Посмотрим на один из первых вертолетов фирмы Bristol. В этом музее представлено два борта разных модификаций. Они стоят в загончике для восстанавливаемых машин и выцепить их во всей красе почти невозможно. Ну что вышло,то вышло...
Bristol Type 171 Sycamore(Платан) - многоцелевой пятиместный британский вертолёт. Предназначен для поисково-спасательных работ и перевозки грузов.
Разработка вертолёта началась в конце 1944 г. компанией Bristol Aeroplane. Bristol 171 впервые взлетел 27 июля 1947 года. Конструкция корпуса состояла из легких сплавов. Всего было построено 180 вертолётов Bristol Sycamore.
У нас здесь синий XL829 это Sycamore HC14, msn 13474 и красный G-ALSX это Bristol Type 171 Mk 3, msn 12892
Музей вертолетов,Великобритания. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В конце 1944 года фирма Bristol организовала в Филтоне вертолетное отделение, руководить которым стал Рауль Хафнер, ранее работавший в испытательном центре ВДВ.
Тут листочек с историей нашего синего вертолета.
Опираясь на довоенный опыт, полученный при создании своего A.R.III Gyroplane, Хафнер начал проектирование однодвигательного четырехместного вертолета Bristol Type 171 Sycamore, предназначенного для военного и гражданского использования.
Из-за отсутствия британской силовой установки подходящей мощности на первых двух прототипах Type 171 Mk 1 (VL958 и VL963) решили установить американский радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior, развивавший 450 л. с. (336 кВт). Это были двухместные вертолеты.
Тут история нашего красного,гражданского вертолета.
Конструкция корпуса состояла из гондолы, изготовленной из легких сплавов, и хвостовой балки с работающей обшивкой; в задней части гондолы располагался двигатель с редуктором; втулка несущего винта соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями.
Разработка машины велась в соответствии со спецификацией Е.20/45 Министерства снабжения.
9 мая 1947 года после отработки отдельных агрегатов приступили к наземным испытаниям первой машины VL958, а 27 июля Г. А. Марш поднял ее в воздух.
Испытания второго прототипа начались в феврале 1948 года. Гражданский сертификат летной годности был выдан 25 апреля 1949 года в преддверии летного показа вертолета на Парижском авиасалоне.
На третий прототип, продемонстрированный на выставке в Фарнборо в 1948 году, установили радиальный двигатель Alvis Leonides 71 мощностью 550 лс,далее такой двигатель стал стандартом для этих вертолетов. Вертолет был четырехместным и строился по спецификации E.34 / 46.
Вертолеты испытывали летчики испытатели фирмы Bristol: Charles "Sox" Hosegood и Col. Robert "Bob" Smith.
Получивший обозначение Type 171 Mk 2, этот вертолет впервые поднялся в воздух 3 сентября 1949 года. При второй попытке взлета машина потерпела аварию из-за разрушения несущего винта.
После усиления конструкции испытания возобновились, а фирма приступила к постройке первой серии из 15 машин, получивших обозначение Type 171 Mk 3 - фюзеляж доработан: носовая часть укорочена, а кабина стала шире - теперь на заднем сиденье могли разместиться три человека.
Это как раз наш красный вертолет. Гражданская версия получила 520hp сильный двигатель Leonides 173.
Для обеспечения работы основных систем при отказе мотора вспомогательный привод перенесен из двигательного отсека к редуктору несущего винта.
Первая серия включала один Sycamore HC.Mk 10, четыре санитарных и связных вертолета Sycamore HC.Mk 11 для испытаний в армейском авиационном центре (ААС), четыре поисково-спасательных Sycamore HR.Mk 12 для Берегового командования RAF.
Два вертолета Mk 3А с грузовым отсеком позади двигателя были построены для авиакомпании ВЕА. До этой версии включительно КВС сидел слева,а второй пилот справа.
Затем последовал Sycamore Type 177 Mk 4 - основной серийный вариант, доработанный по опыту эксплуатации Mk 3, с шасси новой конструкции, четырьмя дверями в кабине и местом пилота по правому борту вместо левого по американскому стандарту. Это как раз синий вертолет.
В число поставленных входили три Sycamore HR.Mk 50 и семь Sycamore HC.Mk 51 для Королевских ВМС, три Sycamore Mk 14 для ВВС Бельгии (использовались в Конго) и 50 Sycamore Mk 52 для армии и флота Западной Германии.
RAF получили два Sycamore HR.Mk 13 и более 80 Sycamore HR.Mk 14, оснащенных лебедкой, для использования в качестве спасательных.
