Handley Page H.P.67 Hastings это Британский транспортно-десантный и транспортный самолет,разработанный и построенный Handley Page Aircraft Company для Royal Air Force. В то время это был самый большой транспортный самолет когда либо созданный для RAF,он заменил Avro York в качестве стандартного дальнемагистрального транспортного самолета.
Музей РАФ и РАФ-2 Музей в Даксфорде. Музей в Даксфорде ч.10: Handley Page HP.81 Hermes 4A последний из построенных. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолеты Hastings почти 20 лет составляли ядро Транспортного командования британских ВВС. Эти машины также использовались в качестве разведчиков погоды и морских патрульных самолетов.
Во время Второй мировой войны американские Douglas Dakota составляли основу парка Транспортного командования британских ВВС. В этот период в Британии практически не велась разработка транспортных машин, что, как посчитало британское Министерство авиации в 1943 году, могло привести к монополии США на рынке транспортных самолетов в послевоенные годы. Поэтому Министерство выпустило спецификацию С.3/44 на дальний транспортный самолет.
Фирма "Handley Page" представила проект машины, в котором использовалось крыло от ее бомбардировщика Halifax, фюзеляж круглого сечения и шасси с хвостовым колесом, все стойки которого были убирающимися. Силовая установка состояла из четырех радиальных двигателей Bristol Hercules 101 мощностью по 1675 л. с. (1250 кВт).
Первый прототип поднялся в воздух 7 мая 1946 года, а второй прототип - 30 декабря. В сентябре 1948 года первые серийные Hastings C.Mk 1 начали поступать в 47-ю эскадрилью Транспортного командования.
За 47-й эскадрильей новые самолеты получила 297-я. Но у них оказалось очень мало времени для освоения техники, так как оба подразделения были срочно задействованы в операции "Plainfare" - участии британских ВВС в Берлинском воздушном мосте. Восемь самолетов 47-й эскадрильи приступили к выполнению задачи 11 ноября 1948 года. Среди грузов, перевозимых Hastings, были балки и трубы радиаторов, необходимые для постройки новой электростанции в Западном Берлине.
Балки имели длину 9,75 м, ширину 0,45 м и высоту 1,22 м и весили по 3175 кг. Еще одним важным грузом был бензин, острая нехватка которого в Берлине началась в январе 1949 года. Также перевозилась и соль (в подвесных контейнерах, во избежание коррозии) - после того как замерзли водоемы, на которые могли садиться летающие лодки Sunderland, которые имели серьезную антикоррозийную защиту.
Блокада Берлина официально завершилась 12 мая 1949 года. Но две эскадрильи Hastings, совместно с третьей, недавно сформированной 53-й, продолжали обеспечивать снабжение города до 6 сентября, когда машины совершили последний подобный полет. За время операции 32 самолета Hastings выполнили 12396 полетов, налетав 16385 часов, и перевезли 55000 т грузов.
В дальнейшем на Hastings перевооружили 99-ю и 511-ю эскадрильи, сдавшие свои старые Avro York в августе и сентябре 1949 года, соответственно. После Берлинского воздушного моста началась служба на Дальнем Востоке. Интенсивность полетов в Японию и на базу британских ВВС Чанги в Сингапуре резко возросла после начала войны в Корее. С середины до конца 1950 года Hastings также обеспечивали испытания британского атомного оружия на острове Рождества в Тихом океане.
В начале 1950-годов Hastings стали использовать в новом качестве - как разведчик погоды. У Hastings Met.Mk 1 вместо рабочего места второго пилота был оборудован пост наблюдателя и установлены различные датчики для оценки состояния атмосферы. Первый доработанный самолет взлетел 27 сентября 1950 года, а 2 ноября его передали 202-й эскадрилье Транспортного командования, базировавшейся в Альдергруве, Северная Ирландия. Подразделение выполняло полеты в западном направлении по треугольному маршруту, каждый час посылая отчеты о состоянии атмосферы на базу, откуда они передавались Британской службе прогнозов.
Незадолго до начала службы Met.Mk 1 был создан вариант Hastings C.Mk 2. Он отличался увеличенным горизонтальным оперением, смещенным вниз, для улучшения устойчивости. Кроме того, C.Mk 2 получил крыло с увеличенным объемом топливных баков. Горизонтальное оперение нового образца в дальнейшем установили на 50 машинах C.Mk 1, получивших обозначение C.Mk 1А. Поскольку доработка крыла оказалась очень дорогостоящей, запас топлива у C.Mk 1А увеличили до уровня C.Mk 2 с помощью баков под консолями крыла.
В 1950 году ВВС также получили четыре пассажирских Hastings C.Mk 4 в VIP-варианте. Они могли перевозить от 12 до 30 пассажиров и имели увеличенный запас топлива, обеспечивающий дальность полета 6840 км по сравнению с 5247 км у транспортного варианта. Грузовой люк у C.Mk 4 отсутствовал, а единственная пассажирская дверь была оборудована встроенным трапом.
