Вернемся немного назад. В марте сего года мы с группой товарищей летали на авиашоу в Сургут. Для меня и моих самолетов это было самое дальнее на данный момент путешествие.Лететь мы решили на Коммандере. Все же 2200 километров. Дальность нам позволяла дойти с одной посадкой.Вылетаем из Мячково.Надеюсь товарищи которые летели со мной поправят меня и возможно вспомнят еще чего нить интересного из этого перелета. Очень много событий за этот период и не все память в силах сохранить.
Авиашоу в Сургуте. Aero-Commander 680V и все о немВ нашей команде Максим Савельев с женой,Андрей Борисович Волков,Женя Сологубов и я. За штурвалы пробрались монстры авиации. Ну ничего,я и отсюда посмотрю на происходящее.Запускаем правый двигатель.
После взлета потихоньку набираем высоту над зоной Гордого. Вот Раменское под нами.
Пробиваем облачность.
Включаем автопилот и вуаля.
Фото 80.
Пассажиры отдыхают. Путь неблизкий.
До первой остановки в Вятке(Киров) лететь около двух с половиной часов.
Андрей Борисович грустит
Максим Сергеевич что то изучает на приборной доске
Я пытаюсь фотографировать окрестности.
Фото 49.
А вот и Киров. Нас быстро заправляют,быстро отпускают дальше. Очень гостеприимный аэропорт!!!
теперь чуть больше трех часов до Боровой,что в Сургуте. Поэтому пилотов кормят,ну и нам перепадает немного:-))
210 эшелон,труэйрспид 226 узлов,что есть 420 километров в час.
проходим Соликамск,ветер немного помогает
Андрей Борисович изучает карту
Фото 55.
Пнемногу боковые окна подмерзают. Как потом выяснили:прогнили трубы воздуховоды. Заменили!
Влетаем в бяку.
Ветер уже сильно подгоняет нас,но это не сильно радует,тк обратно он с такой же силой будет тормозить:-(((
и вот мы уже где то рядом и начинаем снижаться
Фото 60.
Женя оказался простужен и стойко переносил сильнейшую головную боль. Опасно летать с забитыми пазухами. К сожалению кроме аккуратного снижения,мы ничем не могли больше помочь товарищу.
Под нами окраины Сургута
Мы уже почти на прямой
Тут надо держать ухо востро,тк на глиссаде стоит такая вот замечательная вышка,что не может не бодрить.
Но все удачно и мы на земле. Пока решают куда нас примостить. Итого 5 часов 45 минут чистого лету.
Но мы переходим сразу на следующий день,как наиболее насыщенный. Погода швах. Все должны были потренироваться,но похоже не судьба. Едем по ВПП к ангару,посмотреть на Су-31.
Если нельзя летать на самолетах,то кто запретит летать без них?
А так на взрослых людей немного похожи.
Вот он красавец Су-31
Открываем,пробуем как оно в кабине?
Андрею Борисовичу нравится
Тут же продолжаются работы по ангару
Двигаем обратно. На улице греют самолеты
Мы же поправили чехлы,которые сбились от ветра и вновь в теплую машину.
За окном не пойми что за погода
Фото 11.
Собираемся под тентом,чтобы обсудить план действий.
Дима берет бразды правления в свои руки
У Александра Маковецкого для комментирования шоу все готово.
Но он еще что то улучшает.
Перебираемся на большой брифинг в теплое помещение.Егор Саныч качает пиратский софт:-)))
Все ждут начала,всех гнетет погода.
Вот Роман Николаевич хоть и со Ставрополя,а с валенками грамотней остальных выступил:-))
Александр Михайлов (он же Лодочник)
Фото 17.
Периодически поднимаемся на КДП,посмотреть на погоду и послушать АТИС. Трактор чистит полосу в ожидании прихода Citation
Дмитрий Евгеньевич готов управлять заходом ожидаемого борта.
А снег валит огромными хлопьями,видимость просто швах.
На той стороне продолжается подготовка места для публики и озвучка территории.
План выступления.
Иван Рябиков,надеюсь увидеть его на следующем шоу на Кристен Игл
В итоге Андрей Борисович наладил связь с Сашей и Колей
а внизу люди все ждут
Фото 26.
И вот Цессна уже совсем близко. Мы выходим на улицу,чтобы наблюдать виртуозную посадку.
Собаки тоже ждут,чувствуют общее настроение
Фото 29.
появилась фара. Напоминаю,что полоса всего 700 метров,она фактически лед и у Citation нет реверса!!!
Плюс видимость швах и делать еще один круг совсем невесело
Зашли великолепно
сели прямо в торец
Фото 34.
Фото 35.
и начинают тормозить
Фото 38.
как потом выяснилось,ребятам пришлось отключить абс,чтобы самолет хоть чуть чуть тормозил.
Фото 40.
после этого он ехал слегка юзом,но зато тормозил
и остановился у самого конца полосы
освободив полосу,освободили и пассажиров из плена самолета
тут же" давай налий и выпьем,а потом споем. После нового куплета снова мы нальем ..."
радость от содеянного охватила умы. КВСовские отморозки одним словом:-)))
Авиашоу я уже показывал. Теперь сразу путь домой. Погода тоже была не сахар. Нам нужно было перелететь в большой аэропорт Сургут для заправки керосином.. Перелет занял 20 минут,но вот там наши действия растянулись на долгие три часа.К нам еще присоединился Дмитрий Евгеньевич Сухарев . Итого всего 6 человек.
Там страшная бюрократия,огромное количество народу трудится и делает непонятную мне работу,но все при деле. При этом оплатить всяческие сборы меня отправили в билетную кассу. Люди покупающие билеты отказались меня пустить без очереди и после скандала старшая кассирша открыла специально для меня еще одну кассу и вопрос решился. Там было многое:автобус подогнали тк никто не мог находится в самолете при заправке. Мы катались на бензовозе за пределы аэропорта для оплаты керосина. И в итоге за этот трехчасовой визит в Сургут мы заплатили 7тыс рублей!!!! Жесть.
Лететь обратно решили через Пермь. Путь туда занял 3 часа 43 минуты. Ветер однако встречный. Там мы чуть не встретились с Романом Паршковым. Он подходил к Перми на Цессне Караван,когда мы уже убегали оттуда.
От Перми до Мячково 4 час 9 минут. При истинной воздушной скорости в 420 километров в час,путевая у нас была 200-220 километров в час. мы уже думали садиться в Стригино из-за нехватки топлива. Как резервные варианты просчитывали возможность выключить один двигатель для экономии топлива,но на мповезло и перед Нижним ветер стал подворачивать и скорость позволила нам дойти без приключений.
В полете было много веселого. Я например после вылета из Сургута случайно выключил отопление салона и полтора часа мы летели без него. Народ остал всю свою одежду из сумок и одел на себя и ворчал,что очень холодный самолет. Когда проблема обнаружилась и была исправлена,то все начали проводить действия в обратном порядке:снимая и упаковывая одежонку.
Но так или иначе,мы приземлились нормально попав прямо перед посадкой в снежный заряд. Опыт великолепный. Сейчас вот ещ подшаманим Коммандер и вновь в полет.