Sun n Fun 2011 и Museo del Aire : Piper PA-30 Twin Comanche.

Mar 30, 2019 19:00

Еще со времени визита на Sun n Fun-2011 у меня осталась масса фотографий, я их продолжаю планомерно выкладывать. на этот раз самолет из конюшни Bill Austin, продавца самолетов и яхт и самолет из мадридского музея: Piper PA-30 Twin Comanche -- американский лёгкий двухмоторный самолёт общего назначения. Разработан на основе Piper PA-24 Comanche и производился предприятием Piper Aircraft с 1963 по 1972 гг. в нескольких модификациях. Вариант с винтами противоположного вращения обозначался Piper PA-39 Twin Comanche C/R. Всего выпущено 2142 самолёта за 1963 - 1972 годы
Sun n Fun-2011


Museo del Aire PA-30


Sun n Fun 2011 и все вокруг него
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый наш самолет это Piper PA-30 Twin Comanche 1967 года выпуска с заводским номером C/N 30-1624 и регистрационным N8595Y. самолет на 2016 год налетал 5605 часов.


PA-30 Twin Comanche - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской компанией Piper Aircraft. Когда было принято решение о прекращении производства модели Piper PA-23 Apache, компания на замену представила новый двухмоторный четырехместный моноплан с закрытой кабиной Piper PA-30 Twin Comanche - свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и двумя четырехплоскостными двигателями Lycoming IO-320-B мощностью 160 л.с. Конструктор Ed Swearingen взял за основу модель Piper PA-24 Comanche. Самолёт оснащался двумя четырехцилиндровыми инжекторными двигателями Lycoming IO-320-B1A мощностью 160 л. с. каждый (в более поздних производственных версиях - мощностью 200 л. с., также - с турбонагнетателем).


Первый полет прототипа самолета состоялся 7 ноября 1962 года. Первый полет серийного самолета прошел 3 мая 1963 года. Одну из машин использовал Макс Конрад для установления мирового рекорда дальности для этого класса: он совершил беспосадочный перелет из Кейптауна во Флориду 24-26 декабря 1964 года. В начале 1970 годов началось серийное производство модели PA-39 с винтами противоположного вращения.


В 1965 году самолет РА-30 был вытеснен усовершенствованной четырех/шестиместной моделью РА-30В-160 Twin Comanche. В это же время появился самолет РА-30В Turbo Twin Comanche с двигателями Lycoming IO-320-C1A с турбонагнетателями Rayjay и винтами Hartzell.


Самолёт производился до 1972 года, когда в результате разлива реки были затоплены производственные площади завода Piper Aircraft в городе Lock Haven, штат Пенсильвания.


Выпускались три основные производственные версии PA30: первая (четырёхместная), модели B и C. Модели В и С имели увеличенный фюзеляж с вместимостью до шести человек. Некоторые варианты (с 1965 года) оснащались двигателем с турбонагнетателем.


Общий вид справа.


Хвостовое оперение.


Вид спереди со снятым обтекателем носа.


Кабина с одной дверью. Приборная панель.


Крупнее приборная панель.


Общий вид рабочих мест экипажа.


Приборная панель второго пилота.


И КВСа...


И насколько я понимаю тут шесть кресел? Значит это все же PA-30B?


Дверь и за ней Борис Ильинский и George Coy...


Второй самолет из Museo del Aire это Piper PA-30-160 Twin Comanche с заводским номером 30-653 и регистрационным E.31-2. Самолет в цветовой схеме ВМС Испании.


Удивительно, но более нигде я подобный самолет пока не встречал:-(((


Общий вид спереди.


Крупнее. А что за отверстие в носу? Это для системы автономного отопления? Там вон и выхлоп слева внизу есть...


Лобовое стекло с датчиком температуры...


Мотогондола Lycoming IO-320-B1A мощностью 160 лс.


И общий вид слева.


Модификации:
PA-30 Twin Comanche четырехместный двухдвигательный самолет с закрытой кабиной. Здесь использован фюзеляж PA-24 у которого двигатель в носу был заменен на два 160-hp (119-kW) Lycoming IO-320-B1A в мотогондолах на крыле.
PA-30B Twin Comanche PA-30 с третьим окном в кабине с каждой стороны и опционально возможностью перевозки пяти или шести человек вместе с экипажем.
PA-30B Turbo Twin Comanche версия PA-30B Twin Comanche с турбонормалайзером(поддерживает максимальное давление наддува как на уровне моря), оснащенный двумя турбонормалайзерами Rayjay двигателями IO-320-C1A.
PA-30C Twin Comanche Twin Comanche B с новой инструментальной панелью, переключателями, и другими небольшими изменениями. Опционально была возможна версия с турбонормалайзерами.
PA-30-200 Twin Comanche B экспериментальный PA-30 с двумя 200hp Lycoming, один построен только для Piper.
PA-39 Twin Comanche C/R PA-30 с двигателями 160hp Lycoming IO-320-B1A противоположного вращения и модифицированной передней кромкой крыла.
PA-39 Turbo Twin Comanche C/R турбированная версия PA-39 Twin Comanche C/R.
Piper PA-40 Arapaho Разработанная и полностью сертифицированная версия PA-39 с модифицированным крылом и фюзеляжем. Построено только три прототипа..


ЛТХ:
Модификация РА-30В-160
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.67
Высота, м 2.49
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 1002
максимальная взлетная 1633
Тип двигателя 2 ПД Lycoming IO320B1A
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 312
Экономичная скорость, км/ч 267
Практическая дальность, км
нормальная 1795
с дополнительными баками 2190
Максимальная скороподъемность, м/мин 445
Практический потолок, м 5669
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира (в модификации B - 5 пассажиров)

2011, piper pa-30, 2018, кокпит, museo del aire, sun n fun, bill austin, piper

Previous post Next post
Up