Новый самолет в России: Twin Bee снаружи и внутри

Oct 08, 2014 21:38

Во время поездки на Sun n Fun-2014 у меня был шанс поучаствовать в перегоне Твин Би из Флориды в Вермонт. Но по разным обстоятельствам этот перегон не случился,а мне все же удалось разглядеть этот самолет повнимательнее. Этими наблюдениями делюсь с вами.


Sun n Fun 2014 ч.9:Полеты Twin Bee и Sea Bee.
Первый полет Твин Би в России!!
Интересные авиационные события.

STOL Aircraft UC-1 1979 года выпуска с серийным номером 017 и бортовым N9507U


N9507U 1975-05-07 дата производства.
1975-05-07 тестовый полет с летчиком испытателем Peter Annis.
1975-05-23 продан Gene Morgan; Manchester, New Hampshire, USA.
1979-08-06 получен сертификат летной годности.
1980-01-14 новый хозяин Charles S. Brown; Route 5, Box 235, Winter Haven, FL 33880, USA.
1996-11-20 Joseph La Placa Trustee; 2945 Maricopa Avenue, Lake Havasu City, AZ 86406-8636, USA.
совладелец: Jean La Placa Trustee.


сам самолет изначально был выпущен в 40х годах. В 70х его превратили в двухмоторную версию


Двадцать четыре UC-1 Twin Bees построенные STOL Aircraft, Inc.в течении 1980х занимают уникальное место в авиационной истории. Это были последние многомоторные летающие лодки построенные в США.


на данное время в реестре находятся 13 подобных самолетов,но как минимум три потеряны в катастрофах,четвертый без движков,итого в мире всего 9 таких летающих лодок.


Двухмоторный пятиместный самолет произведенный из компонентов Republic RC-3 Seabee.


Размах крыльев был увеличен на 6 ft. По три фута секции с каждой стороны с мотогондолой были установлены. Оригинальные Seabee крылья были использованы как внешние секции крыла.


Убираемая основная стойка


Хвостовое колесо,убирается поворотом вбок


Single step all metal structure. Hull below cabin floor has series of watertight compartments. To improve stability and C of G, hull length is increased by 3 ft with the addition of a plug aft of cabin. Two additional circular windows are added to rear cabin.


Самолет цельнометаллический.Под полом кабины есть несколько водонепроницаемых отсеков.Для увеличения устойчивости длина самолета увеличена на 3 фута. Удлинена кабина и появились два задних круглых окна.


Увеличено хвостовое оперение


Основные шасси убираются гидравликой,хвостовое-механически.


два четырехцилиндровых впрысковых оппозитных двигателя мощностью по 180 лс установлены в мотогондоле,лни приводят двухлопастные винты диаметром 72 дюйма.


хвостовое оперение


регистрационный номер перед покупкой


руль высоты


координаты фирмы,которая красила самолет


оригинальный топливный бак СиБи остался нетронутым,он имеет емкость 85 галлонов и расположен в килевом отсеке ниже уровня пола кабины.Дополнительный бак на 16 галлонов установлен в хвосту,чуть ниже стабилизатора.


Подкрыльевые поплавки,неубираемые


Достаточно просторная кабина на пять мест,по два сиденья в ряду и небольшое сиденье в самом хвосте кабины,но это мы еще посмотрим изнутри.


Осматриваем окрестности,мониторим,что здесь еще летает:


все немного ушатанное,но выглядит вполне красиво. Винты ВИШ


я фиксировал всяческие соединения и их состояние


Как вы можете увидеть,дверь кабины открывается назад.Это огромная проблема при открывании ее в воздухе,вы ее выламываете и ломаете себе винт. Для предотвращения такого инцидента сделано три защелки и еще сигнализация их закрытия! Будьте внимательны!!!


шасси вроде убираются назад по движению


подкрыльевой поплавок


общий вид спереди. Этот самолет не погружается по плечо пилота в воду,как наши лодки. И очень интересный отбойник по всему периметру кабины


впереди дверь,которая удобна для использования на воде


мудрые люди говорят,что прикольные самолеты летают смешно!!:-)))


Фото 31.


по нему можно смело ходить


Фото 33.


Фото 34.


Как утверждают ,движение по земле непростая задача. Правда взлет и посадка облегчаются принудительным стопорением хвостового колеса. Тормоза очень хлипкие и перестают работать при перегреве. Посадка без стопорения колеса может быть очень сложной.


корпус широкий,плоское дно. Этим он напоминает летающие лодки 30х годов.


передняя дверь


Взлет короткий:375 футов на земле и порядка 11 секунд на воде. Добавление мощности кренит самолет влево и он обычно касается левым поплавком воды. Если для СиБи с его толкающим винтом было не страшно,то тут нужно быть осторожным,тк можно повредить винт водными брызгами.


