В пятницу 23 января 2015 года самолет Cessna-501 Citation I/SP прибыл на место своего постоянного базирования. Еще один борт будет летать в России. В пятницу Мячково было использовано как промежуточный аэродром. После короткого ожидания хозяина самолета,борт перелетел в Раменское,где он и будет жить!!!Антон Евгеньевич, я тебя поздравляю с пополнением в твоем авиапарке!! Новых интересных авиапутешествий!!! Итак..
Интересные авиационные события. Agusta-Bell-206C1 и все о нем все о Cessna-525 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет вместе с Commander 681 стоял в Таллине и ожидал подготовки всех документов для перелета в Россию. Процесс немного затянулся. Потом два борта перелетели в Псков и прошли там таможню. Коммандер после этого вместе с двумя экипажами перелетел с Пскова на Северку,сев уже в ночи,а Цессна осталась ждать своей очереди. И вот Александр Хотяшов и Константин Кокарев отправились в Псков,чтобы доставить самолет к месту нового базирования. Их мы и ждали на аэродроме. Современные технологии позволяют в реальном режиме времени отслеживать перемещения самолетов с современными ответчиками,вот и мы следили за движением самолета по флайтрадару. И вот по мартышке мы услышали контрольную связь с Дымком. И вот они уже идут над центром полосы. Мы перед этим с Максимом савельевым успели полетать на вертолете и проверить погоду. Проход на высоте 300 метров.
Мы большой компанией собрались у ВПП,Борис Игоревич вот мерзнет с рацией...
И вот в снежной дымке показались огни.Заходили они вроде на 100 узлах!
Полоса полностью ледяная и покрытая сверху снегом. Мы смеи вертолетом снег в торцах полосы для лучшего вида. Но у этого самолета есть реверс,поэтому эти условия на такой полосе(1400 метров) его не особо волновали.
Чуть чуть перелетели торец полосы и вот уже перед касанием незадолго до РД1
Есть касание,перемороженный сухой снег разлетается в разные стороны.
Видно работу реверса. Он очень эффективный.Правда через какое то время снег начал обгонять самолет и он скрылся в облаках снега. В этот момент Саша убрал реверс и попробовал тормозить колесами,но под снегом голый лед,поэтому еще раз включили реверс и вот они уже остановились.
видео посадки от Максима Савельева
MVI 1192 from
Maksim Savelev on
Vimeo.
И вот самолет освобождает впп по 2 рд,прямо около нас.
Мы подъезжаем к самолету с тыла,пока его двигатели еще работали.. но нас не сдуло:-)))
Начинаем разглядывать Cessna-501 Citation I/SP административный самолет, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. Самолет является модернизированной версией административный самолета Cessna 500 Citation.
Cessna 500 - турбовентиляторный двухмоторный лёгкий самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Cessna Aircraft Company. Являлся основоположником первого семейства самолётов, выпускаемых под брендом Cessna Citation («Сессна Сайтейшен»), включающего Cessna 500 Citation I и Cessna 501 Citation I/SP. Опытный экземпляр, названный FanJet 500, совершил первый полёт 15 сентября 1969 года. С сентября 1971 г. начался серийный выпуск.
Этот борт 1973(официально начал выпускаться в 1977) года выпуска?Меня поправляют: все же 1983 года. Cessna 501 C/N 501-0446,бывший бортовой N308JM(также имел номера N888MJ и A7-ASA). Оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada JT15D-1A.
Для управления Citation I требовалось два пилота. Но так как модель Citation I должна была конкурировать на рынке с двухмоторными турбовинтовыми самолётами, которыми мог управлять один пилот, это ограничение снижало запланированные продажи. «Сессна» разработала модель Cessna 501 Citation I/SP, в которой была возможность управлять одному пилоту. Самолёты данной модели начали поставляться заказчикам в начале 1977 года. Тут сразу возникает вопрос о дате выпуска?!!!
Экипаж еще не выбрался из кабины.
а я забираюсь внутрь и пытаюсь быстро сфотографировать кабину.По сравнению с Model 500, вариант Model 501 Citation I имел крыло увеличенного размаха и двигатели JT15D-1А.
Самолет достаточно сильно отличается по своим данным и от 525 версии. У этого самолета более толстое крыло,что делает его проще в управлении на малых скоростях,но уменьшает крейсерскую скорость. Расход получается на пройденный километр чуть больше.
