Продолжаем гулять по музею вертолетов.
Westland Scout - британский многоцелевой военный вертолёт. Разработан и производился предприятием Westland Helicopters. Первый полет - 1960 год. Всего выпущено 149 вертолётов.
Музей вертолетов,Великобритания. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В середине 1950 годов фирмой Saunders-Roe началась разработка для армейской авиации нового многоцелевого вертолета, который предназначался для замены легких двухместных вертолетов Skeeter, использовавшихся для разведки и воздушного наблюдения.
Первый опытный вертолет, получивший обозначение Saunders-Roe P.531 и являющийся развитием вертолета Skeeter, но отличающийся большими размерами и снабженный турбовальным газотурбинным двигателем вместо поршневого, совершил первый полет 20 июля 1958 года.
В августе 1959 года начал проходить летные испытания второй опытный вертолет с новым несущим винтом и усовершенствованными системами. В 1959 году фирма Saunders-Roe вошла в фирму Westland, которая приняла решение продолжать разработку вертолета в двух вариантах: многоцелевой с лыжным шасси для армейской авиации (Scout) и многоцелевой и противолодочный с колесным шасси для авиации военно-морских сил(Wasp).
В 1960 году министерство обороны Великобритании после оценочных испытаний трех опытных вертолетов заказало семь предсерийных вертолетов для армейской авиации под обозначением Scout AH.Mk 1.
Этот пятиместный легкий вспомогательный вертолет поступил в эксплуатацию в начале 1963 года; поставлено 139 вертолетов, было поставлено также два вертолета для флота Австралии, три - для ВВС Иордании, два для полиции Бахрейна и два для полиции Уганды. В 1982 г. вертолеты Scout, вооруженные ПТУР SS.11, использовались во время военных действий на Фолклендских островах против бронированной техники Аргентины.
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним ГТД и лыжным или колесным шасси, имеет общую конструкцию для обеих модификаций.
Фюзеляж цельнометаллический с работающей обшивкой, состоит из двух секций. В передней располагается кабина размерами 1.84 х 1.55 х 1.35м, топливные баки и грузовой отсек, задняя часть переходит в хвостовую балку с рулевым винтом, установленным на киле, и горизонтальным оперением.
Шасси лыжное с предохранительной хвостовой опорой.
Несущий винт четырехлопастный, цельнометаллический, с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом.
Лопасти прямоугольной формы в плане, крепятся к втулке с помощью вертикальных и горизонтальных шарниров и осевых шарниров с торсионами.
Рулевой винт диаметром 2.29м, двухлопастный, крепится с помощью совмещенного горизонтального шарнира. Лопасти рулевого винта - деревянные
Силовая установка состоит из одного турбовального Bristol Siddeley Nimbus (позже Rolls-Royce Nimbus 101) мощностью 1,050 shp (зажатый до 685 shp по трансмиссии), который размещается сверху фюзеляжа за главным редуктором и не закрыт обтекателем, что упрощало обслуживание.
Топливо размещается в трех мягких баках общей емкостью 705л. Заливная горловина находится в полу с правого борта. Емкость маслобака 7л.
Трансмиссия состоит из главного редуктора, промежуточного и хвостового редукторов и валов. Передаточное отношение трансмиссии от двигателя к несущему винту 15:1.
Система управления дублированная, бустерная. Гидросистема с давлением рабочей смеси 7.1МПа, обеспечивает привод гидроусилителей втулки и тормоза несущего винта.
Электросистема питается от генератора постоянного тока напряжением 28В или аккумуляторов емкостью 25-35 А-ч. Имеется преобразователь трехфазного переменного тока напряжением 115В и частотой 400 Гц.
Оборудование вертолета "Scout" включает КВ-радиостанцию PTR 161F и ТР 1998А и армейскую радиостанцию В.47/48, СПУ и стандартное оборудование для полетов по приборам.
Вооружение модификации "Scout" - два пулемета калибром 12.7мм на пилонах по бокам фюзеляжа или 6 НАР калибром 70мм или 4 ПТУР SS.11.
Вертолёт мог использоваться для разведки, связи и наблюдения, обучения пилотов, поисково-спасательных работ. Существовала возможность использования машины и в роли лёгкого штурмового вертолёта: в этом случае он оборудовался двумя пулемётами на полозьях шасси (L8A1 GPMG) либо одним пулемётом на поворотной установке в задней части кабины. Допускалась и установка четырёх противотанковых управляемых ракет Nord SS.11.
Кабина вертолёта была шестиместной, с двумя передними сидениями и задним четырёхместным диваном. Существовал вариант компоновки кабины для перевозки двух ранееных на носилках
Не уверен,что это принадлежность данного вертолета,но эта вертолетная телевизионная камера стояла рядом. Оцените рывок технологий за эти годы?
Для меня все время загадка: это специально так все на показ или некую крышку убрали?
Таблички где то на двигателе
Масляная система
Гидравлика.
Наш вертолет Westland Scout Ah Mk.1 с номером XP165 был первым настоящим Scout. Он был построен как предсерийный прототип.Построен в 1960 году в Eastleigh, Hampshire и оснащен турбовальным двигателем Blackburn Nimbus Mk.101.
Первый полет совершил в августе 1960 года, XP165 изначально был оставлен для испытаний на фирме и в 1963 году его перевели в Yeovil в качестве испытательного установочного вертолета вплоть до 1964 года,когда он вернулся в White Waltham для восстановления.
После этого в 1964 году он был передан в Empire Test Pilots School в RAE Farnborough как учебный вертолет для его оценки в этом качестве. Изначально он был полностью оранжевый. А позже получил эту хорошо заметную цветовую схему: красный с белым.
В 1983 году XP165 был перемещен в музейную коллекцию,прошел полную реставрацию.
На данный момент еще достаточное количество подобных вертолетов в летном состоянии находится в частных руках в Британии. В реестре в Великобритании десять таких вертолетов.
Модификации:
Saunders-Roe P.531 прототип.
Saunders-Roe P.531-2 Mk.1 предсерийный вариант.
Scout AH.1 пяти/шестиместный легкий многоцелевой вертолет для British Army
ЛТХ:
Модификация Scout AH.Mk 1
Диаметр главного винта, м 9.83
Диаметр хвостового винта, м 2.29
Длина,м 9.24
Высота ,м 3.56
Масса, кг
пустого 1465
максимальная взлетная 2247
Внутренние топливо, кг 562
Тип двигателя 1 ГТД Rolls-Royce Nimbus Mk.101
Мощность, кВт 1 х 685 shp (511)
Максимальная скорость, км/ч 221
Крейсерская скорость, км/ч 196
Дальность действия, км 509
Скороподъемность, м/мин 510
Практический потолок, м 4085
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 1 носилки или 680 кг груза на плдвеске
Вооружение (опционально): Боевая нагрузка - 245 кг на 2 узлах подвески:
2 контейнера с 20-мм пушка или с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом, или 2 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, или
2 УР воздух-поверхность AS.11