Первый самолет,который попадается вам по дороге к ангарам музея: это Piaggio PD.808.
Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.1: Общие виды Раньше этот самолет стоял внутри,но какие то аргументы руководства музея вытащили его на свежий воздух:(это фото не мое)
В 1961г. компания Пьяджо приобрела конструкторские права на проектную разработку шести/десятиместного административного реактивного самолета для служебных перевозок у компании Дуглас (Douglas).
Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Опытный экземпляр имел два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс Бристоль Вайпер (Rolls-Royce Bristol Viper) тягой 1361 кг (3000 фунтов), установленные в гондолах по бокам задней части фюзеляжа.
Первый из двух опытных самолетов Пьяджо PD-808 совершил полет 29 августа 1964г. Второй, поднявшийся в воздух 14 июня 1966г., отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на концах крыла, и надфюзеляжным килем большей площади. Позднее были установлены более мощные двигатели Вайпер (Viper) 526.
Общее производство составило только 29 самолетов PD-808, включая опытные; среди них два семиместных гражданских транспортных самолета для служебных перевозок и 25 экземпляров для военной авиации Италии. Из них 12 самолетов PD-808RM использовались для вспомогательной настройки системы навигации и калибровки, три экземпляра PD-808ECM, вмещавшие трех пилотов и трех операторов оборудования для радиопротиводействия, шесть девятиместных самолетов PD-808TA для связи и обучения штурманов и четыре шестиместных транспортных самолета PD-808VIP для перевозки особо важных персон.
Из общего количества в 1984г. продолжали использоваться 22 самолета в ВВС Италии. Самолет PD-808TF с турбовентиляторным двигателем был объектом проектной разработки, но ни одного экземпляра не было произведено.
Самолет который мы здесь видим это:PD.808 ECM - самолет РЭБ, разработанный итальянской фирмой Piaggio на базе административного реактивного самолета Piaggio PD.808.
Прототип самолета впервые поднялся в воздух в августе 1964 года.
Самолет используется для радиотехнического противодействия и радиотехнической разведки и наблюдения. Аппаратуру РЭБ обслуживают 3 оператора. Самолет принят на вооружение в 1968 году. Всего построено 3 самолета.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Пьяджо (построенных по лицензиии Rolls-Royce) Вайпер Mk 526 тягой 1524 кг (3360 фунтов).
зарегистрированы две катастрофы с этими самолетами:
18-JUN-1968 Piaggio PD.808 I-PIAI Piaggio 6 чел near San Sebastian
14-SEP-1993 Piaggio PD.808TP MM61953 Italian AF 3 чел Venezia
Размеры самолета:
размах крыла с концевыми топливными баками 13,2 м (43 фута 3,75 дюйма)
длина 12,85 м (42 фута 2 дюйма)
высота 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
площадь крыла 20,9 кв.м (224,97 кв. фута)
Масса, кг
пустого самолета 4830(10648 фунтов)
максимальная взлетная 8165(18001 фунт)
Максимальная скорость, км/ч 852
Крейсерская скорость, км/ч 526
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Хотел найти в интернете фотографию кокпита этого самолета,но удалось найти только это: