпион мира в командных соревнованиях
- бронзовый призер в многоборье, произвольной и 2-й неизвестной программах
Чемпионат России (класс неограниченный)
- чемпион России в командных соревнованиях, известной и произвольной программах
- бронзовый призер в многоборье и неизвестной программе
2012:
Чемпионат Европы (unlimited)
- серебряный призер в командных соревнованиях
- бронзовый призер в произвольной программе
Тренер команды - чемпиона мира (Як-52), тренер абсолютного чемпиона Европы Мамистова М.
И такой титулованый пилот,приехал в Сургут по приглашению авиаклуба Сургутавиа для показательных выступлений
Выступает он на самолете местного авиаклуба.
взлет
сразу набор
и полупетля
далее немного безсистемные фотографии,которые показались мне чем то привлекательными
На чем же летает чемпион: Су-31
Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26.Одновременно с созданием Су-29 в ОКБ велась разработка нового одноместного спортивно-пилотажного самолета Су-29Т, который впоследствии получил обозначение Су-31. Целью работ было создание самолета с улучшенными возможностями для выполнения акробатических полетов. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в 22 июня 1992 г.под управлением Юргиса Кайриса, а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Кстати этот борт тоже жил во Франции какое то время.
Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке "Фарнборо-92", затем - на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.
Производился серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.
Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины.
Угол наклона спинки кресла летчика - 35, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10.
Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.
Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М - модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками. Цена самолета когда то была 190 тыс. долл. США,но сейчас она непрерывно растет.
За счет установки форсированного двигателя М-14ПФ тяговооруженность Су-31 достигла единицы. Это означало, что Су-31 дал летчику возможность выполнять “вертолетные” маневры.
Серийное производство началось в 1994 году на Луховицком авиазаводе.
Су-31 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана с низко расположенным крылом. Шасси трёхопорное, неубирающееся с хвостовым колесом.
Изготовлено более 20 самолётов Су-31 различных модификаций.
А дальше смотрите
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
непонятный дымок идет от левой стойки. Что это может быть? текут тормоза?
Фото 28.
здесь это видно особенно сильно
а здесь нет
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Иду на грозу. До вышки от торца 5 километров
Фото 40.
Егор Саныч такое и на Тэшке бы мог замутить?:-)))
И немного фотографий другим объективом
Фото 43.
Фото 44.
непростое это дело,хотя с земли выглядит все просто
Фото 46.
Фото 47.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
зрители стойко переносят холод и ветер. Если бы мне техники не дали теплые штаны,то я бы замерз.
ну и заход на посадку
со скольжением
перед касанием
Фото 59.
ну и пару витков вокруг своей оси на земле,правда не все зрители из-за снежного бруствера это увидели.
Модификации :
Су-31Т стандартная модификация.
Су-31Х
экспортная модификация, имеет встроенные крыльевые баки.
Су-31М
модификация с катапультным креслом и со встроенными крыльевыми баками.
Су-31У
модификация с убирающимся шасси.
ЛТХ:
Модификация Су-31М
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 11.80
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Мощность, л.с. 1 х 400 (360)
Максимальная скорость пикирования, км/ч 450
Максимальная скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 290
Максимальная скороподъемность, м/мин 1440
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 1
Ну и несколько фотографий моделей вертолетов,которые я зафиксировал по дороге в тепло.
Фото 63.
Фото 64.