И снова здраствуйте..:-))) Китайцы скоро будут повсюду.Посмотрим еще на один китайский самолет,который я по незнанию принял за пакистанский.
Другие топики с этого авиасалона:
Dubai airshow 2009 JL-8 (Jiaolian-8) - легкий многоцелевой штурмовик и учебно-боевой самолет, разработанный совместно китайской фирмой Nanchang Aircraft Manufacturing Company и пакистанской Pakistan Aeronautical Complex в 1990 году для выполнения роли двухместного УТС, тренера вооружения и легкого ударного самолета. Экспортное обозначение - K-8 Karakorum. Основным принципом создания самолета была простота производства и простота использования. Первый прототип совершил полет в 1993 году. Серийный выпуск начался в 1994 году из расчета производства 75% - КНР, 25%- Пакистану. Самолет поступил на вооружение ВВС Пакистана в 1994 году и ВВС Китая в 1998 году.
Список стран азиатского региона, которые сотрудничают с Китаем в сфере ВТС и, по имеющейся информации, интересуются закупкой K-8, включает Индонезию, которая ищет замену для устаревших Mk.53 "Хоук" и OV-10F "Бронко", эксплуатация которых прекращена, а также Иран, который намерен приобрести от 48 до 60 легких ударных/учебно-тренировочных самолетов, которые должны придти на смену американским F-4 и F-5. Самолеты необходимы иранским ВВС для подготовки пилотов истребителей Су-27. Кроме того, Пакистан, который принял участие в начальных этапах разработки K-8, намерен приобрести дополнительное количество самолетов данного типа. Пакистанские ВВС уже заказали 39 K-8 в рамках двух контрактов, заключенных ранее. По имеющейся информации, новые самолеты должны заменить УТС T-37 и китайские FT-5.
Несколько сотен JL-8 (китайское обозначение K-8) находится на вооружении ВВС и ВМС НОАК, а также ВВС иностранных государств. Самым крупным заказчиком самолетов вне Китая являются ВВС Египта, которые в конце 1990-х гг. подписали контракт стоимостью 345 млн дол на поставку 80 УТС K-8. Соглашение, подобно контракту, объявленному 8 сентября, предусматривало изготовление первой партии из 10 самолетов на предприятии Хунду в Китае. Затем местная компания AOI (Arab Organization for Industrialization) собрала две партии по 15 и 10 K-8 из поставленных комплектов, после чего изготовила 45 самолетов, которые на 90% состояли из национальных компонентов.
Китай также экспортировал УТС K-8 в Гану, Судан, Намибию, Замбию, Зимбабве Мьянму, Шри-Ланку и другие страны.
K-8 "Каракорум" представляет собой 4,3-тонный двухместный реактивный УТС.
K-8 способен без дозаправки находится в воздухе около 3 ч, его максимальная дальность полета составляет 2100 км. Самолет может оснащаться американскими, китайскими или украинскими двигателями, катапультируемыми креслами "Мартин-Бейкер".
Первоначально Китай собирался использовать только двигатели из США, однако введенные в 1989 году американской администрацией санкции, включавшие запрет на поставку двигателей, вынудили Китай спроектировать собственную силовую установку WS-11(китайский вариант ТРД украинского производства ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ). В период разработки проекта национального двигателя самолеты оборудовались силовыми установками АИ-25ТЛК украинского производства.
Пакистанская версия К-8 оснащается ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
Стандартный K-8 оснащен пятью точками подвески вооружений, способен развивать крейсерскую скорость 800 км/ч. Он может нести 23-мм пушку на точке подвески под фюзеляжем и 500 кг бомб, управляемых и неуправляемых ракет на четырех подкрыльевых пилонах. Это дает возможность использования самолета в борьбе с противником, не обладающим развитой системой ПВО. "Каракорум" оснащен минимальным комплектом БРЭО, поскольку основной задачей УТС является начальная подготовка летчиков пилотированию реактивного самолета.
Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте)
Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 или R.550 Magic
4 250-кг или 100-кг обычные бомбы или кассетные типа BL755 или другие, или
4 ПУ 55-мм или 90-мм НУР, или
4 контейнера с 30-мм или 23-мм пушками или пулеметами.
Самолет имеет гидравлические тормоза на всех колесах и управляемое переднее колесо.
В этом самолете разрешили фотографировать только переднее рабочее место экипажа.Забираемся.
Кабина разработана в соответствии с последними требованиями военных к эргономике и обзорности.
EFIS(электронная информационная система полётов) сделанная фирмой Collins располагается в обоих кабинах(спереди и сзади).Есть радиоборудование UHF/VHF.RADIO COMPASS & ILS доступны для установки при заказе покупателем.
Модификации :
L-8 заводское обозначение самолета.
JL-8 обозначение самолета в ВВС Китая с ТВД WS-11.
К-8 обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
К-8E обозначение самолета в производимого по лицензии в Египте.
Сисиема спасения включает в себя два кресла Martin Baker MK-10L полностью автоматические с возможностью покидания на нулевой высоте и при нулевой скорости.
Кабина просторная с надежной системой кондиционирования,которая может работать и на земле при температурах от -40°C до +52°C.
Топливная система состоит из двух резиновых? топливных баков в фюзеляже и крыльевой интегрированный бак с общей емкостью 1720 фунтов, в 2 х подвесных баках может содержаться по 250л топлива.
ЛТХ:
Модификация K-8 (JL-8)
Размах крыла, м 9.63
Длина самолета,м 11.60
Высота самолета,м 4.21
Площадь крыла,м2 17.02
Масса, кг
пустого самолета 2687
нормальная взлетная 3630
максимальная взлетная 4330
полезная нагрузка 943
Топливо, кг
внутренние топливо 780
ПТБ 390 (2 х 250)
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга нефорсированная, кН 1 x 16.01 (16.87)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 800
у земли 680
Перегоночная дальность, км 2140
Боевой радиус действия, км 1400
Продолжительность полета, ч.мин 4.25 (с ПТБ)
Максимальная скороподъемность, м/мин 1620
Практический потолок, м 13600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33
Экипаж, чел 2
Ресурс самолета 8000 часов.