Еще один вертолет,который мы можем увидеть в музее вертолетов в Великобритании,это Hiller H-23C, это вариант UH-12C с трехместной кабиной,цельным фонарем и металлическими лопастями, 145 таких вертолетов было построено для US Army. В 1962 году были переименованы в OH-23C.
Музей вертолетов,Великобритания. все,что у меня есть по UH-12 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Hiller H-23C с заводским номером:1045 и гражданской регистрацией:G-ASTP.
Немного истории:
Hiller UH-12C, G-ASTP/N9750C, c/n 1045, был построен в Palo Alto, California, в 1961 и оснащен одним 200hp поршневым двигателем Franklin 6V4-200-C33. Первоначально он трудился в США и был позже продан в Bristow Helicopters в начале 1964 года для использования для начальной летной подготовки,в их Flying Training Schools в Redhill и Middle Wallop в Великобритании. Он был списан со службы в 1976 году. 20 октября 1980 продан Leon Goddard, The Laurels, Thornicombe, Blandfo, RD Dorset с c/r G-ASTP (HILLER UH-12C, 1045).
24 января 1990 гражданская регистрация, G-ASTP, прекращена. Куплен The Helicopter Museum in 1990. Реставрация началась в 1997 году и была завершена к 2001 году.
На пике серийного выпуска вертолетов UH-12/OH-23 компания "Hiller" вошла в состав "Fairchild Corporation", но в 1973 году была образована новая "Hiller Aviation", которой отошли права на конструкцию и техническую оснастку для производства UH-12E.
Данная компания в течение нескольких лет осуществляла техническое обслуживание вертолетов данного типа по всему миру. С апреля 1984 года компания "Hiller" работала под брендом "Rogerson Helicopters", а еще позже - "Rogerson Hiller", которая в 1991 году и возобновила выпуск поршневого UH-12E под названием Hauler.
Компания сегодня известна как "Hiller Aircraft Corp." и занимается заменой поршневых моторов вертолетов на ГТД.
Общий вид вертолета,веден установленный вертикально шестицилиндровый двигатель Franklin 6V4-200-C33 мощностью 200 лс.
Лопасти основного винта сняты в ангаре.
Двигатель крупнее и редуктор над ним.
Кабина с фантастическим обзором.
Попытка заглянуть внутрь. На панели приборов предупреждение о радиоактивности. Видимо подсветка с солями радия.
Три места,два с органами управления и одно справа без них.
Табличка с описанием вертолета.
Вид спереди,из кабины выступает ПВД.
Перед пассажиром есть огнетушитель.
Хвостовая балка с валом наружу.
Общий вид кабины.
Конструкция втулки винта.
Автомат перекоса.
Рулевой винт.
Вид сзади. А тут не было риска в такой открытой конструкции,что что-то отвалится и попадет в рулевой винт?
На фоне более крупного собрата.
ЛТХ:
Модификация OH-23C
Диаметр главного винта, м 10.80
Диаметр хвостового винта, м 1.68
Длина,м 8.69
Высота ,м 3.08
Масса, кг
пустого 745
нормальная взлетная 1135
Внутренние топливо, л 174
Тип двигателя 1 ПД Franklin 6V4-200-C33
Мощность, лс 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 134
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км 222
Скороподъемность, м/мин 343
Практический потолок, м 4940
Статический потолок, м 3290
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира