28 февраля 1967 года состоялся первый полёт Jet Provost T5 с герметизированной кабиной экипажа и двигателем Viper 201. Эти особенности позволили RAF использовать самолёт не только для первоначальной лётной подготовки, но и для решения ряда других задач, в частности, для тактической подготовки лётного состава и отработки применения авиационных средств поражения, а также в качестве пилотажного самолёта (для демонстрационных полётов). Поставки с завода BAC в Уортоне начались 3 сентабря 1969 года.
Музей РАФ и РАФ-2 все что у меня есть о Jet Provost все что у меня есть о поршневом Provost Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолёт эксплуатировался в 1-м, 3-м и 6-м лётных училищах КВВС, а также в Центральном лётном училище.
Jet Provost T5 стал последней версией Jet Provost.Компания Persival превратилась в Hunting-Persival,потом просто в Hunting и наконец ко времени разработки этой версии ее поглотила BAC в 1960 году. Развитие военной реактивной авиации в 1960 годах,привело к тому,что повышенное внимание оказывалось на работу на большой высоте. Это потребовало создания герметичной кабины.
В 1964 году конструкторы Jet Provost откликнулись на эти пожелания и начали инициативную работу над герметичной версией.
Jet Provost T5 отличается внешне от всех предыдущих версий другим капотом и более выпуклыми формами,для размещения внутри герметичной кабины.
Прототип T5 сделал свой первый полет 28 февраля 1967 года.
Всего 110 Jet Provost T5 было построено для Royal Air Force и первый из них был передан в Central Flying School 3 сентября 1969 года.
Между 1973 и 1976 годами,93 самолета получили новую авионику и стали называться BAC Jet Provos T5A. Этот самолет прошел такую модернизацию в 1975 году.
Грубое серое покрытие лобика крыла на самолете служило для того,чтобы турбулизировать пограничный слой над крылом и давать раннее оповещение начала срыва. Оригинальный чистый дизайн крыла T5 был мало информативен в этом случае и давал очень мало времени пилоту на предупреждение срыва.
Общий вид самолета слева
Передняя часть
Фото 12.
Вид сзади. Под самолетом стоит корытце для масла,видимо самолет скорее ближе к нормальному состоянию,нежели мертв:-)))
XW323 T5A EEP/JP/987 PS.142
11/12/1970 ожидал распределения
11/12/1970 поступил на RAFC Cranwell с номером 2
28/03/1972 5 MU Kemble
25/09/1972 RAFC Cranwell
06/11/1972 5 MU Kemble
24/07/1975 BAC Warton для модернизации в стандарт T5A (Set 5070)
28/01/1976 5 MU Kemble
30/12/1976 RAFC Cranwell под номером 2 (для переподготовки принца Чарльза, начиная с 07/02/1977)
16/02/1977 5 MU Kemble
01/11/1979 RAFC Cranwell получил бортовой номер 44
19/12/1984 St Athan для покраски?
19/02/1985 RAFC Cranwell
11/1991 1 FTS Linton-on-Ouse под номером 86
12/10/1992 последний полет (налет 5113 часов)
23/10/1992 передан 9166M
17/12/1992 перевезен по дороге в RAF Museum, Hendon, Barnet, London для демонстрации
Варианты:
Jet Provost T5 Особенностью данной модификации стала герметизированная кабина экипажа. Выпущено 110 экземпляров фирмой BAC. Эксплуатировались в КВВС Великобритании.
Jet Provost T5A Доработанные в войсках T5 с модернизированным БРЭО. 94 экземпляра эксплуатировались в RAF Великобритании.
Jet Provost T5B Неофициальное обозначение T5 с подвесными топливными баками на законцовках крыла. 13 экземпляров использовались в RAF Великобритании для подготовки штурманов.
ЛТХ (Jet Provost T5)
Экипаж: 2 (инструктор и обучаемый)
Длина: 10,36 м
Размах крыла: 10,77 м
Высота: 3,10 м
Площадь крыла: 19,80 м²
Масса пустого: 2222 кг[6]
Максимальная взлётная масса: 4173 кг
Силовая установка: 1 × ТРД Armstrong Siddley Viper 202
Тяга: 1 × 11,1 кН
Максимальная скорость: 708 км/ч (на высоте 7600 м)
Практическая дальность: 1450 км (с ПТБ)
Практический потолок: 11200 м
Скороподъёмность: 20 м/с
Нагрузка на крыло: 160 кг/м²
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 х 7,7 мм пулемёта (для модификации T55)
Неуправляемые ракеты: 6-28 (в зависимости от калибра)
Бомбы: 4 х 245 кг