Постепенно авиационный парк страны наполняется новыми самолетами. Может сами самолеты и не очень новые,но... Народ полетав на простеньких и маленьких самолетах постепенно переходит к более мощным и быстрым вариантам. Страна у нас большая и летать по ней долго. Поэтому если в Московском регионе раньше летало несколько Commander-112,то теперь люди переходят на Commander-114. Насколько я знаю таких бортов уже несколько в РФ.
Интересные авиационные события. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Commander-114 это младший брат нашего двухмоторного Коммандера. Тот же производитель: Rockwell (B-1 его работа). 114 мне еще не удавалось увидеть так близко.
Но вот в Мячково пришел борт в контейнере,его собрали,облетали и он отправляется к своему любящему хозяину в Орловку. Думаю все желающие поглядеть на этот борт,потрогать и оценить с точки зрения возможных приобретений подобных самолетов,смогут это сделать там.
Основное и немаловажное отличие 114 от 112,это его двигатель. Здесь вместо 200-210 сильного 360 Лайкоминга стоит 260 сильный 540 Лайкоминг. А это значит,что взлет и посадка,которые были достаточно слабым местом у 112 в наших условиях,станут проще.
Хотя все тоже не так просто: в погоне за скоростью крылышко сделали маленькое и скорость на заходе достаточно высокая. На сваливание мы не летали при облете:погоды не было,да и без хозяина не комильфо..,но думается мне,что с таким крылом на взлете и заходе надо ухо держать востро. Надеюсь хозяин все это попробует и я смогу у него узнать.
Я не изучал подробно устройство 112,но мне кажется,что фюзеляж и все остальные системы в общем идентичны 114.
Но чтобы вы не путали модели,тут вам четко и понятно все написано..
Вид сзади,рули высоты подняты над фюзеляжем
Морозец,снежок выпал. А мы после этого будем катать туда сюда вертолет.
Табличка производителя. Тут можно увидеть и модель 114 и серийный номер 14426 и в общем все..
двери большие,очень удобные и с дополнительной блокировкой и что главное с обеих сторон есть.
Хвостовое оперение, отверстие для вентиляции кабины.
лампочки
Основные стойки. Шасси убираемое.
Носовая стойка. Опять же не ищите тут красоты. Все это делалось на бегу в промежутках между выкатыванием вертолета и прочими делами.
Лобовое стекло с трубкой термометра
А мы переходим к кабине.Тут четыре раздельных места. И несмотря на тяговооруженность,пятого туда не посадишь.
В этом самолете есть все,что может быть в маленьком самолете. Начиная от автопилота,который завязан в том числе на Garmin-530(для владельца информация:надо конвертировать до 530w,это делает только сам Гармин и стоит за 3 тыс долларов,но тогда в него можно будет залить нижние точки,за консультацией к Briefing+)и далее
тут есть и радиовысотомер и штормскоп и полный набор для полетам по приборам
по центру штормскоп
управление двигателем и шагом винта
большой багажник за вторым рядом кресел,есть дверка с улицы,это удобно
сзади такие вот раздельные кресла
между креслами кислородная система
такая вот удобная дверь с форточкой,салон конечно просит обновления,но это на функциональные особенности самолета не влияет
выглядываем наружу
общий вид на задние кресла
на рабочие места пилотов
иду за другим объективом
вертолет уже на месте
Василий Николаевич греет самолет для еще одного облета
пробежимся с другим объективом вновь по самолету
снова панель приборов
задний ряд кресел
очень удобно
вид сверху на передний ряд
После окончания производства Rockwell продал все права Gulfstream American в 1981 году,но Gulfstream так и не возобновил производство этих самолетов,он интересовался только Turbo Commander.
В 1988 Gulfstream продал права Randall Greene, которые организовали Commander Aircraft для поддержки существующих самолетов и постройки новых. Новые самолеты получили обозначение Commander 114B, поставки начались в 1992 году. Производство вновь прекратилось в 2002 году после постройки около 200 114B и турбированных 114TC, и Commander Aircraft было ликвидировано.
В 2005 50 владельцами Commander была организована Commander Premier Aircraft Corporation (CPAC), для обеспечения запасными частями своих самолетов. Commander Premier приобрела активы Commander Aircraft у конкурсного управляющего в середине 2005 года и вывезла все производственное оборудование из Oklahoma City в новое здание в Cape Girardeau, Missouri.,с планами построить еще три новых модели: Commander 115, 115TC и 115AT. CPAC была продана Ronald G. Strauss в 2009,и в общем все это дошло до банкротства и все...
вид с кресла КВСа
общий вид кабины
Уже пришел отряд испытателей в лице Бориса Игоревича и Максима Сергеевича..
Вот они двигаются по нашей 4 РД на предварительный
очень изящный и стремительный самолет
на исполнительный
маленький фотоаппарат все время теряет фокус,но пусть будет для истории
взлет коммандера from
Igor Kolokolov on
Vimeo.
прошли над нами,можно разглядеть форму крыла
мороз и солнце...
проход над полосой
скорость на проходе спросить забыл,все системы работают,шасси убираются
Модификации:
111 неубираемые шасси и двигатель 180 hp Lycoming O-360,построено два прототипа.
112 серийный вариант с убираемыми шасси и двигателем 200 hp Lycoming IO-360, 125 построено.
112A название для усиленного варианта 112 для удовлетворения FAR23 поправка 7 требования по увеличению макс взлетного веса, 364 построено.
112B 112A с увеличенной макс взлетной массой, увеличенным крылом,новым винтом и большими колесами, 46 построено.
112TC 112A с турбированным Lycoming TO-360-C1A6D двигателем, 108 построено.
112TCA 112TC с увеличенной нагрузкой и большим взлетным макс весом и другими улучшениями подобными 112B, позже получил имя Alpine Commander, 160 построено.
114 112 с 260 hp Lycoming IO-540-T4A5D двигателем, 460 построено.
114A 114 модифицированный подобно 112B, позже назван Gran Turismo, 41 построен.
114B вариант 114A построенный Commander Aircraft с новым винтом,пересмотренным капотом двигателя и Lycoming IO-540-T45BD.
114TC вариант 114B с турбированным Lycoming TIO-540-AGIA двигателем.
и на посадку. Approch с закрылками на 25 - 90 узлов.
все хорошо,но в Орловку сегодня уже по светлому не успевают
пилоты что-то сосредоточенно обсуждают,приборов много,есть чем поиграться в кабине
Все же чувствуется,что хоть и младший брат нашего Коммандера,но тоже очень ничего
вид в профиль.
ЛТХ (114A Gran Turismo)(это немножко другой самолет,но все же)
Экипаж: один
Вместимость: три пассажира
Длина: 25 ft 0½ in (7.63 m)
Размах крыла: 35 ft 7¼ in (10.85 m)
Высота: 8 ft 5 in (2.57 m)
Площадь крыла: 163.80 ft2 (15.22 m2)
Соотношение: 7.74
Вес пустого: 2070 lb (939 kg)
Полный вес: 3260 lb (1479 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming IO-540-T4B5D, 260 hp (194 kW)
Макс скорость: 191 mph (307 km/h)
Крейсер: 181 mph (291 km/h)
Дальность: 813 miles (1308 km)
Высота: 16,500 ft (5030 m)