Посмотрим на самолеты расположенные на улице в Royal Aviation museum Cosford. Я их сознательно собрал воедино. Ну понемногу о каждом напишу. Итак...
Музей РАФ и РАФ-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Чуть поодаль от въезда нас встречает величественный авиалайнер Bristol Britannia model 175 312F 1957 года выпуска C/N 13237 XM497 и G-AOVF(9Q-CAZ).
Здесь можно почитать полную историю этого самолета.
Bristol Type 175 Britannia - британский турбовинтовой авиалайнер для линий средней и большой протяжённости. Разработан и серийно производился компанией Bristol Aeroplane Company с 1955 года по 1960 год в нескольких модификациях. Выпущено 85 самолётов. Впоследствии на основе Bristol Britannia были разработаны самолеты Canadair CP-107 Argus, Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon и Conroy Skymonster.
А здесь можно подробнее рассмотреть такой же самолет из музея в Даксфорде.
Модификация Britannia 312 это 11 самолетов с увеличенными массой и дальностью для ВОАС, часть переоборудована в грузовой Britannia 312F.
Всего сохранилось 4 самолета различных модификаций целиком и три кабины.
ЛТХ:
Модификация Britannia 300LR
Размах крыла, м 43.36
Длина самолета, м 37.87
Высота самолета, м 11.43
Площадь крыла,м2 192.77
Масса, кг
пустого самолета 37438
максимальная взлетная 83915
Тип двигателя 4 ПД Bristol Proteus 755
Мощность, л.с. 4 х 4120
Максимальная скорость, км/ч 639
Крейсерская скорость, км/ч 575
Практическая дальность, км 6869
Практический потолок, м 7315
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка 133 пассажира в салонах туристического класса
Чуть в сторонке притулился Lockheed Hercules C-130K Mk3 XV202 заводской номер 382-4226 1967 года выпуска.
Здесь его полная история.
В 1967 году он был поставлен в RAF в составе 66 других Hercules C Mk1.
В 1981 году он был конвертирован в Hercules C.Mk.3 с удлинением фюзеляжа на 15ft/4.57m компанией Marshall из Cambridge (Engineering) Ltd. Всего 30 самолетов были модернизированы таким образом в период с 1980 по 1985 годы.
21 января 2009 года был передан на хранение компании Marshall в Cambridge.
12 августа 2011 года он совершил свой последний перелет в музей.
Какая у него штанга для дозаправки.
Общий вид слева на самолет на лужайке.
Удлиненный самолет смотрится гораздо гармоничнее.
Фото 20.
Парочка турбовинтовых двигателей T56-A-15 по 4508 лс каждый.
Территория музея большая,рядом аэродром. Издалека рассматриваю корпуса музея.
Еще один.
Sepecat Jaguar GR.3 с бортовыми номерами XX119(в схеме тигра) и XX725. Они явно в летном состоянии и готовятся к вылету.
Что они в это время пытались сделать я информации не нашел.
Сколько у них технического персонала на два самолета:-)))
А мы идем к главному входу. Вон он по центру черненький. Во все ангары доступ только через него.
Красиво и масштабно,а в сочетании с идеально подстриженными лужайками выглядит фантастически.
И все это мне предстояло отфотографировать. И был у меня на это всего один день. Зато потом разбираюсь уже второй год:-)))
Проходим через центральное здание,но времени на кофе нет,надо все успеть.
Сразу на выходе из административного здания нас встречает Lockheed P2V-7S/SP-2H Neptune с номером 204
Вся его жизненная история изложена
здесь.
Модификация P2V-7 (Р-2Н) это вариант 1954 года с 2 двигателями R-3350-32W и 2 ТРД J34-WE-36. В ВВС Великобритании - Neptune MR Mk.IV.
А P2V-7S получил дополнительное оборудование ASW/ECM включая комплекс Julie/Jezebel(это вроде как она у него сзади). Позже был переобозначен как SP-2H.
