В дополнение к
рассказу Сергея Рябцева о маленьких вертолетах.Brantly B-2 это американский двухместный легкий вертолет производимый Brantly Helicopter Corporation.Американский по разработке ,и пока по месту производства,но не по собственности. По этому параметру он уже китайский!!!
Музей вертолетов,Великобритания.сайт производителя сайт для обмена информацией владельцев вертолетов Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1943 году Н. П. Брэнтли (Newby Odell Brantly (1905-1993)) начал конструировать легкий вертолет.Война, недостаток материалов и других частей задержали появление первого прототипа названного Brantly B-1 (номер NX-69125), двухместный с двумя соосными винтами с двигателем 112/150 кВт / л.с Франклин O-335 . Несмотря на успех испытательных полетов, которые начались в 1946 году в Berwyn (Пенсильвания), этот вариант так и не пошел в производство. B-1 оказался слишком сложным для персонального вертолете, однако он позволил отработать многие решения.
Улучшенная машина Model В-2 с одним несущим винтом и хвостовым рулевым винтом впервые взлетела 21 февраля 1953 года. Второй доработанный прототип взлетел 14 августа 1956 года.Из за недостатка требуемых двигателей B-2 изначально оснащался 135 л.с Lycoming O-290-D2. Позже прототип оснастили более мощным Lycoming VO-340-A1A (построенный из O-320)
Фото 3.
Первый прототип Brantly B-2 получил регистрационный N9069H и совершил свой первый полет 21 февраля 1953 под управлением капитана Франк А. Эриксон, знаменитого летчика US Coast Guard, который впервые начал использовать вертолет в береговой охране США во время Второй мировой войны. 15 декабря того же года была основана Brantly Helicopter Corporation в Филадельфии (штат Пенсильвания.Второй прототип зарегистрирован N545A начал свои испытательные полеты 14 августа 1956 года. В ноябре вертолет прошел испытания в испытательном центре военно-морской авиации в Патаксент (штат Мэриленд) и позже в Furt Rucker (Алабама).
Весной 1958 Department of Defense сделал заказ на пять вертолетов для испытательных целей US Army (под обозначением YHO-3BR - s/n 58-1492 до 58-1496). Но заказов от армии и флота так и не последовало. Вертолет оказался слишком мал для реального использования в военных целях.
27 апреля 1959, после выполнения большой сертификационной программы,Brantly B-2 получил сертификат типа 2H2 от Federal Aviation Agency (сейчас Federal Aviation Administration).
Вертолет В-2 пошел в серию в 1959 году. Производство стартовало с выпуска одного вертолета в неделю. К концу года компания продала 10 вертолетов. К 25 мая 1961 года компания продала свой сотый вертолет.
Качество этого проекта оказалось настолько высоким, что вариант Brantly-Hynes В-2В выпускали до 1983 года.
К тому времени фирма "Brantly" несколько раз сменила владельцев. Последним ее хозяином стал Майкл К. Хайнз, 1 января 1975 года основавший фирму "Brantly-Hynes Helicopter Inc.". Сначала фирма предоставляла техподдержку для вертолетов Brantly, позже запустила в производство вертолеты Model В-2В и более мощные Model 305.К сожалению они не имели такого коммерческого успеха,но компания сумела продать в общей сложности порядка 500 вертолетов. Цена в те времена на такой вертолет начиналась с 19950 долларов сша. Некоторое количество вертолетов летает до сих пор.
В закрытой кабине В-2В с двойным управлением два пилота сидели бок о бок на регулируемых сиденьях. Фюзеляж полумонокок. Кабина цилиндрической формы,имеет диаметр 1,19 m и имеет сферический плексигласовый купол в носовой части. Кабина сверху имеет еще два сферических выступа,чтобы увеличить пространство для пилотов.За это его прозвали “The flying ice cream cone”(летающее мороженое). Доступ в кабину возможен через две двери расположенные по бокам(размеры 86 x 71 cm) которые открывались вверх,как в некоторых спортивных автомобилях. Управление стандартное,приборы расположены в колонке по центру. Двигатель Lycoming установлен вертикально в фюзеляже за кабиной.
