Авиашоу в Сургуте ч.10: Реактивный и Турбопроп.

Mar 23, 2014 22:31

На мой взгляд изюминкой этого авиашоу стали проходы реактивного бизнесджета Cessna Citation 525 и турбопропа Aero Commander 680V в разных комбинациях с Як-18т. Тут всем зрителям посчастливилось увидеть уникальный взлет и посадку реактивного бизнес джета с такой короткой полосы и прочие не совсем обычные вещи.


Авиашоу в Сургуте.
сайт организаторов авиашоу
Aero-Commander 680V и все о нем

На этом самолете мы прилетели в Сургут,но на показательные выступления я остался на земле,чтобы все это великолепие запечатлеть. Управляет самолетом Максим Савельев,в правой чашке Женя Сологубов.


У самолета два движка Garrett tpe331-43a по 575 лс на взлетном режиме,да и то не всегда:-)))


Взлетный вес максимальный 4200 кг, салон на 8 человек если вместе с пилотами.


Крейсер на 210 эшелоне 227 узлов,те почти 420 км в час


Баки на 1200 литров керосина


Теперь я понял почему в конце прошлого поста на Як-18т был Андрей Борисович и снова Егор с Иваном:они спешили взлететь,чтобы дать возможность взлететь большим.


А пока они вновь резвятся в воздухе


Фото 8.


И разошлись


Фото 10.


На исполнительном


Взлет не самая сильная сторона этого самолета. Скорость отрыва порядка 95 узлов и дистанция для взлета требуется достаточно большая и с увеличением температуры она начинает расти огромными шагами.


А сейчас самолет пустой,в баках минимум топлива


Поэтому хватило метров 400


Фото 15.


Тут его догоняют Тэшки


Фото 17.


Фото 18.


И некоторое время идут тройкой


В это время на исполнительный начинает двигаться реактивный бизнес джет


За штурвалами Александр Хотяшов и Николай Кулемин.


У этого самолета скорре проблема посадка,тк нет реверса и при низком коэффициенте сцепления ехать ему и ехать.


Фото 23.


Всем приуэт...


Фото 25.


В это время коммандер делает проход над полосой


Фото 27.


его догоняют тэшки


Фото 124.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


потом разворот на 180 градусов и проход с обратным курсом.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


В это время свой разбег начинает Цессна. Она тоже без пассажиров и с минимумом топлива.


Фото 39.


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


А Максим зажигает по полной. Главное чтобы самолет в воздухе не сложил крылья:-)))


Фото 46.


Фото 47.


Фото 48.


Фото 125.


Фото 126.


короткий разбег


носовая стойка в воздухе


и вот уже и весь самолет в воздухе


Фото 52.


Фото 53.


Фото 54.


В это время поднимается и Робинсон


Решили сделать проход Цессной с двумя Тэшками,а потом уже Цессна и Коммандер


Пока самолеты на траверсе полосы,тут немного резвиться вертолет


Фото 129.


Фото 130.


самолеты идут пока группой


Фото 132.


ну вот тройка выходит к торцу


Некая символичность:на Тэшках инструктора,а на реактивном за штурвалом их бывший курсант. Справа от цессны Егор Саныч Щукин клуб КВС (правда он уже не работает там,а жаль),слева Андрей Борисович Волков (человек совершивший больше всех в мире посадок на Северный полюс на самолете) и в цессна Александр (Родионович Бородач:-))) Геннадьевич Хотяшов.


Фото 58.


Фото 59.


уходят


Коммандер идет правее


Фото 62.


в конце полосы Тэшки расходятся и идут на посадку


Фото 64.


Фактически одновременная посадка двух самолетов на полосу


Фото 66.


Зрители,которые смело лезли поближе к полосе!!! смелые ,очень смелые люди,до ...


В это время Коммандер пристраивается к реактивному самолету


Мастерство не пропьешь,Максим держиться максимально близко


Фото 135.


Фото 136.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


и вот они уже над торцом


Фото 69.


Фото 70.


Фото 71.


вжик и они уже ...


Фото 73.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


вверх и


легкое расхождение


Фото 79.


Фото 80.


Фото 81.


Коммандер делает одиночный проход и дальше на посадку


Фото 83.


Фото 84.


Фото 85.


Фото 86.


Фото 87.


Фото 88.


Цессна с проходом по словам Саши на 500 километрах в час


Фото 90.


Фото 91.


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Максим заходит на посадку. Так скорость на заходе 100-105 узлов,но здесь он похоже на углах шел и узлов 90? Хотя у самолета есть реверс и он останавливается очень быстро.


главное бруствер не цапануть:главный зимний враг малой авиации:-)))


есть касание


поддуло


Фото 99.


пробежка с поднятым носом. Граунд айдл и тем более реверс включаем только после касания земли носовой стойкой


Фото 101.


тут почти остановился


Фото 103.


и на стоянку


Очередь за Цессной


Саша тоже заходит на углах


Касание в самом торце


тоже поддул ветер и подскочил


Чуть позже я сюда добавлю еще видео,как только доберусь до него.


Фото 110.


и тоже тут почти остановился


реверса нет,торможение только колесами,а эти заслонки убирают тягу на малом газу


и вот все на земле. Шоу закончилось.


Часть нашего экипажа:Максим с женой и Женя


местный САБ:-))).


В это время Дмитрий Евгеньевич Сухарев решил попробовать Су-31


Фото 117.


За штурвалом. Человек летает на всем,что летает и летает так,что диву даешься. Это видимо дар от Бога!!!


Фото 119.


Фото 120.


Уставший Ан-2,а в подмосковье его ждут поплавки:-)))


В воздухе


улетел еще один вертолет


Итак у меня осталось только рассказать о нашем перелете сюда и пути обратно и коротенько о дне перед авиашоу. И моя миссия будет завершена.

2014, хотяшов александр геннадьевич, сургут, aero commander 680v, як-18т, николай кулемин, волков андрей борисович, савельев максим, квс, боровая, щукин егор александрович, cessna-525

Previous post Next post
Up