AH-64 Apache - основной ударный вертолёт Армии США с середины 1980-х годов.WAH-64 - вариант для британской армии производства Augusta-Westland с двигателями Rolls-Royce. Такой вот вертолет можно было увидеть на статической стоянке,а чуть позже и в воздухе.
Музей в Даксфорде. Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Agusta-Westland WAH-64D Apache AH Mk.1 (ZJ173) заводской номер WAH008/DU008,1999 года выпуска(хотя вроде первый полет лишь в 2000),базируется в Wattisham~Suffolk~G,служит в Army Air Corps. Предыдущий регистрационный номер N3266W.
В Англии поиски штурмового вертолета возобновились в середине 80-х годов прошлого столетия, когда было рассмотрено 127 представленных на конкурс проектов.
Среди конкурсных моделей AH-64D в качестве штурмового вертолета предлагался Westland (WAH-64D) Apache с радаром MMW и двигателями RTM322. Вертолет огневой поддержки WAH-64D должен был заменить прежнюю машину Lynx, вооруженную ракетами TOW. Этот английский вертолет отличается по ряду ключевых показателей от стандартного AH-64D, но в целом ни в чем не уступает ему.
13 июля 1995 года его объявили победителем конкурса. Британская армия заказала 67 WAH-64D, которые оборудовали радаром Longbow. Девятнадцать из них предназначались для проведения летных испытаний, по шестнадцать - для каждого из трех вертолетных полков.
Первый полет предсерийного WAH-64D (ZJ172) состоялся 20 июля 2000 года. Новые машины поступили на перевооружение 656-й и 637-й эскадрилий 9-го полка, 654-й и 669-й эскадрилий 3-го полка, 662-й и 663-й эскадрилий 4-го полка.
16 января 2001 года AH-64D официально приняли на вооружение. Но первые построенные фирмой Westland вертолеты поступили уже в июле 2000 года. Последний из заказанных Apache АН.Мк 1 прибыл в июле 2004 года.
Не обошлось и без конфуза, смутившего командование армейского воздушного корпуса. Дело в том, что недостаточное количество пилотов, обученных управлять вертолетами Apache, привело к тому, что до 2004 года многие из поступивших WAH-64D были законсервированы.
Боевое крещение WAH-64D получил в мае 2006 года в Афганистане.
Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров. Лопасти композитные. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов покрытых стекловолокном. Задняя кромка покрыта крепким графитовым композиционным материалом, передняя выполнена из титана. Титан выдерживает лёгкие касания винтом деревьев и прочих препятствий (это свойство необходимо при облёте и огибании местности на предельно малой высоте).
AH-64 имеют два двигателя.Rolls-Royce Turbomeca RTM322 2 100 л. с.каждый.Двигатели AH-64 разнесены, являются взаимозаменяемыми.
Также вертолёт оснащён экранными выхлопными устройствами (ЭВУ), для снижения теплового излучения выхлопа двигателей. Принцип её работы заключается в смешивании горячего выхлопа с холодным забортным воздухом.
Если вы посмотрите на просвет,то заметите,что горячего воздуха из двигателей выходит совсем немного...
Сочный звук винтов вертолета и его сумасшедшие выкрутасы никого не оставили равнодушным. А для чего они и на такие мероприятия берут двух человек? Или ему банально не повредит налет?
Шасси не убираемые,но при этом крейсер порядка 250-260 км в час. Хотя чего мы хотим от 4200 лс на 8 тонн?
На весь этот пилотаж его отправили абсолютно не освободив от навесного оружия,что могло бы облегчить его жизнь,но уменьшило брутальность..:-))
Основные опоры шасси (неубирающееся шасси), снабжены мощными амортизаторами. Амортизаторы способны поглотить энергию удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12,8 м/с, не допуская травмирования экипажа
Пошел на косую петлю
Надвтулочный радар (для модификации D), выполняющий задачи картографирования и радиолокации.
Фото 19.
В носовой части фюзеляжа на турельной установке расположены: видеокамера, лазерная система измерения расстояния и подсвета цели, тепловизор, изображение с которого передаётся на телеэкран пилота, подвижная пушечная установка.
Как у него ничего не отваливается?:-))
С одной стороны синенькая ракета,с другой черненькая...:-))
Фото 23.
Фото 24.
Для снижения шума вертолёта, хвостовой винт заменен на Х-образный . Лопасти РВ установлены под разным углом, таким образом, каждый из них подавляет часть шума, производимого другим. В данном случае двойной винт работает тише одиночного
Вид сзади. Освещение было очень специфическое.
Фото 27.
Фото 28.
Авиационная одноствольная автоматическая пушка M230
Калибр 30×113 мм
Длина 1,68 м
Масса 57,5 кг
Скорострельность 600-650 выстрелов в минуту
Начальная скорость снарядов 805 м/с
Привод электрический
Виды используемых боеприпасов:
патрон с осколочно-фугасным снарядом М799, снаряжение: 43 г взрывчатого вещества;
патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 300 мм гомогенной брони
Фото 30.
Фото 31.
И снова много и снова похожих фотографий
Оператор сидит смирно,даже фотографировать не пытается или уже укатали?
Фото 34.
всего произведено более 2тыс вертолетов всех модификаций,в том числе и WAH-64D
ЛТХ:
Модификация WAH-64D
Диаметр несущего винта, м 14.63
Диаметр рулевого винта, м 2.79
Длина полная,м 17.73
Высота ,м 3.87
Масса, кг
пустого 5165
нормальная взлетная 8006
максимальная взлетная 8006
Внутренние топливо, л 1157
ПТБ, л 4 х 871
Тип двигателя 2 ГТД RTM322
Мощность, кВт 2 х 1566
Максимальная скорость, км/ч 293
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 1700
Боевая дальность действия, км 480
Скороподъемность, м/мин 762
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 6400
Статический потолок, м 3206
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами
боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески:
16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или
4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР CRV7 или Hydra70,
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder, Mistral и Sidearm ,
возможна установка УР Starstreak