Посмотрим на наши самолеты в американских музеях. МиГ-21Ф-13 из USAF Armament Museum и кабина МиГ-21УМ из Airpower museum.
МиГ-21Ф-13
МиГ-21УМ 516915001
American airpower museum. USAF Armament Museum все,что у меня есть о МиГ-21 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Микоян-Гуревич МиГ-21Ф-13 (Fishbed C/E), '014', демонстрируется по их представлению в типичной цветовой схеме ВВС СССР!!! Скорее всего это индонезийский МиГ-21, служивший под номером "YF-110B" в 4477th Tactical Evaluation Squadron, так называемых "Red Eagles", в Groom Lake, Nevada в проекте CONSTANT PEG, закрытом в марте 1988 года. Те есть серьезные предположения,что это '85 красный' из 4477th TES VIP ( с USAF serial number 14) из Tonopah. Самолет был перекрашен по прибытию в Eglin, но утверждается,что перекрашен аналогично предыдущей схеме. В музее говорят,что самолет прибыл неожиданно в музей,а куратор запретил задавать вопросы....
МиГ-21Ф-13 (изделие "74") выпускался в Горьком около трех лет, но довольно большими сериями. В 1960 году завод No.21 сдал заказчику 132 машины, год спустя - 232, а за десять месяцев 1962 года - 168 самолетов. В 1962-м производство МиГ-21Ф-13, предназначенных на экспорт, освоил завод No. 30 (впоследствии "Знамя труда").
Кроме Советского Союза производство МиГ-21Ф-13 освоили в Чехословакии, построив 194 самолета.
Первым в ВВС истребитель МиГ-21Ф-13 освоил 32-й гвардейский Виленский, орденов Ленина и Кутузова III-й степени истребительный авиаполк, базировавшийся в подмосковной Кубинке. Самолеты начали поступать в 1961 году, и к лету 1962-го полк полностью перевооружился на новую технику.
Весной 1962 года одну эскадрилью полка в полном составе направили в Индонезию для организации переучивания индонезийского персонала на лицензионный МиГ-21Ф.
МиГ-21 стал этапным самолетом потому, что в конструкцию самолета - планер, силовую установку, систему аварийного спасения и вооружение - было заложено множество новаторских технических решений.
Крыло треугольной формы в плане. В каждой консоли располагается по два топливных бака (в носовой и средней частях). На крыле имеются элероны общей площадью 0,88 м2, а для улучшения взлетно-посадочных характеристик - закрылки со скользящей осью вращения общей площадью 1,87 м2. Аэродинамические перегородки (гребни) высотой 7% от местной хорды крыла улучшали продольную устойчивость на больших углах атаки. Кроме отсеков для топлива в корневых частях крыла находились кислородные баллоны. На консолях также смонтированы посадочные фары и узлы подвески вооружения. Консоли крепятся к фюзеляжу в пяти точках.
Горизонтальное оперение стреловидностью 55 и подвижной площадью 3,94 м. Каждая половина стабилизатора крепится к стальной балке круглого сечения.
Вертикальное оперение стреловидностью 60, состоит из киля и руля поворота.
Фюзеляж - полумонокок. Для установки, снятия и осмотра двигателя при регламентных работах имеется разъем, делящий фюзеляж на носовую и хвостовую части. На фюзеляже установлены два передних тормозных щитка с углом отклонения 25 и один задний (угол отклонения 40). В хвостовой части фюзеляжа имеется ниша для тормозного парашюта, выпускаемого в момент касания земли главных колес.
Шасси - трехопорное с носовым колесом. Передняя стойка с колесом КТ-38 размером шины 500x180 мм убирается против потока в носовую нишу фюзеляжа. Основные опоры с колесами КТ-82М с размером шин 660x200 мм убираются в крыло (стойка с амортизатором и гидроцилиндром) и фюзеляж (колеса).
