Музей РАФ-2 :летающая лодка Supermarine Stranraer,единственная уцелевшая

Dec 23, 2014 22:31

Supermarine Stranraer это летающая лодка 1930х годов разработанная и построенная компанией British Supermarine Aviation Works в основном для Royal Air Force. Эти лодки начали свою службу в 1937 и многие находились на службе к началу Второй мировой войны,занимаясь поиском подводных лодок и сопровождением морских конвоев. Они были выведены из оперативной деятельности в марте 1941 года,но продолжали служить как учебные самолеты до октября 1942 года.В дополнение к самолетам построенным в Великобритании,компания Canadian Vickers из Montreal, Quebec,построила 40 Stranraer по лицензии для Royal Canadian Air Force. RCAF Stranraer выполняли задачи по поиску подводных лодок и защите побережья и на атлантическом и тихоокеанском побережьях,и отправлены на покой лишь в 1946 году.После снятия с военной службы многие канадские Stranraers были проданы частным авиакомпаниям и они трудились там вплоть до 1950х годов.


Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет,это единственная уцелевшая летающая лодка Stranraer, 920/CF-BXO. Этот самолет был построен в 1940 году, один из 40 самолетов,построенных Canadian Vickers. На службе в Royal Canadian Air Force, он летал в нескольких эскадрильях как противолодочный самолет,учебный самолет и наконец возил пассажиров. В 1944,он был списан.На гражданской службе, он летал в Canadian Pacific Airlines до 1947 года, когда Queen Charlotte Airlines,которая заменила ему оригинальные британские двигатели на американские Wright 1820. Queen Charlotte Airlines возила на нем пассажиров вплоть до 1952,летая из Vancouver вдоль побережья Тихого океана в British Columbia. После этого он был в собственности у нескольких частных владельцев,пока не был поврежден в столкновении с кораблем в 1966. А в 1970, он был куплен RAF Museum и транспортирован в UK.


Летающая лодка Supermarine Stranraer, первоначально обозначенный как Southampton Mk V, стала последней летающей лодкой бипланной схемы, спроектированной Р. Дж. Митчеллом.


Stranraer - летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический биплан с двухкилевым оперением.


Двигатели размещены на верхнем крыле. Создана в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла.


описание пулемета,который первоначально стоял на носу самолета


Являлась дальнейшим развитием серии лодок "Саутгемптон" и "Скапа" посредством увеличения размеров. Предусматривалась перевозка громоздких грузов (авиамоторы, торпеды) на верхней части фюзеляжа. Первоначально именовалась "Саутгемптон" V.


После получения контракта в 1933 на прототипы с двумя двигателями по 820 лс (610 kW) Bristol Pegasus IIIM,самолет получил имя.Опытный образец лодки Stranraer ("тип 230") совершил первый полет 27 июля 1934 г.После окончания испытательной программы, прототип Stranraer(K3973) 24 октября 1934 поступил в RAF.29 августа 1935, первоначальный заказ на 17 самолетов (номера с K7287 до K7303)был размещен Air Ministry.Серийные самолеты оснащались 920 лс двигателями (690 kW) Pegasus X и совершили свой первый полет в декабре 1936, начав службу 16 апреля 1937;крайний Stranraer был получен 3 апреля 1939. Дополнительный заказ на шесть самолетов был размещен (K9676 до K9681) в мае 1936, но впоследствии отменен.


Строительство осуществлялось на заводах Supermarine в Саутгемптоне и Canadian Vickers в Монреале (Канада).Supermarine и Canadian Vickers были дочерними предприятиями Vickers-Armstrongs. Всего выпущено 57 экз. (из них 17 - в Англии и 40 - в Канаде).Поздние машины и английской, и канадской постройки отличались металлическими трехлопастными винтами(как у нашего самолета) вместо деревянных четырехлопастных. Канадские машины были точными копиями английских.
Экипаж - 6-7 чел. Двигатели "Пегасус" X, на канадских машинах последних серий - "Пегасус" XXII. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг.


Stranraer состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г., в Канаде - с ноября 1938 г. Английские самолеты базировались только в метрополии. В сентябре 1939 г. они приступили к регулярному патрулированию Северного моря, забираясь до побережья Норвегии. Использовались как дальние разведчики и охотники за подводными лодками.Самолет не очень хорошо был принят на службе.


Летающие лодки канадских ВВС занимались патрулированием атлантического и тихоокеанского побережий страны. С октября 1941 г. использовались только на Тихом океане. Служили также как транспортные и учебные машины.


В Саутгемптоне производство прекратили в марте 1939 г., в Монреале - в 1941 г. Stranraer сняли с вооружения строевых частей в Великобритании в апреле 1941 г., как учебные они служили до октября 1942 г. В Канаде использовались как патрульные до февраля 1945 г. Последний самолет канадские ВВС списали в январе 1946г. В гражданской авиации там Stranraer летали до 1963 г.


Съемная стойка. Интересно,на ней можно летать с земли?


Самолет построен в основном из дюралюминия с корпусом покрытым металлическими листами и крыльями обтянутыми тканью..


Подкрыльевой неубираемый поплавок


Элероны и сверху и снизу,закрылки только внизу


вид сзади,два вертикальных киля


Из-за нелестного приема самолета летными и наземными экипажами, Stranraer получил массу обидных и не очень наименований. Иногда его называли "whistling shithouse"(свистящая сральня) потому что туалет выходил прямо на улицу и если крышка не была закрыта,то он издавал сильный свист. Stranraer также называли "Flying Meccano Set," "The Marpole Bridge," "Seymour Seine Net," "Strainer," "Flying Centre Section of the Lion's Gate Bridge" а также более благородный вариант своего первого прозвища:"Whistling Birdcage."(свистящая птичья клетка?)


Хвостовая временная стойка


Пытаемся заглянуть внутрь туда,куда дотягиваются ручка


средний отсек


вид на хвостовое оперение,любопытная система открывания иллюминатора


колесо ложной стойки


рассказ о ложных шасси


вот и они


Двигатель, тут насколько я понял вместо Bristol Pegasus X стоит уже более мощный Wright 1820


Двойная дверь: пассажирский люк и грузовой,поручни,чтобы можно было пришвартоваться к самолету?


правая часть


нос


Фото 31.


Вид спереди. Зачем этот люк впереди?


и что за ушки,или подставки?


Фото 34.


немного мятая


вид на кабину справа,видна лестница к двигателю


Фото 37.


общий вид,тут тоже всего наставлено и общий вид сделать почти невозможно


Фото 39.


поплавок,сверху крышка,может там допбаки?


Фото 41.


общий вид в полутемном зале


Фото 43.


поршневой,радиальный,девятицилиндровый двигатель 1,200 лс (890 kW) Wright GR-1820-G202GA


попытка рассмотреть кабину


Фото 46.


это видимо кнехты для швартовки


левый двигатель


кабина


трехлопастной металлический винт


общий вид


Всего было построено 57 самолетов.


ЛТХ:
Модификация Stranraer Mk.I
Размах крыла, м 25.91
Длина, м 16.76
Высота, м 6.98
Площадь крыла, м2 155.80
Масса, кг
пустого самолета 5120
нормальная взлетная 8440
Тип двигателя 2 ПД Bristol Pegasus X
Мощность, л.с. 2 х 850
Максимальная скорость , км/ч 268
Крейсерская скорость , км/ч 218
Практическая дальность, км 1600
Практический потолок, м 5600
Экипаж 5
Вооружение: три 7,7-мм пулемета Lewis
до 454 кг бомб

supermarine sranraer, гидросамолет, raf, 2014, летающая лодка, музей

Previous post Next post
Up