Новогодние каникулы прошли частично в Риме,поэтому я не мог не попасть в музей ВВС Италии,расположенный под Римом.
страничка музея с координатамиАдрес музея: Vigna di Valle Airport, 00062 Vigna di Valle (Roma) 42°05'00"N / 012°13'00"E
Время работы: Окт-Май: Вто-Вск 9,30-16,30; Июн-Сен: Вто-Вск 9,30-17,30
Телефон: +39-6-9024034/9023975
Транспорт: На машине, около 25Km от Рима на Via Cassia, на южный берег озера Bracciano.
непосредственно сайт музеяНо сайт их почему то не работает.
Здесь мы видим въезд на территорию музея.Дорога довольна запутанная и по пути мы вначале попали на военную базу,которая распологается бок о бок с музеем.Вид на въезд изнутри.
Посещение музея бесплатное.
Вся экспозиция за исключением двух самолетов: HU_16A и PD-808,располагается внутри пяти огромных ангаров.
Это их нехитрый план.
Музей Итальянских ВВС, помимо того, что является самым главным из подобного рода музеев ввс в италии,он также один из самых интересных среди своих собратьев.
Располагающийся в ангарах старой станции гидропланов Виньи ди Вале, музей хранит около 50 самолетов и вертолетов, большую часть итальянского происхождения.Здесь же располагается и центр восстановления и обслуживания исторических самолетов.
Выставка следует за историей Авиации в Италии, начиная с рисунков и работ Леонардо Да Винчи касающихся полетов,двигаясь к монопланам Bleriot, использовавшимся в 1912 в войне в Ливии.Среди нескольких самолетов WW1 стоит отметить SPAD VII, огромный двухмоторный ,бомбардировщик Caproni Ca33 и Ansaldo SVA-5, который участвовал в известном налете на Вену в 1918.
Все их вы сможете увидеть в следующих частях рассказа об этом музее позже.
Следующий ангар посвящен воздушным кораблям и Генералу Умберто Нобиле, который посетил северный полюс.А также самолетам предваряющими появление S.55 Сэвоия-Марчетти: самолета, который, в течение 30-ых, дал Италии огромное количество рекордов и замечательных свершений: например пересек атлантику под командой Itao Balbo;также Macchi MC39 гидроплан, победитель 1926 Шнайдер Куп, достигший скорости в 414Km/h; Macchi MC72 гидроплан, хранитель мирового рекорда скорости для гидропланов приводимых в движение поршневым двигателем,( 709км/ч с пилотом Франческо Аджело,непревзойденным до сих пор).
В следующем зале располагаются:трехмоторный бомбардировщик СИЭЙ-МАРЧЕТТИ SM79, найденный в Ливане, и восстановленный в оригинальной окраске 1942г Королевских воздушных сил,FIAT CR32 истребитель-биплан, известный по участию в испанской гражданской войне, и единственный Caproni-Campini CC2,на котором в 1938 испытывали реактивный двигатель. Кроме них,трехмоторный транспортный СИЭЙ-МАРЧЕТТИ SM82 "Marsupiale", и три самолета-истребителя Macchi "2":MC200 "Saetta" со звездообразным двигателем и MC202 "Folgore" и MC205 "Veltro" с немецким Daimler-Benz DB601 и двигатели DB605.
Заканчивают показ самолеты летающие в итальянских ввс после 2 мировой войны:это и FIAT F86K и FIAT G91,один из которых в версии PAN,использовался пилотажной группой "Frecce Tricolori" и также в двухмоторная версия G91Y.
Очень много самолетов производящихся по лицензиям американских авиастроительных компаний в послевоенной италии,после потепления отношений и вхождения в блок НАТО.
О каждом самолете в отдельности я планирую рассказать в следующих постах по этому музею.
Здесь список самолетов по алфавиту:
Aer Lualdi L-59
Aerfer Ariete
Aerfer Sagittario 2
Aeritalia G.222
Aermacchi MB 323
Aermacchi MB 326
Aermacchi M 416
Agusta-Bell AB47G2
Agusta-Bell AB47J
Ansaldo AC 2
Ansaldo S.V.A. 5
Beech 18
Bleriot XI-II
Campini Caproni CC1
Canadair F-86E
CantZ 506 S
Caproni CA.3
Caproni CA-100 Idro
Caproni Trento F5 Palas
De Havilland DH 113
Douglas C-47A Dakota
Fiat C.29
Fiat CR.32
Fiat CR.42
Fiat G.5 Bis
Fiat.G.46-4A
Fiat G.49/2
Fiat G.55 "Centauro"
Fiat G.59 4B
Fiat G.80-3B
Fiat G.82
Fiat G.91T
Fiat G.91R1
Fiat G.91R1/B
Fiat G.91 PAN
Fiat G.91Y
Fiat G.212
Fiesler Fi.156
Grumman HU-16A
Grumman S2F-I Tracker
Hispano HA132L
IMAM RO-43 Maggiolino
Lockeed (Fiat) F-104G
Lockeed (Fiat) F-104G
Lockheed F-104S-ASA-M
Lockeed RT-33A
Lohner L.1
Macchi M39
Macchi M-416
Macchi MC 72
Macchi MC.200
Macchi MC.202
Macchi MC.205
Macchi Hanriot HD1
Nardi FN305
North American F-86K
North American P-51D
North American T-6J
North American F-100D
Panavia Tornado F3
Partenavia P53
Piaggio P166ML-1
Piaggio PD-808GE
Republic F-84F
Republic F-84G
Republic RF-84F
SAAB J-29F Tunan
SIAI S.56A
SIAI SM.79
SIAI SM 82
SIAI SM 82PW
SIAI Super S.7
S.P.A.D. S VII
Stinson L5 Sentinel
Stinson L5/Macchi MB 308
Supermarine Spitfire MKIX
Кроме собственно самолетов в музее представлено огромное количество авиационных двигателей,огромное количество документов и моделей самолетов,но на них у меня времени не хватило.
В музее есть также магазин,где продавалось очень много интересного: в том числе и летная форма пилотов фречче триколори,но он был закрыт.Видимо причиной послужило то,что мы с сыном были единственными посетителями музея на протяжении всего времени осмотра музея.
Это не витрина магазина это стенд.:-))
Уходили мы когда сотрудники музея начали выключать свет в помещениях.
Поэтому выйдя из зданий мы еще раз оглядели ухоженную территорию музея с памятниками итальянским летчикам.
Все это время по территории шастали люди в военной летной форме,но это были явно не посетители,а работники,
Планирую все самолеты этого музея рассмотреть внимательно и поотдельности!!!!