Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет

Dec 02, 2009 17:29

L-15 - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского "ОКБ им. А.С. Яковлева".


Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы
Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow


L-15 представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).


Особенностью машины является ее сверхзвуковая скорость полета (до М=1,4). Самолет с тандемным расположением экипажа имеет интегральную компоновку и оснащен двумя ТРДДФ WS-11 тягой по 3500 кгс, что при нормальной взлетной массе 6500 кг обеспечивает ему тяговооруженность, превышающую 1.
Аэродинамическое качество самолета увеличено ,благодаря его дизайну с большими расширениями ведущей кромки (LEX) ,что дает максимальный угол атаки 30 °. Это очень полезно, для моделирования маневров истребителей четвертого поколения, таких как J-10 и J-11.


В качестве силовой установки на будущих серийных L-15 планируется использовать два форсажных двигателя АИ-222-25Ф, которые создаются украинским ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г. Ивченко на базе двигателя АИ-222-25, применяемого на российском учебно-боевом самолете Як-130.


В качестве альтернативы рассматриваются также словацкие двигатели DV-2F. На самолете применяется четырехкратно резервированная система дистанционного управления, "стеклянная" кабина и реализуется концепция HOTAS.


Первые два самолета (#01 & #02) оснащены двумя ZMKB-Прогресс (Лотарев) двигателями DV-2, у которых нет форсажных камер, и у этих двух самолетов таким образом нет возможности достигнуть сверхзвуковой скорости. Третий самолет (#03) оснащен парой двигателей улучшенной версии DV-2, DV-2F, с форсажной камерой, и может достигать сверхзвуковую скорость.


Самолет создается как для собственных ВВС НОАК, так и для возможных экспортных поставок. Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности - информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция "Оса").


Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей. Впервые самолет был представлен на авиавыставке "Эйр-шоу Чайна - 2002".


Постройку опытного образца нового УТС в Наньчане завершили в 2005 году, и в сентябре он был выкачен из сборочного цеха на аэродром. После серии наземных испытаний и рулежек, продолжавшихся почти полгода, в начале марта он оказался наконец готовым к началу летных испытаний. 13 марта 2006 года состоялся его первый полет.


Примечательно, что в Китае у него существует прямой конкурент - сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав конкурирующей с AVIC-II китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. Испытания этой машины начались на два с лишним года раньше - 13 декабря 2003 г. Какой из проектов выберут для принятия на вооружение ВВС Китая, должно стать ясным уже довольно скоро. Если предпочтение будет отдано L-15, то его серийный вариант, согласно заявлениям представителей компании-разработчика, может быть готов к 2008-2010 гг.


Конкуренты:

* Aermacchi М. 346
* EADS Mako/HEAT
* KAI T-50 Беркут
* Як Яковлева 130
* HAL HJT-36


Самолет спроектирован, чтобы обеспечить обучение летчиков для истребителей третьего-четвертого поколения, таких как Su-27, Su-30, J-10, и J-11.


Самолет также имеет шесть (четыре под крылом и две законцовки крыла) опоры, для подвески различного оружие класса воздух-земля и класса воздух-воздух. В случае необходимости, он может служить в легким истребителем после незначительной модификации, неся до 3?(может все же 1?) тонн вооружения.


ЛТХ:
Модификация L-15
Размах крыла, м 8.73 9.48 данные сильно разнятся от источников
Длина самолета,м 12.08 12.27
Высота самолета,м 4.41 4.81
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 6500
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-11
Тяга кгс 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч 1486 (М=1.4)(для других двигателей)
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000(>200м\с(afterburnering))
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка +8\-3
Экипаж, чел 2 (1 курсант пилот и 1 пилот преподавателя/(тренер), или 1 боевой пилот и 1 оператор систем вооружения
Вооружение: одна 23-мм пушка
боевая нагрузка - 1000 кг на узлах подвески




Также этот самолет показал себя в деле: полетал
Это его забирают со статической стоянки


Летчики выруливают на взлетную полосу




Отрыв




Уборка шасси








Бочка с еще неуспевшими закрыться люками




Китайцы летали очень аккуратно,не пытаясь поражать публику чем то необычным






Полет кверх ногами над полосой


Цена такого самолета $US 14.6 миллиона (цена 2008)





Конденсация воды в набегающем потоке








Ну и наконец посадка.




dubai, catac l-15, airshow

Previous post Next post
Up