Во втором зале этого музея множество самолетов,но позвольте мне в силу недостатка времени пока остановиться на одном очень интересном самолете: Caproni-Campini N.1
Это уникальный экспериментальный истребитель.
В 1931 итальянский инженер Секондо Кэмпини сообщил о возможности реактивного движения в Regia Aeronautica, и в 1932 году, продемонстрировал лодку с реактивным двигателем в Венеции. В 1934, Regia Aeronautica дала добро на разработку реактивного самолета, чтобы продемонстрировать этот принцип в действии.
Museo Storico dell' Aeronautica Militare ItalianaКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
Интересно, что одним из первых летавших реактивных самолетов в мире был созданный в 1940 г. итальянский самолет Caproni-Campini N.1 (часто ошибочно называемый СС-2), который в действительности не имел турбореактивного двигателя.
В силовой установке этого самолета (автор Секондо Кампини) использовался поршневой двигатель Isotta Fraschini L.121/RC.40 мощностью 900 л. с., который приводил в движение компрессор, подающий воздух высокого давления в камеру сгорания (где происходили смешение сжатого воздуха с топливом, его последующее воспламенение, сгорание и истечение через реактивное сопло). В этом смысле Caproni-Campini N.1 являлся двухдвигательным самолетом, хотя для создания тяги использовался только один двигатель.
fan_d_or поправил меня ,что N.1 является однодвигательным самолётом, поскольку поршневой привод компрессора является неотделимой частью мотокомпрессорной установки и не может считаться независимым.
Кэмпини назвал эту конфигурацию, "thermojet", но теперь используется термин "motorjet"(мотокомпрессорная двигательная установка) , тогда как thermojet теперь используется, для обозначения специфических типов pulsejet (Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель).
(выходное отверстие двигателя)
Первый полет самолета был осуществлен 28 августа 1940 г., но он был воспринят всего лишь как любопытный эксперимент. В условиях отсутствия интереса со стороны официальных кругов дальнейшие работы над самолетом были прекращены. Этот двухместный самолет имел размах 15,85 м, площадь крыла 36 м2 и взлетную массу 4195 кг. Максимальная скорость полета составляла лишь 375 км/ч, что совершенно не характерно для настоящих реактивных самолетов, созданных вскоре после него.
(входное отверстие двигателя)
И все же Caproni-Campini N.1 внес свою лепту в развитие авиации, которая, возможно, и не всеми осознается. В этом самолете впервые была использована форсажная камера, в которой дополнительное топливо сгорает в потоке, создавая дополнительную тягу.
До использования форсажных камер максимальная скорость Caproni-Campini составляла всего 330 км/ч. Форсажные камеры реактивных двигателей нашли широкое применение на боевых самолетах, начиная с 1950-х гг. Поэтому, хотя .судьба самолета Caproni-Campini и оказалась неудачной, следует отметить тот вклад, который он внес в прогресс авиации.
Опытный образец, переданный Соединенному Королевству для тестов впоследствии, исчез. Другой опытный образец мы видим в этом музее, и экземпляр- испытательный стенд находиться в Музее Науки и техники в Милане.
ЛТХ:
Модификация Caproni-Campini N.1
Размах крыла, м 15.85
Длина, м 13.10
Высота, м 4.70
Площадь крыла, м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета 3640
максимальная взлетная 4195
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini L.121/RC. 40
Тяга, кгс 1 х 900
А также собственно реактивный: 1 motorjet, 6.9 kN (1,550 lbf)
Максимальная скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 100
Практический потолок, м 4000
Экипаж 2
Поршневой двигатель вращал трехступенчатый компрессор с регулируемым шагом реактивного двигателя.Позже пост дополню фотографиями этого реактивного двигателя.
(переднее шасси)
(основные стойки)
Итальянский конструктор Луихи Стипа (1900-1992) утверждал, что его экспериментальный самолет Stipa-Caproni, 1932, был первым самолетом, использовал- по существу принцип motorjet - и что поэтому именно он заслуживает звания изобретателя реактивного двигателя. Caproni-Campini N.1 действительно использовал многие из принципов, сначала проверенных в самолете Stipa-Caproni, хотя в более продвинутой форме.
Благодаря
fan_d_or вношу ряд поправок в свой пост. В частности: была найдена информация о биплане Анри Коандэ
Coandă 1910 - первый в мире самолёт на реактивной тяге.
Построен румынским авиаконструктором Анри Коандой (Henri Coanda, Генри Коанда) в мастерских Капроне(опять же в этой же фирме построен). Его особенность: двигатель-компрессор, работая от 4-цилиндрового 50-сильного бензинового мотора Clerget, нагнетал воздух в две камеры сгорания, расположенные по бокам фюзеляжа, в которых воздух смешивался с топливом и сгорал. Топливные баки размещались в верхней паре крыльев, которая была по площади больше нижней и несколько выдвинута вперёд относительно неё.
Аппарат совершил свой первый и последний полёт в октябре 1910 (ранее в этом же месяце Коанда продемонстрировал своё изобретение на Парижском авиасалоне).
За штурвалом находился сам авиаконструктор, самолёт взлетел, но Коанда, не имевший опыта управления самолётом в воздухе, не смог справиться с самолётом и тот упал. Конструктор вывалился из кабины и получил серьёзные увечья.
Первый полет был 27 августа 1940 с летчиком - испытателем Марио Де Бернарди .
Международная Федерация Аэронавтики признала этот полет как первый успешный полет реактивного самолета,что позволило Бенито Муссолини сделать большую рекламу и пропаганду.
Выходное отверстие двигателя
Входное