Увеличенная версия В-2В, она же - прототип Model 305, впервые взлетела в январе 1964 года, а в июле следующего года получила сертификацию FAA. Вскоре начались поставки заказчикам. Кроме увеличенных размеров, она отличалось от своего предшественника наличием небольшого стабилизатора с изменяемым углом установки.
На новой машине установили более мощный двигатель Avco Lycoming с шестью горизонтально расположенными цилиндрами и оборудовали увеличенную пятиместную кабину - два передних сиденья и три места на скамье в хвостовой части.
Вертолет поставлялся с колесным, полозковым или поплавковым шасси.
Вертолет имеет уникальную систему основного винта ,мне пока не хватает знаний глядя на это объяснить в чем уникальность..:-((
горловина бака на 113 литров
Слева от кабины есть багажный отсек объемом 17 литров.
привод хвостового винта
крупнее
испортили зачем то вертолет...
конструкция простая и надеюсь надежная
горизонтальное оперение
В стандартных атмосферных условиях, при максимальной взлетной массой 726 кг, вертолет имеет крейсерскую скорость 145-155 км / ч, в то время как никогда не превышаемая скорость на уровне моря 161 км / ч. Рабочий потолок около 2'830 метров. С взлетной массой 726 кг, и при температуре 15°С, начальная скорость набора высоты около 342 м/мин. При средне часовом расходе топлива в 40-45 литров, дальность 400-420 км, что соответствует 3 ч полета.
Высота по винту всего 213 см,поэтому выходить и заходить в вертолет при вращающемся винте не рекомендуется.
лопасти тут конечно уже никуда не годные...
Наш вертолет Brantly B.2B G-ATFG был построен Brantly Helicopter Corporation из Frederick, Oklahoma, в 1965 году,серийный номер no.448,и принадлежал British Executive Air Services Ltd. с 1965 по 1977. Он был списан в 1985.
Музейный G-ATFG,был восстановлен с использованием некоторых частей от вертолетов G-AXSR (N2237U) и G-ASLO (EI-AVK/ N2168U).
Он попал в Aviation Preservation Society of Scotland и хранился в Museum of Flight, East Fortune, около Edinburgh, пока в 2003, Elfan ap Rees не купил его. Музей приобрел еще один,но уже летающий экземпляр G-OAPR, c/n 446.
А нынче компания принадлежащая китайцам Brantly International Inc., производит B-2B в Vernon, Texas.
всего построено более 450 вертолетов(по некоторым данным до 500),цена в 2003 году составляла 170 тыс уе
Модификации:
Brantly B-2 - двухместный,однодвигательный легкий утилитарный вертолет.
Brantly YHO-3 - обозначение американских военных для B2.
Brantly B-2A - начальная серийная версия.
Brantly B-2B - улучшенная версия,оснащенная новыми металлическими лопастями винтов со 180 сильным впрысковым двигателем 180hp Lycoming.
Brantly 305 - большая пятиместная версия.
H-2 - обозначение B-2B построенных Brantly-Hynes между 1976 и 1979.
Brantly B-2J10 - проект вертолета с тандемным расположением винтов с длинным и широким фюзеляжем для перевозки пассажиров и груза,не строился.
V750 UAV - беспилотная( UAV) версия,разработанная Qingdao Haili Helicopters Co. Ltd., слвместное предприятие между Brantly International Inc, Qingdao Wenquan International Aviation Investment Co., Ltd, и Qingdao Brantly Investment Consultation Co., Ltd. совершил свой первый полет 7 мая 2011
лтх
(B-2B с лыжами)
Экипаж: 1 (плюс 1 пилот)
Длина: 28 ft (8.41 m[10])
Диаметр винта: 23 ft 9 in (7.24 m)
Высота: 6 ft 11 in (2.11 m)
Ометаемая площадь: 442 ft² (41.06 m²)
Вес пустого: 1,020 lb (463 kg)
Макс взлетный вес: 1,670 lb (757 kg)
Двигатель: 1 × Avco Lycoming IVO-360-A1A, 180 hp (134 kw)
Макс скорость: 100 mph (87 knots, 161 km/h) на уровне моря
Крейсер: 90 mph (78 knots, 145 km/h) (75% мощности)
Дальность: 250 miles (217 NM, 400 km)
Высота: 10,800 ft (3290 m)
Скороподъемность: 1,900 ft/min (9.7 m/s)