Турбореактивный двигатель Р11Ф-300 - двухвальный с осевым шестиступенчатым компрессором, с трубчатой камерой сгорания и форсажной камерой. Р11Ф-300, вначале капризный в эксплуатации, обладавший низким ресурсом, к моменту появления МиГ-21Ф считался доведенным двигателем, что и стало основанием для его производства. Еще необходимо, чтобы двигатель устойчиво работал на всех эксплуатационных режимах, не "обрезал" при стрельбе из пушек или пуске ракет. И здесь уже многое зависит от правильного выбора параметров и схемы воздухозаборного устройства, наличия створок - противопомпажных и подпитки двигателя.
Система аварийного покидания "СК", разработанная в ОКБ-155, была в самолете, пожалуй, самым оригинальным техническим решением. На нее возлагались большие надежды, но последующая эксплуатация выявила низкую надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли. "СК" состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультируемого сиденья.
Фонарь кабины - довольно сложная конструкция. Переднее стекло выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло - термостойкое органическое толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран - бронестекло из 62-мм триплекса. Экран должен был защищать пилота от прямого попадания снарядов и осколков; кроме того, при катапультировании по экрану прокатывались ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищал летчика от встречного потока воздуха.
ЛТХ:
Модификация МиГ-21Ф-13
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 13.46
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 4871
нормальная взлетная 7100
топлива 1900
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф-300
Тяга, кгс 1 х 5740
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2125
у земли 1100
Практическая дальность, км
без ПТБ 1300
с ПТБ 1580
Практический потолок, м 19000
Экипаж 1
Вооружение:
одна 30-мм пушка НР-30
две УР К-13, блоки со снарядами С-5М (по 16 или 32 шт.), два пусковых устройства ПУ-12-40 для стрельбы снарядами С-24, бомбы или зажигательный бак ЗБ-360
А теперь кабина из Airpower museum Микоян-Гуревич МиГ-21УМ 516915001 производитель № 31/Тбилисский авиационный завод 1974 года выпуска,служил в ГДР 232,бортовой 23+54.
В 1965 году на испытания поступил УТС МиГ-21УС (изделие "68") с двигателем Р11Ф2С-300 с системой сдува пограничного слоя с закрылка. Самыми заметными новшествами на "спарке" стали катапультные кресла КМ-1М, автопилот КАП-2 и киль увеличенной с 4,45 до 5,32 м" площади. На некоторых машинах на фонаре кабины инструктора устанавливали перископ для обзора передней полусферы на взлетно-посадочных режимах.
В 1968 году на испытания поступил УТС МиГ-21УМ (изделие "69"). От предшественника он отличался, прежде всего, двигателем Р13-300 (имеются сведения, что на некоторых машинах устанавливались Р11Ф2С-300). На самолете, кроме того, доработали топливную систему и увеличили объем накладного бака, установили стрелковый прицел АСП-ПФ-Д-21, в систему управления включили автопилот АП-155. В кабине курсанта появилось кресло КМ-ly, у инструктора - КМ-1и. На откидной части фонаря кабины инструктора появился перископ, значительно улучшивший обзор из задней кабины при взлете и посадке. Были и другие, мелкие доработки, значительно упростившие эксплуатацию машины.
Левая боковина передней кабины,РУД
Правая боковина
Приборная панель передней кабины (курсанта)
Общий вид
Переходим к задней кабине(инструкторской)
Убран РУС,кабина для публики,поэтому тут фанерка.
Правая боковина задней кабины
Приборная панель задней кабины
Общий вид кабины
ЛТХ:
Модификация МиГ-21УМ
Размах крыла, м 7.15
Длина самолета,м 13.46
Высота самолета,м 4.80
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5610
нормальная взлетная 8000
Внутренне топливо, кг 2030
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1150
Перегоночная дальность, км 1460
Дальность действия, км 1210
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: две УР воздух-воздух К-13, блоки НАР калибром 57 и 240 мм, свободнопадающие практические и боевые бомбы различных типов на двух подкрыльевых узлах внешней подвески.