Хвостовое оперение
Насколько я понимаю,надпись Kon. Marine означает Koninklije Marine (Royal Netherlands Navy),те Королевский Флот Нидерландов?
Баки на законцовках
Радиальный поршневой двигатель Wright R-3350-32W мощностью 3500 лс.
При установке оборудования ASW/ECM были демонтированы носовые 20mm пушки.
Общий вид сзади.
Здесь наверное антенна магнитометра?
Общий вид спереди.
Фото 41.
Крупнее
Фото 43.
Мощный прожектор в законцовке правой консоли крыла.
Двигатель тоже аккуратно закрыт сеточкой от птиц.
ЛТХ:
Модификация P2V-7
Размах крыла, м 31.65
Длина самолета,м 27.94
Высота самолета,м 8.94
Площадь крыла,м2 92.90
Масса, кг
пустого самолета 22651
нормальная взлетная 33167
максимальная взлетная 36240
Внутреннее топливо, л 15936.5
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-32W + 2 ТРД J34-WE-36
Тяга, л.с и кН 2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 333
Перегоночная дальность, км 7000
Практическая дальность, км 5930
Боевой радиус действия, км 3540
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 9
Чуть дальше у нас Scottish Aviation HP-137 Jetstream T.1 1975 года выпуска C/N 276 и бортовым номером XX496.
Scottish Aviation HP-137 Jetstream T.1 это у нас военное обозначение для версии Mk1 для Royal Air Force в качестве учебного многодвигательного самолета,построенного компанией Scottish Aviation.
Handley Page HP.137 Jetstream - легкий двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт, разработанный и производившийся британской авиастроительной компанией Handley Page. После прекращения существования компании Handley Page производился авиастроительной корпорацией British Aerospace под обозначением Jetstream 31 (сокр BAe Jetstream 31).
Полную историю самолета можно посмотреть
здесь.
Компания Handley Page прекратила свое существование в 1970 году. Считается, что одной из причин этого стала непосильная ноша, которую взвалила на себя компания в виде проекта двухдвигательного турбовинтового самолета Handley Page H.P.137, проектировавшегося в вариантах административного самолета и самолета для обслуживания местных воздушных линий вместимостью 12-20 мест.
В январе 1966 года руководство компании приняло решение приступить к постройке четырех прототипов, при этом расходы на запуск программы оценивались в 3 млн фунтов стерлингов. Первый прототип Н.Р.137 поднялся в воздух 18 августа 1967 года и, казалось, что проект просто обречен на успех. Однако к августу 1969 года расходы по программе перевалили за 13 млн фунтов стерлингов, а уже 8 августа руководство компании приняло решение о ее добровольной ликвидации.
Попытки продолжения работ над новой машиной предпринимались сначала в надежде на финансирование со стороны американских инвесторов, затем - силами новой компании Jetstream Aircraft Ltd, но в конечном итоге проект был реализован компанией Scottish Aviation Ltd(1 января 1978 года как Шотландское подразделение (Scottish division), которая вошла в состав British Aerospace, ныне ВАЕ Systems).
Первым коммерческим вариантом Н.Р.137, разработанным компанией Handley Page, стал Jetstream 200 - обычный низкоплан цельнометаллической конструкции. Трехопорное шасси убиралось с помощью гидравлического привода, герметичный салон вмещал экипаж из двух человек и до 18 пассажиров, причем пассажирский салон отличался высоким уровнем комфорта. Горизонтальное оперение было размещено на киле, примерно на одной трети его длины.
Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou XVI мощностью на валу 965 лс, которые размещались в небольших гондолах на крыле. Незначительное количество более ранних вариантов Jetstream 1, построенных компанией Handley Page и поставленных корпорации International Jetstream Corporation (США), были оснащены двигателями Astazou XIV мощностью 840 лс. Многие из них впоследствии были переделаны калифорнийской компанией Riley Aircraft в вариант Riley Jetstream с двигателями Astazou XVI.
