Музей вертолетов: Cierva Rotorcraft Grasshopper III он же CR Twin он же CR LTH.1

Jan 21, 2015 20:22

Продолжаем рассматривать вертолеты в Helicopter Museum, Weston-Super-Mare..
Cierva CR Twin (изначально получивший обозначение CR LTH.1 и также известный как Grasshopper III(кузнечик)) это пятиместный вертолет,совершивший свой первый полет в 1969 году.


Музей вертолетов,Великобритания.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1951 J. S. Shapiro основал компанию Servotec Ltd,для работ в области авиации и легкого машиностроения.Ранее Shapiro работалс Sir Frank Whittle в компании Power Jets Ltd,работая тут он и познакомился и наладил контакты с Mr(ныне Air Cdre) James Weir,энтузиастом создания персональных вертолетов. Благодаря поддержке Kemsley Flying Trust(James Weir), Servotec начал серьезное изучение малых,надежных вертолетов и создали экспериментальную модель двухдвигательного вертолета с соосным винтом Grasshopper. Эта разработка оказалась замеченной F. G. Mitchell, главой Mitchell Engineering Group,он оказался поражен энтузиазмом Weir и Shapiro.
Как результат Mitchell и Shapiro основали новую компанию в 1960, Rotorcraft Ltd, которая должна была заняться разработкой и производством подобного серийного вертолета.


Servotec в течении двух лет построили свой первый вертолет с соосным винтом, Grasshopper I(g-arvn). Он имел два двигателя по 65 h.p. Walter Mikron смонтированных впереди двухместной кабины. 11 марта 1962 года он совершил свой первый полет,но ему явно не хватало мощности. Спустя шесть месяцев был построен Grasshopper II оснащенный уже двумя двигателями Walter Minor,26 ноября того же года он совершил свое первое висение. Но в этом же году умер главный спонсор F. G. Mitchell, а его родственники отказались поддерживать разработку вертолета Grasshopper. Servotec Ltd чтобы выжить взялся за разработку хвостового винта для Canadair CL-84.


В течении середины 1960х становится понятен основной вектор развития малых вертолетов: рынок корпоративных и частных машин для бизнеса,и Servotec решает взяться за крупный проект на основе своих первых машин,сохраняя общую схему и увеличивая машину они получили проблемы с размещением двигателей в передней части кабины,так что компоновка вертолета изменилась сильно.


В течении этого периода Weir поддерживал рабочие отношения с Shapiro, и в 1961-63 Servotec наконец построил модель вертолета способную нести человека на основе идей Weir о non-stalling rotor(винт без срыва потока,что позволяло увеличить скорость вертолета), которые он многие годы изучал на моделях. В рамках этого сотрудничества Weir решил финансово поддержать разработку CR Twin в 1965 году. Несколько позже совместный интерес был закреплен покупкой Rotorcraft Ltd компанией Cierva Autogiro Co, которая стала называться Cierva Rotorcraft Co. Крупнейшими акционерами были Weir и Shapiro. Сам черт ногу сломит в этой свистопляске поглощений,слияний и инвестиций...


Необычный вертолет с двумя поршневыми двигателями,соосной схемой,а значит без рулевого винта...


CR Twin сохранят основные черты своего прототипа: два двигателя приводят во вращение два соосных винта вращающихся в противоположных направлениях,поскольку считалось,что только такая схема позволяет достичь в этом случае простоты,надежности и дешевизны. После разработки вертолета единственным кандидатом на роль двигательной установки остаются поршневые двигатели,тк именно они в то время могли дать низкую стоимость эксплуатации. Турбошафты стали широко доступны для вертолетов только несколько лет спустя и были весьма дороги,ненадежны и прожорливы для такого маленького вертолета.