13 апреля 1953 года первый вертолет получила 275-я эскадрилья Истребительного командования. Sycamore также использовались в качестве легких десантных и разведывательных вертолетов в Малайе, на Кипре и Борнео. Выпуск вертолетов прекратился в 1959 году.
Гражданские версии не использовали наименование Sycamore,а назывались просто Bristol Type 171.
Последние Sycamore ушли из RAF в отставку в декабре 1971 года,после того,как основные части выработали свой ресурс. Но 32 Squadron продолжал использовать два вертолета Sycamore вплоть до августа 1972 года.
1957 года выпуска Bristol 171 Sycamore HR.14 C/N 13474 XL829 с двигателем Alvis Leonides 73
тут история нашего военного борта Воздухозаборник двигателя?
Основной винт
У третьей версии сзади такой кабины не было.
Подножка. Все выглядит так,будто все делали вручную. Очень специфичен дизайн у англичан.
Тут же моделька вертолета,позволяющая взглянуть на него в общем. В августе 1955 года Bristol 171 стал первым вертолетом с которого велась телевизионная трансляция в прямом эфире.
Расширение задней кабины с другой стороны,особенно поражают ручки и замки.
Вот они крупнее. Каков их функционал?
Спасательная лебедка
Гидравлическая похоже.
Военный номер одного из бортов.
Выхлоп. Почему же тут все так помято?
Хвостовая балка с усилением.
Лопастей рулевого винта нет.
Между вертолетами стоит редуктор,подозреваю,что он от подобного вертолета...
Это уже от чего то посерьезнее
Три лопасти сложены на подставке над хвостовой балкой.
А это гражданский Bristol 171 Mk.3 C/N 12892 G-ALSX
Здесь также хранилище лопастей от разных вертолетов.
комель разных лопастей
В общем тут работают люди и что и для чего тут лежит,не сразу поймешь
Это вот что за приспособление?
Горизонтальное оперение на хвостовой балке,похоже обтянутое тканью...
Кабина
На крыше также большое окно.
Модификации:
Type 171 (гражданские версии):
Mk 1 прототип; два построено. с ПД Pratt & Whitney Wasp Junior
Mk 2 второй прототип; один построен. с ПД Alvis Leonides
Mk 3 первый серийный вариант. изменения в конструкции включали укороченную носовую часть, расширенную на 0,2м кабину для размещения на заднем сиденье трех пассажиров; для обеспечения энергией жизненно важных систем даже в случае отказа двигателя коробка приводов была перенесена с двигателя на редуктор несущего винта. 15 построено.
Mk 3A с грузовым отсеком позади моторного были построены для авиакомпании ВЕА (British European Airways), 2 построено .
Mk 4 основной серийный вариант, в который на основе опыта эксплуатации Mk 3 были внесены изменения: более высокое шасси, четыре двери кабины, перенос места летчика с левого на правый борт.
Sycamore (военные версии):
Sycamore HC10(=Mk.3) 1 построен для испытаний Army Air Corps как медэвакуатор.
Sycamore HC11(=Mk.3) 4 построено для испытаний Army Air Corps, как вертолет связи.
Sycamore HR12(=Mk.3A) 4 построено для RAF для испытаний в качестве вертолета поиска и спасения.
Sycamore HR13(=Mk.3A) 2 построено со спасательной лебедкой для RAF для испытаний в качестве вертолета поиска и спасения.
Sycamore HR14(=Mk.4) 85 построено для RAF, вертолет поиска и спасения.
Sycamore Mk 14 3 построено для Belgian Air Force, для использования в Belgian Congo.
Sycamore Mk 50 3 построено для Royal Australian Navy, для поиска и спасения.
Sycamore HC51 7 построено для Royal Australian Navy, для поиска и спасения.
Sycamore Mk 52 50 построено для German Army и Navy.
ЛТХ (Mk.4 / HR14)
Экипаж: два пилота
Вместимость: три пассажира
Загрузка: 1,000 lb (454 kg)
Длина: 61 ft 1¼ in (18.62 m)
Диаметр винта: 48 ft 7 in (14.8 m)
Высота: 13 ft 10.6 in (4.23 m)
Вес пустого: 3,810 lb (1,728 kg)
Вес загруженного: 5,600 lb (2,540 kg)
Двигатель: 1 × Alvis Leonides поршневой, 550 hp (410 kW)
Макс скорость: 132 mph (212 km/h)
Дальность: 330 mi (531 km)
Продолжительность: 3½ hours