В 2011 году я впервые увидел IAR-823, и в том же году мне довелось на своем уже самолете совершить
путешествие из Вермонта на Ошкош. И уже только после прибытия на место,мне удалось получше рассмотреть доставшийся мне экземпляр. Тогда я еще не представлял объемы усилий,которые придется затратить,чтобы самолет приобрел настоящий вид. Итак,как это все начиналось...
Ошкош 2011 IAR-823 и все о немПосле того,как мы разместились на стоянке и поселились в доме на колесах прямо у ВПП,я пошел поглядеть на этот уважаемый самолет.
Именно в такой цветовой схеме он с регистрационным номером YR-MEA, демонстрировался на выставке в Фарнборо в 1974 году. Это всего лишь второй серийный экземпляр.
Достаточно мощные убираемые шасси. Их пришлось немного доработать. Привод шасси электрический с резервным ручным управлением(150 вращений ручки)
Установлен 290 сильный двигатель лакоминг-540. Тут была полностью переделана вся топливная система,потому как бензин кипел. Установлены датчики от Дайнона.Виден заклепанный след от выхлопной трубы. Это американцы поменяли ему выхлоп,потому как родной был совсем никуда не годный (с инженерной точки зрения)
Фару поставили светодиодную
Фото 6.
В кабине вообще прошла большая перестройка. Авионика была заменена на Dynon Skyview. Убраны ручки РУДв и иже с ним и установлены ручки управления двигателем как на цессне,посередине панели. До этого РУД двигался очень и очень тяжело и дозированно им управлять двигателем было невозможно,тк там были какие то сумасшедшие цельнометаллический тяги.
Еще в америке перед отправкой в Россию,поменяли стекла.
Все кресла и диван также еще в америке заменили на автомобильные,но они оказались очень высокими,что мешало полному диапазону движения РУДм по элеронам и их заменили вновь на родные,перешитые. Автомобильные оказались весом под 60 килограмм:-(((
Салончик переобшили и за диваном установили бак для масла для дымосистемы
вот сюда
не могу сказать,что места стало больше:-))) под полом установили машинки автопилота,но он так до сих пор нормально и не работает в отличии от своего аналога на Мушкетере. Боремся с этим вопросом.
все изменения в приборах и не перечислишь
ручку уборки шасси оставили одну,а управление элеронами так два и остались
Была установлена радиостанция icom-210,а сейчас ее ждет замена на родную Dynonовскую
тут появилось свободное место,переделали всю систему отопления в кабине
табличка и видно,что стекло совсем плохое
общий вид сверху
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
стекло заменили,поставили шторки сверху и форточки теперь нет
основная стойка,один раз была проблема,когда раскрутился винт и колесо смогло свободно вращаться в горизонтальной плоскости,проблему устранили
носовая стойка,самоориентирующаяся
баки здесь бессонные на 340 литров. Добрались до них,почистили и полностью обновили
а внешне он теперь выглядит так,наверное скоро сделаю пост о его нынешнем виде:-)) а это рядом стоял гораздо более ухоженный экземпляр.Ну и помоложе вестимо.
это N129GC 1980 года выпуска IAR IAR-823 C/N 55