В 1967 году был заключен первый контракт на военную модификацию самолета - одиннадцать Jetstream 3М обязались приобрести ВВС США, которые присвоили машинам собственное обозначение C-10A. Опцион по контракту предусматривал возможность закупки еще до 300 самолетов.
В феврале 1972 года британские ВВС заказали 26 самолетов Jetstream 201, схожих с гражданским вариантом Jetstream 200, но оснащенных турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XVID мощностью 996 л.с. и отличавшихся новыми верхними окнами над кабиной экипажа. Первая из этих машин поднялась в воздух 13 апреля 1973 года, все самолеты были поставлены к началу 1976 года, но их тут же отправили на хранение .
В октябре 1976 года было объявлено, что восемь самолетов будут использоваться британскими ВВС под обозначением Jetstream Т.Мк.1 в качестве учебно-тренировочных для подготовки пилотов многодвигательных самолетов, а 14 машин будут модифицированы для службы в авиации британских ВМС под обозначением Jetstream Т.Мк.2 - для подготовки наблюдателей
Флотская модель отличалась наличием в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, РЛС MEL Е.190, являвшейся метеорадаром и выполнявшей также функции радиовысотомера и станции для съемки местности (картографирования). Впоследствии два таких самолета были переданы Уругваю. Имелся также вариант Jetstream Т.Мк.3, отличавшийся наличием радиолокационной антенны радара в подфюзеляжном обтекателе.
ЛТХ:
Модификация Jetstream 200
Размах крыла, м 15.85
Длина самолета,м 14.36
Высота самолета,м 5.32
Площадь крыла,м2 25.08
Масса, кг
пустого самолета 3560
максимальная взлетная 5657
Внутренне топливо, л 6900
Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Astazou XVI
Мощность, л.с. 2 х 840
Максимальная скорость, км/ч 550
Крейсерская скорость, км/ч 480
Практическая дальность, км 1970
Практический потолок, м 9200
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 18 пассажиров
Совсем в стороне стоит Panavia Tornado GR.1 C/N P.02 1974 года выпуска с номерами XX946 и 8883M.
Здесь его полная история.
Пока он тут за углом,но скоро его поставят внутрь ангара.
Фото 62.
Фото 60.
Здесь уже начинаются рабочие ангары музея,где восстанавливают самолеты.
Кое какой скарб видимо ждет своей очереди на восстановление и попадание в экспозицию.
Что это за ракетка?
А мы двигаем в еще одно интересное место.Здесь построены теплицы в которых очищают останки Dornier Do 17 - немецкого двухмоторного среднего бомбардировщика фирмы Dornier времён Второй мировой войны.
Он являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе. Выпускался с 1937 по 1940 годы.
Здесь описание на английском процесса.А самолет здесь Dornier Do 17Z Werknummer 1160. Это один из двух боле-менее сохранившихся экземпляров этого самолета.
Но вкратце все устроено весьма просто: в этой теплице все время идет дождь.
Не знаю,но видимо это самый эффективный метод. А как наши музейные спецы очищают подобные останки самолетов?
А это его радиальный двигатель
Этот Do 17 был обнаружен на глубине 50 ft (15 m) под водой у побережья Англии. Он был найден в сентябре 2008 года в Goodwin Sands, большая отмель в 6 километрах от берега Kent. Dornier Do 17Z-2, Werknummer 1160, построенный по лицензии компанией Henschel с полным кодом 5K+AR, и служившим в 7 Staffel, III Gruppe, Kampfgeschwader 3 (KG 3). В 2010 году его подняли и передали музею.
А мы идем дальше.
Как вам стоянка для самолета с нарисованным профилем?:-)))
И еще ангар номер три. Рано или позно,но я опишу все,что мне попалось в этом музее. Надо сделать это,чтобы двигаться дальше....