Westland WS-51A Widgeon создан компанией Westland. Проект является модернизированной версией вертолёта Westland-Sikorsky WS-51 Dragonfly. Первый полёт совершил в 1955 году. Было построено 12 новых и 3 модернизированных машин.
Музей вертолетов,Великобритания. Pima air museum ч.17: Sikorsky H-5 Dragonfly он же S-51,он же HO3S Музей вертолетов: Westland WS-51 Dragonfly HR.Mk.5 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый полет вертолета состоялся 23 августа 1955 года.
Widgeon отличался увеличенной пятиместной кабиной, способной принимать носилочных больных внутрь. Конструктора спроектировали посностью новую носовую часть вертолета и установили на нем основной винт от Whirlwind он же Sikorsky S-55.
Отсюда у него втулка с разносом горизонтальных шарниров и лопасти увеличенной длины. Также вертолет оборудован внешней подвеской грузоподъемностью 454 кг.
Каким он был и каким стал!! Но музею не хватает некоторых запчастей для окончательного восстановления облика вертолета. Их они и разыскивают.
Вертолет мог использоваться как транспортный, медико-эвакуационный, поисково-спасательный, пассажирский и даже в противолодочном варианте. Вертолет поставлялся заказчикам из Великобритании, Бразилии, Гонг-Конга и Иордании.
Изменение основного винта изменило центровку и позволило отказаться от свинцового балласта.
Полезная нагрузка увеличилась на 91 килограмм.
поскольку тут еще пока не хватает стекол,то есть возможность немного подробнее разглядеть кабину. Пятиместной она стала благодаря тому,что впереди появилось еще одно место,как на классических вертолетах. Новая кабина стала шире на 25 см.
Сзади все также три легких кресла
Пилот располагается справа.
приборная панель
Первый Widgeonбыл построен с использованием фюзеляжа от Dragonfly. А первый полет он совершил в августе 1955 в местечке Yeovil. Следующие несколько лет Westland всячески рекламировала этот вертолет для коммерческих полетов и как замена Dragonfly у военных. Но это было не очень успешно и поэтому лишь 15 вертолетов было произведено к 1959 году,когда производство прекратили.
верхняя панель совсем маленькая
общий вид кабины
и вот с этой точки
у вертолета появился нос и уменьшилось остекление кабины
совсем другое лобовое стекло
общий вид слева,профиль стал другим. Перенесли дверь вперед. И вообще он стал походить на наш Ми-1. В этом музее он кстати тоже есть ,да плюс и его польский вариант...
Сдвижная дверь облегчила загрузку лежачих больных на носилках.
таким он мне нравится больше,но все же на землю при посадке хотелось бы смотреть...
Фото 23.
втулка основного винта
Фото 25.
посадочная фара
носовая стойка
Фото 28.
Westland WS-51A Widgeon Series 2, регистрационный номер G-AOZE, C/n. WA/H/141. Это пятый построенный Widgeon и второй построенный с нуля,а не переделанный из WS-51. Первый полет он совершил в июле 1957 года.
Наш вертолет был одним из пяти,которые были поставлены Bristol Helicopters. Они использовались для обслуживания нефтяных месторождений в Персидском заливе и позже в Нигерии. Наш вертолет нес свою службу с 1957 по 1967 годы,но он стал единственным из пяти вертолетов,который пережил Nigerian-Biafra гражданскую войну 1967-1970 годов.Он вернулся в Великобританию в 1970 году с Нигерийской регистрацией 5N-ABW,но больше так никогда и не поднялся в воздух. В 1986 году он был передан музею.В 1995 году началась его реставрация,которая как вы можете видеть,так до сих пор и не завершилась.
колесо основной стойки,резина уже умерла
Фото 31.
Тактико-технические характеристики
Диаметр главного винта, м 14.99
Диаметр хвостового винта, м 2.57
Длина,м 12.44
Высота ,м 4.04
Масса, кг
пустого 1960
максимальная взлётная 2676
Тип двигателя 1 ПД Alvis Leonides 521/2
Мощность, кВт 1 х 388 (520 hp)
Максимальная скорость, км/ч 167
Крейсерская скорость, км/ч 122
Практическая дальность, км 500
Скороподъёмность, м/мин 213
Практический потолок, м 3190
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: четыре пассажира или двое носилок и сопровождающий