О сколько нам открытий чудных... Я и не подозревал,что бизнес джеты могут быть такими,однако. Вот бы такой самолет да по нормальной цене? Итак,что мы имеем:
CMC Leopard это британский легкий персональный бизнес-джет,разработанный в 1980х. Было построено два летных прототипа,но самолет так и не пошел в серию.
Музей в Мидленде. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Mr Ian Chichester-Miles,бывший главный инженер испытатель авиационного подразделения British Aerospace в Hatfield, Hertfordshire,основал Chichester-Miles Consultants (CMC) для разработки высокопроизводительного легкого бизнес джета.
Разработка четырехместного Leopard началась в январе 1981 и проходила достаточно интенсивно,макет должен был быть завершен в начале 1982 года. Детальная разработка и строительство прототипа компанией Designability Ltd из Dilton Marsh, Wiltshire, началась в июле 1982, по контракту с CMC.Продемонстрированный на авиационной выставке в 1983 г. натурный макет этого четырехместного самолета и его проектные летные характеристики привлекли большое внимание специалистов и вероятных покупателей. Конструктор, ставший и главой созданной им самостоятельной авиафирмы, заявил журналистам, что в 1984г. начнутся летные испытания «Леопарда», а с конца 1985г. его можно будет покупать, и назвал цену машины - 400 тыс. долларов.
Однако эту программу осуществить не удалось. Отработка новых легких реактивных двигателей для «Леопарда» затянулась. Первый опытный экземпляр машины лишь в ноябре 1988 г.получило от управления гражданской авиации Англии согласие на его испытания в воздухе.
Первый полет этот прототип (G-BKRL) совершил 12 декабря I988 года на RAE Bedford под управлением летчика испытателя Cranfield: Angus McVitie.
Первый прототип оснащался двумя адаптированными двигателями Noel Penny Turbines NPT301. CMC ограничил скорость прототипа 130kt и макс высоту 3,500ft.
Испытания показали,что прототип Leopard мог лететь на скоростях меньше 75kt с закрылками на 41°.С убранными закрылками скорость сваливания была меньше 90kt.
Одна из главных особенностей «Леопарда» в том, что его среднерасположенное стреловидное крыло (размах - 7,16 м, площадь - 5,85 кв. м, угол стреловидности - 25°) изготовлено полностью из стеклопластика. Профили - суперкритические типа АРА. Закрылки с электроприводом размещены по всему размаху. Они могут отклоняться до - 45(в каждую сторону) , что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики и возможность использования их в качестве воздушных тормозов. Элеронов на крыле нет.
Фюзеляж, длиной более 7 м, как и крыло, изготовлен из стеклопластика. За четырехместной кабиной, закрытой фонарем, который открывается вверх с помощью электропривода, находится небольшой грузовой отсек, а под полом - топливные баки емкостью 590 л.Масса пустого незаправленного самолёта всего 830 кг. Фюзеляж делится на три части: передняя носовая с оборудованием,негерметичная,далее герметичная кабина экипажа и третья часть негерметичная для багажа...Герметизация от bleed air. Макс разница давления в кабине: 0.65 bar (9.6 psi)
Оригинально выполнено оперение самолета. Все его поверхности - цельноповоротные. Консоли стабилизатора(тейлероны) могут отклоняться как одновременно, так и дифференцированно, обеспечивая в этом случае управление по крену. Взлетный вес опытного образца - 1160 кг.На серийном самолете предполагалось сделать жидкостную антиобледенительную систему.
Силовая установка «Леопарда». Два ее легких турбореактивных двигателя NPT-301 тягой по 145 кг должны были быть размещены в гондолах по бокам хвостовой части. На серийных машинах предполагается использовать двигатели NPT-754 тягой по 340 кг. Это позволило бы увеличить взлетный вес самолета более чем на 600 кг. Новый ТРД должен был быть готов в начале осени 1989 г. Но на нашем втором прототипе стоят Williams FJX-1 из-за проблем с разработкой движков под него.
Авионика: Bendix-King EFIS
Этот самолет второй прототип Leopard, оснащен двигателями Williams FJX-1. Он совершил свой первый полет в апреле 1997, и выставлялся на Ошкоше в 1999 году.Он был герметичным в отличии от первого прототипа.
Chichester Miles остановил разработку этого самолета,ожидая доступности Williams FJ-22.
Места для пассажиров,поразительно,какие огромные окна у этого самолета если учесть,что он герметичен.
Цена на сентябрь 1998 года составляла $1,350,000.Кроме основной гражданской, прорабатывалась и военная модель "Леопарда" - лёгкий патрульно-ударный и учебно-тренировочный самолёт с тандемной кабиной и пилонами для подвески оружия и топливных баков.
До 2008 оба прототипа Leopard (001 & 002) демонстрировались в музее Bournemouth. Но,поскольку музей закрылся в начале 2008,прототип 002(наш борт) поместили в Midland Air Museum в Coventry. 001 остался на месте в Bournemouth Aviation Museum,точнее у дороги:-(((
ЛТХ(второй прототип)
Экипаж: один пилот
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 24 ft 9 in (7.54 m)
Размах крыла: 23 ft 6 in (7.16 m)
Высота: 6 ft 9 in (2.06 m)
Площадь крыла: 63 ft2 (5.85 m2)
Двигатель: 2 × Williams FJX-1, 700 lbf (3.1 kN) каждый
Макс скорость: 540 mph (869 km/h)
Дальность: 1,726 miles (2,778 km)
Высота: 55,000 ft (16,765 m)
Скороподъемность: 6,340 ft/min (32.7 m/s)
но поскольку прототипы различались,потому как есть еще такие данные:
Размах крыла: 25 ft 0 in in 7.62 m
Длина: 25 ft 10 in in 7.88 m
Площадь крыла: 64.5 sqft 6.00 m2
Макс взлетный вес: 4000 lb 1814 kg
Вес пустого: 2200 lb 998 kg
Макс нагрузка на крыло: 62 lb/sq ft 302 kg/m2
Двигателей: 2
Взлетная тяга: 700 lb 3.1 kN
Крейсер: M 0.76 810 km/h
Крейсерская высота: 45,000 ft 13.700 m
Дальность (с полной нагрузкой) 1500 nm 2775 km
Взлетная дистанция: 2750 ft 838 m
Посадочная дистанция: 2450 ft 747 m