Два прототипа было построено,используя двигатели Rolls-Royce Continental O-300 с номиналом в 145 лс каждый. Получивший название CR.LTH-1 (известный также как CR-Twin) первым был борт с номером G-AWRP, первый полет 18 августа 1969,следом за ним построен G-AXFM (GB-2) через год, и третья предсерийная машина G-AZAU (GB-3) в середине-1971. Второй и третий борта оснащались 210hp Continental IO-360-D двигателями,серийные варианты должны были иметь наименование CR.420 и 210hp Continental TSIO-360-A двигатели и CR.640 с 320hp Continental Tiara T6-320 двигателями.


Прототипы использовались для демонстрации возможности подобной схемы,но мощности их двигателей не хватало для полета на одном двигателе. Испытательные полеты показали,что на малых скоростях эта схема обеспечивала более простое управление,чем традиционные вертолеты.Никаких проблем не возникало при ветре до 35 узлов.Максимальная скорость в 90 узлов была достигнута при мощностях менее максимальной. Была также осуществлена полная авторотация.

Непонятно где они тут пять человек собирались разместить?


В 1970 году этот экземпляр демонстрировался на авиашоу в Фарнборо


Первый предсерийный CR Twin начали строить в мастерских Servotec в Redhill в 1972 году. Для испытаний вертолет должны были оснастить атмосферными двигателями Rolls-Royce Continental IO-360s по 210 bhp каждый.


Управление вертолетом без сервоприводов. Запасную лопасть можно ставить и на верхний винт и на нижний в случае повреждения одной из лопастей.


Кабина,капоты,хвостовая секция, все построено из стекловолокна и установлено на легкосплавной платформе,на которую также монтируются шасси,подрамник двигателя,система управления,топливная система и приборы.Особенностью вертолета является легкость доступа к основным обслуживаемым узлам.
Идеология заключалась в быстрой замене в полевых условиях вышедшего из строя блока.


винт


После смерти в 1973 году основного спонсора этой разработки : Air Commodore James Weir интерес к этим машинам угас. В 1926 году он помог организовать компанию Cierva и стал ее руководителем,потом он ушел в Банк Англии.


в двигательном отсеке пусто,двигателя нет


видны основные узлы


Фото 3.


расстояние между верхним и нижним винтом 68,5 см


Модификации:
CR Twin - прототип (3 построено)(Первый прототип мы можем лицезреть в Helicopter Museum в Weston-super-Mare.)
CR.420 - предложенный серийный вариант с двигателями 210 hp Continental TSIO-360-A (не строился)
CR.640 - предложенный серийный вариант с двигателями 320 hp Continental Tiara T6-320 (не строился)


CR Twin 420 CR Twin 640
2 x Continental TSIO-360A, 210 h.p. 2 x Continental Tiara T6-320, 320 h.p.
Диаметр винта: 10.06m
Длина фюзеляжа: 8.58m
Макс взлетный вес: 1564kg
Макс скорость: 222km/h
Крейсер: 193km/h
Емкость топлива: 65 Imp gal (295 lt).
Емкость багажника (задняя часть фюзеляжа): 16 cu ft, 0.453 cu.m, (задняя кабина), 47 cu.ft, (1.34cu.m).


ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 4 пассажира
Длина: 28 ft 2 in (8.58 m)
Диаметр основного винта:(10.06 m)
Высота: 9 ft 11 in (3.02 m)
Площадь ометаемая винтом: 804 ft2 (74.7 m2)
Вес пустого: 1,935 lb (878 kg)
Полный вес: 3.150 lb (1,439 kg)
Двигатель: 2 × Continental IO-360, 135 hp (101 kW) каждый
Макс скорость: 130 mph (209 km/h)
Крейсер: 120 mph (193 km/h)
Дальность: 500 miles (804 km)
Высота: 20,000+ ft (6,100+ m)
Скороподъемность: 1,400 ft/min (7.1 m/s)

cierva, 2014, cierva rotorcraft grasshopper 3, музей вертолетов

Previous post Next post
Up