Westland Lynx-3 это улучшенный вариант Lynx с хвостовой балкой,редуктором и винтом от Westland 30 ,двигателями Gem 60, новым колесным шасси с носовой стойкой и шиной данных MIL-STD-1553. Только один прототип был построен (ZE477/G-17-24) в 1984 году. После ряда испытаний программа была закрыта.
Музей вертолетов,Великобритания. все,что у меня есть по Westland Lynx Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это единственный прототип Westland Lynx-3 построенный в 1984 году с регистрационными номерами G-17-24/ZE477 и заводским 001P. До своего списания в 1987 году он успел налетать всего 83 часа. Ну а в 1989 году попал в музей.
К началу 1980 годов резко возросли требования армий стран НАТО к противотанковому вертолету: он должен быть способным вести боевые действия днем и ночью, обладать большой огневой мощью и повышенной защищенностью от огня средств ПВО. Наиболее удовлетворял этим требованиям американский АН-64, но он слишком сложен и дорог для большинства стран, мечтавших о таком вертолете.
Компания Westland решила разработать противотанковый вертолет, который бы стоил в два раза меньше, чем АН-64, при сохранении боевых возможностей последнего.
Вертолет, получивший обозначение Lynx-3, разработали на основе вертолета Westland 30, позаимствовав у него конструкцию хвостовой балки, трансмиссию и несущий винт.
Основное внимание уделили оснащению Westland Lynx-3 современными электронными системами. Прицельную систему ПТУР TOW установили в шаровом обтекателе над втулкой несущего винта(сейчас она отсутствует). Архитектура бортовой электроники допускала установку любой прицельной системы, имеющейся на вооружении или разрабатываемой в то время в странах НАТО.
Lynx III имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов.
Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления(а что с бронированием?). Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные катапультные кресла летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавлены на амортизирующих стойках.
Табличка с описанием и историей вертолета.
В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30.
Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу.
Кабина вертолета. Система управления аналогична управлению на WG.13 Lynx.
Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов.
В состав вооружения вертолета могут входить до восьми 8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или
8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire, или 4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР, миноустановщик Valsella VS-MD на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса воздух-воздух, неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.
Описание вертолета.
Тут видимо протектированные баки расположены внутри вертолета..
Тут же можно увидеть модель вертолета для продувки в аэродинамической трубе.
Рулевой винт, установленный с левой стороны хвостовой балки, имеет лопасти из композитных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта увеличен.
В общем ряду братьев...
Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с.
Первый полет опытного вертолета состоялся в июле 1984 года. Но программу вскоре аннулировали, во многом из-за ограничения ассигнований на нужды министерства обороны
Всмотритесь в это лицо бывшего возможного врага....
Втулка несущего винта.
Крепление лопастей.
Противопылевой фильтр стоит на входе в двигатель.
Лопасти все сняты и лежат где то отдельно,так как места в ангаре не хватает...
Ну и на последок красивая рекламная надпись на прототипе с именем.
ЛТХ:
Модификация Lynx III
Диаметр главного винта, м 12.80
Диаметр хвостового винта, м 2.21
Длина,м 12.06
Высота ,м 3.504
Масса, кг
пустого 3200
максимальная взлетная 5400
Внутренние топливо, л 973 + опционально 1096
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk.60
Мощность, кВт 2 х 1004
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 1350
Дальность действия, км 620
Скороподъемность, м/мин 770
Практический потолок, м 5200
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 15 содат или 2700 кг груза
Вооружение: две 20-мм пушки Oerlikon KAD-B c 370 патронами по бокам фюзеляжа
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
8 ПТУР BGM-71 TOW или TOW-2 или HOT, или
8 УР воздух-поверхность AGM-114 Hellfire, или
4 УР AIM-92 Sidewinder, или до 4 ПУ 68-мм или 70-ии НУР,
миноустановщик Valsella VS-MD