Рабочее место КВСа. Самолет очень ухоженный,если не сказать шикарный!!! Перед этим он летал в теплых странах,оснащен всяческими кондиционерами,но зато не очень греется на ground idle.
Рабочее место второго пилота,но можно летать и без него,квс вполне один может справиться с самолетом.
Фото 30.
Управление двигателями
штурвал
К моменту прекращения производства в июне 1985г. был продан 691 самолет Citation 1.
Вид сверху,классика жанра: меховые чехлы на креслах
За кабиной пилотов огромный кофейный аппарат.
На верхней панели нет никаких органов управления
Фото 38.
Идем рассматривать салон. Тут пока творческий беспорядок.
А что в хвостовом отсеке? Багажник и туалет?
Итого в этом самолете 7 мест вместе в пилотами(если не брать хвостовой отсек.
Удобные кресла,столик. Шикарный кожаный салон.
Место для стюардессы?:-))
На улице мороз и валит снег,но шасси легко справились с такими катаклизмами.
Основная стойка. Стекло посадочной фары треснуло,возможно ледышкой на посадке:-(((
Плакатики на входе
Pratt & Whitney Canada JT15D
Эти ушки нужны для реверса
Заводская табличка
Плавник покрыт льдом. На этом самолете антиобледенительная система на крыле и хвостовом оперении пневматическая.
Можно лампочки на светодиодные заменить.
Длинный нос в котором кроется оборудование,метеорадар и багажник.
а я вновь и вновь сую свой нос в кабину. Это что? монитор? Развлекательная система?
Фото 58.
Достаточно просторная кабина
Фото 60.
Он почти дома,улыбается:-)))
Что за отражатели перед лобовым стеклом? Саша подсказывает,что это обдув теплым воздухом стекла против льда.
Ну и еще немного кабины другим объективом вроде
набор Гарминов для полетам по приборам
приборы второго пилота,если он есть конечно:-))
приборы контроля двигателя
управление двигателями,закрылками
Фото 69.
штурвал
И вот приехал хозяин самолета и они всей дружной компанией собираются перелететь в Раменское. Мы же с Максимом оседлали вертолет и собирались устроить air to air.
Самолет выруливает на предварительный.
Нам повисеть не дали,отогнали на круг:-((
Думали зафиксировать взлет,но и тут нас отогнали на круг,запретив взлетать самолету пока мы не доложим первый.
Пытаюсь зафиксировать взлет с траверса полосы.
Можно даже отсюда увидеть как легко и мощно оторвался от земли этот самолет.
У меня еще куча фотографий,но я их пока показать не могу:-(( Возможно как нибудь попозже. А мы заходим на посадку. Проплешины это наша работа.
Двигаем на место стоянки.
Дальше начинается веселуха. Я требую от Росавиации записывать в налет и подготовку техники к вылету:-))) Это порой занимает больше времени,чем сами полеты.Колеса в таком снегу поставить непросто,а уж поднять на них вертолет на льду вообще интересная задача...
После этого несколько па вообще ерунда:-)))
Перед буксировкой в ангар заправляем.
Раньше толкали вручную,но это и в хорошее время требовало человек пяти,а сейчас и вдесятером не выйдет,поэтому квадрик. Хотя и он по льду не всегда справляется.
Такой вот автопоезд выходит.
Управляет всем этим Максим Сергеевич
И поскакал....
Кто то работает,а кто то глазеет..
Петяяяя аккуратнееее....
ЛТХ:
Модификация Cessna 501
Размах крыла, м 14.35
Длина самолета, м 13.26
Высота самолета, м 4.36
Площадь крыла,м2 25.90
Масса, кг
пустого самолета 3008
максимальная взлетная 5380
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney Canada JT15D-1A1B
Тяга, кН 2 х 9,79
Экипаж, чел 2 (1 Citation I/SP)
Полезная нагрузка 5-7 пассажиров
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 749 км/ч (на высоте 8 530 м)
Крейсерская скорость: 662 км/ч (на высоте 10 670 м)
Скорость сваливания: 152 км/ч
Практическая дальность: 2 459 км (с максимумом топлива, 709 кг полезной нагрузки)
Практический потолок: 11705 м
Скороподъёмность: 13,8 м/с