Единственным зарубежным покупателем Hastings стали Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF), заказавшие четыре самолета, отличавшихся двигателями Hercules 737 мощностью по 2040 л. с. (1522 кВт). Эти машины получили обозначение C.Mk 3 и в остальном не отличались от британских C.Mk 2. Первый C.Mk 3 поднялся в воздух 2 ноября 1952 года. После перегонки в Новую Зеландию все четыре машины свели в звено Hastings в 41-й эскадрилье, а в декабре 1954 года это подразделение преобразовали в 40-ю эскадрилью.
В середине 1950-х годов небольшое количество Hastings Met.Mk 1 и C.Mk 1А было переделано в вариант Т.Мк 5, предназначенный для подготовки пилотов Бомбардировочного командования. Конверсия включала установку под фюзеляжем обтекателя РЛС H2S Mk 9 и станции для тренировки бомбардиров над ней. Эти самолеты сохранили ограниченные транспортные возможности.
В 1950-х годах транспортные Hastings Королевских ВВС принимали участие во всех операциях, где были задействованы британские войска, включая Суэцкий кризис, когда они сбросили десант, захвативший египетские аэродромы. Также Hastings обеспечивали снабжение операций в Кении и Малайе.
Хотя Hastings уже считались устаревшими, они оставались на вооружении Транспортного командования до января 1968 года, когда прибыли первые Hercules C.Mk 1. Но на этом служба самолетов не закончилась.
С конца 1975 года Hastings T.Mk 5 использовались в качестве разведывательных и патрульных самолетов, защищавших британский рыболовный флот во время "Тресковых войн" - конфликта между Великобританией и Исландией о зонах рыболовства. Hastings также были задействованы в операции "Heliotrope", сбрасывая припасы кораблям ВМС, охранявшим британские рыболовные суда. За каждый такой вылет на борт самолета люминесцентной краской наносилось изображение трески.
В 1977 году были списаны последние четыре самолета, поставившие точку в почти 30-летней карьере этой машины.
Двигатели на правом крыле. Bristol Hercules - британский 14-цилиндровый двухрядный радиальный поршневой двигатель. Использовался массово, число построенных двигателей превышает 57 тысяч.
Фото 20.
Колесо основной стойки
Тут мы можем увидеть установку под фюзеляжем обтекателя РЛС H2S Mk 9 и станции для тренировки бомбардиров над ней.
Общий вид спереди. Зал очень тесный и возможности ограничены.
Из под крыла
Но зато здесь есть второй этаж и можно взглянуть на зал с него
под крылом Dacota ,можно сравнить размеры
и вновь попытка заглянуть в кабину
Фото 29.
Фото 30.
общий вид
два двигателя Bristol Hercules 101
Четырехлопастные винты
лобовое стекло,антиобледенительная система и дворники
Всего был построен 151 самолет из них сохранилось 4 и плюс одна носовая секция
Наш борт TG511 (T5) on display at the RAF Museum Cosford, England. Это Handley Page Hastings T.5 C/N HP67/21 1948 года выпуска
Модификации:
HP.67 Hastings прототип, два построено.
HP.67 Hastings C1 серийный самолет с четырьмя двигателями Bristol Hercules 101, 94 построено и все позже конвертированы в C1A и T5.
HP. 67 Hastings C1A C1 перестроенный в стандарт C2
HP.67 Hastings Met.1 версия разведчика погоды для Coastal Command, шесть построено.
HP.67 Hastings C2 улучшенная версия с измененным хвостовым оперением,увеличенным топливом и двигателями Bristol Hercules 106, 43 построено и C1 модифицировано до этого стандарта как C1A.
HP.95 Hastings C3 транспортный самолет для RNZAF, подобен C2 ,но с двигателями Bristol Hercules 737, 4 построено.
HP.94 Hastings C4 VIP версия для четырех ВИП пассажиров и обслуживающего персонала, четыре построено.
HP.67 Hastings T5 восемь C1 конвертированных для RAF Bomber Command с брюшным обтекателем для обучения экипажей бомбардировщиков Navigation Bombing System (NBS).
ЛТХ:
Модификация Hastings С.Mk 2
Размах крыла, м 34.44
Длина самолета,м 25.20
Высота самолета,м 6.86
Площадь крыла,м2 130.80
Масса, кг
пустого самолета 21966
максимальная взлетная 36287
Тип двигателя 4 ПД Bristol Hercules 106
Мощность, л.с. 4 х 1675
Максимальная скорость, км/ч 560
Крейсерская скорость, км/ч 486
Практическая дальность, км 2720
Практический потолок, м 8075
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 30 парашютистов-десантников со снаряжением или 32 носилки плюс 28 раненых в сидячем положении, или 50 полностью экипированных солдат
Но у нас есть еще один Hastings из музея в Даксфорде. Там он тоже стоит в тесном помещении.
Это TG528 (C1A) он же Handley Page Hastings C.1A, C/N: HP67/32 это был 30 по счету самолет поставленный в RAF. Год выпуска найти не удалось.
здесь у нас уже Bristol Hercules 106 по 1675 лс
все остальное очень похоже
общий вид справа
общий вид слева
Фото 9.
мотогондолы
Фото 11.
Фото 12.
вид спереди
вход для экипажа,а что это за лампочки?
чье это лежачее рабочее место?
Фото 16.
вид сзади
убираемое хвостовое колесо
непонятная конструкция этого фонаря
Фото 21.
Фото 22.