сзади можно гулять и загорать на воде


в отличии от более тяговооруженных лодок с подобной компоновкой,продольные раскачивания у ТвинБи невелеки и легко парируются на взлете.


любопытная конструкция


как то немного недокручено?:-))


Фото 43.


идейно по всем руководствам,на одном двигателе самолет может набирать по 200 футов в минуту,но не стоит этим обольщаться,известны случаи,когда самолет не мог удерживать высоту на одном двигателе.


табличка производителя


а мы ползем в кабину. еще одно замечание по полету: во время длительных перелетов,самолет раскачивает и требуется очень точная работа триммером,чтобы это устранить. В принципе на коротких участках это ерунда,но на длинных может утомить.


без закрылков срыв начинается по всему крылу одновременно. с закрылками срыв начинается с законцовок,но очень быстро распространяется на все крыло. Это надо учитывать при приводнении,тк при малой скорости и на малом газу он может очень быстро сорваться под вас. На земле полбеды,а на воде это чревато разрушением самолета.


забираемся в кабину


педали руля направления,тормоза на них же


Фото 50.


это что? закрылки и шасси?


оригинальный штурвал без всяких кнопочек


управление двигателями и приборы моторной группы находятся под потолком


тут все и видно сразу обоим членам экипажа


таблица скоростей и всяческая вентиляция


Фото 56.


нехитрая аудио панель


счетчик моточасов и трубка для фиксации двери




у квса на штурвале уже есть кнопочки для связи с внешним миром


чеклист


они тут повсюду и в правом углу сигнализация закрытия дверей


радионавигационное оборудование старенькое


а вот давление топлива расположено внизу


приборы со стороны квса


общий вид,я не увидел сигнализации о положении шасси:в водном или наземном. Раньше этим не замарачивались,но сейчас разумно было бы поставить такую штуку,правда цена порядка 2 тыс уе


сзади очень простенький салон


для пятого человека вообще...


зато пятый почувствует себя моряком в полной мере благодаря иллюминаторам


а ведь там есть еще место


вид со второго ряда


летающие лодки не смогли нормально использоваться в качестве авиалайнеров,потому как погрузка выгрузка в них весьма сложна ,швартовка тоже сродни эквилибристике


Фото 74.


таблица скоростей


я зафиксировал для истории и чеклисты


Фото 77.


Фото 78.


Фото 79.


общий вид кабины


и общий вид салона


вид на спину нашего героя


Фото 83.


взгляд с другой стороны.


отличный швартовочный...ээээ как его?


вид с открытыми дверями. Тут если в воздухе откроются,то наверное и по управлению проблемы будут большие?.


Фото 87.


Фото 88.


Фото 89.


Фото 90.


Фото 91.


теперь с другим объективом обойдем еще раз


косяков конечно много и это тем более стало ясно при разборке-сборке при перевозке в Россию


Фото 95.


а вот так открывается передняя дверь


Фото 97.


налет?:-)))


так это выглядит спереди,видно как используется трубка


огромная приборная панель,любопытно,что там?


Фото 101.


педали


Фото 103.


Спецификация
Производитель: STOL Aircraft Corporation Norwood Airport Noorwood, MA 02062 USA
Модель: UC-1 Twin Bee
Сертификат FAA No: A6EA (25 June 1965)
Размах крыла: 43.33 ft
Длина: 31.25 ft
Высота: 10.16 ft
Площадь крыла: 225 sq ft
База шасси: 186 in
Двигатели: Lycoming IO-360-B1D
Мощность: 180 hp на 2 700 RPM
Винты: 2 x Hartzell HC-C2YK-2RB/7666A-2 72 in
Тяговооруженность: 10.55 lbs/hp
Нагрузка на крыло: 16.89 lbs/sq ft
Топливо: 101 US gal
Масло (на двигатель): 2 US gal
Вес пустого: 2 500 lbs
Полный вес: 3 800 lbs


Производительность
Макс скорость на уровне моря: 147 mph
Крейсер (75 % pwr) на УМ: 131 mph
Крейсер (75 % pwr) на 6800 ft: 140 mph
Скорость сваливания (посадочная конфигурация)двигатель выключен: 49 mph
Скорость сваливания (посадочная конфигурация)двигатель работает: 38 mph
Vne: 166 mph
Скорость маневрирования Vp: 131 mph
Макс крейсер Vno: 132 mph
Скорость выпуска закрылков Vfe: 105 mph
Мин скорость контролируемого полета на одном двигателе Vmc: 58 mph
Начальная скороподъемность: 1 265 ft/min
Расход топлива: gal/hr
Высота (абсолютная): 19 000 ft
Высота (абсолютная) - один двигатель: 3 900 ft
дистанция пробега (земля): 375 ft
дистанция до 50 ft AGL: 600 ft
разбег (вода): 11 sec
Дальность (55% pwr) - без резерва:900 miles

2014, twin bee, uc-1

Previous post Next post
Up