Поскольку туда на Джете летел Борис Игоревич,а он вдруг умчался в Москву на рейсовом,то освободилось одно место в этом замечательном самолете и звезды сложились так,что именно я попал на борт. Огромное спасибо за это Антону Евгеньевичу.Итак,утро воскресенья,мы раньше всех выдвигаемся на аэродром...
Авиашоу на Боровой(Сургут)-2015 Авиашоу на Боровой(Сургут)-2014На самолете по дороге в Сургут возникли некоторые вопросы связанные с разностью в конструкции 525 и 501. Плюс на этом самолете есть ряд доработок для полетов в особо жарком климате,поэтому первым делом по прибытию к самолету Саша полез изучать внутренности,получая инструкции по телефону от Майка.
Мы же оглядываем окрестности:вдруг неожиданно флаг ДНР:-)))
Стряхиваем снежок с плоскостей,проводим внешний осмотр. С планом как всегда ,когда торопишься,возникает проблема. Тут вдруг зональный вспомнил,что для посадки на Раменское требуется разовое разрешение... и тд и тп. Поэтому срочно переделали план на Боровая-Киров-Мячково-Раменское.
Тут нам попался символ вечности:собака кусающая себя за хвост:-)))
Самолет заправили еще за день до отлета тут на Боровой. Поэтому в аэропорт Сургута лететь не нужно и время мы на этом как в прошлый раз (более трех часов) не потеряем. Антон Евгеньевич решил прочувствовать полет в вип зоне,те пассажиром. За штурвалом лег до Кирова будут Александр Хотяшов (слева ,как КВС) и Олег Мыскин справа.
Он очень серьезно подошел к подготовке еще со вчерашнего вечера и это сильно отразилось на его лице..:-))
Пока мы еще не запустились,в салоне не очень жарко,поэтому верхнюю одежду не снимаем. Я буду сидеть на кресле за экипажем,готовить кофе,если свистнут...
Но вот добро получено(на Мячково,что для меня еще проще,выйду там) и мы выруливаем на исполнительный.. Погода пока хорошая по всему маршруту и в точке назначения.
Далее видео взлета с Боровой. Самолет очень тяговооруженный,очень быстро и легко оторвался и начал набирать высоту.
Первая часть до Кирова наиболее длинная,от двух с половиной до трех часов лету. Все будет сильно зависеть от ветра на эшелоне. Обычно в эту сторону он встречный. В прошлый раз на 210 эшелоне ветер был 100-110 узлов в морду лица... В этот раз у нас вроде триста какой то эшелон и ветер порядка 30 узлов..
Вырвались за облака. Фотографировать нечего,за иллюминатором виды не меняются:-)))
Тепло,хорошо,не качает. Скоро говорят кофе будут разносить:-)))
Пассажиры расслабились,им тоже хорошо. Полет протекает за неспешной беседой...
Мы все еще в наборе,проходим 266 эшелон. Олег везет нас пока на руках,везет плавно.
Александр Геннадьевич натренирован,слушает одним ухом салон,а другим ведет радиосвязь..
Опасных метеоявлений не наблюдаем.
Олега не отвлечешь,все внимание на приборы. ВИПы в салоне,их укачивать нельзя:-)))
А Саша расслаблен,он таких ВИПов катал,катает и катать будет..:-)))
Стопудово автопилот включили,иначе под всяческими предлогами фотографироваться отказывались. А вообще это мой первый полет в салоне реактивного бизнес джета.
Как выяснилось,для приготовления кофе на этом непростом агрегате,требуется допуск. А у меня его нет. Дима вот по дороге в Сургут его получил и поэтому сдвинул меня с моего обзорного место и взялся за работу.
Небольшое видео его трудов. Поскольку специалист сертифицированный почти,то процесс обходится без нецензурных выражений.
Я периодически выглядываю в иллюминатор."он опять поспал немножко и опять глядит в окошко..." А там все без изменений,вот и остался мой фотоаппарат почти без работы. А так бы я этот полет разбил частей на шесть и описал бы по Гугл карте всю нашу дорогу с достопримечательностями:-))
Набрав на руках требуемый эшелон,наш экипаж включил автопилот и потребовал еды. С экипажами всегда так?:-))
Я уткнулся в иллюминатор,как будто бы и не слышал пожелания о приеме пищи..
Но экипаж все таки покормили добром из ланчбоксов из гостишки. А время летит и вот мы уже начинаем снижение в Киров,пока на автопилоте. Пилоты тыкают своими отекшими пальчиками в маленькие кнопочки и мы с содроганием переживаем,чтобы они не промахнулись:-)))
Видео захода и посадки в Кирове(она же Вятка)
После касания и пробега,Саша объясняет возникшие ошибки на посадке.
А вот и здание аэропорта. По дороге в Сургут экипаж был атакован добрым инспектором. На пути домой пока вроде тихо.
Здесь мы исключительно для дозаправки,ну и для отправления естественных надобностей.
Пока заправляют самолет,фотографирую хозяина самолета на фоне его самолета. Антон Евгеньевич Филиппов на фоне Cessna-501 Citation I SP
Быстро заправились,по машинам. У нас смена второго пилота. Олега сменяет Дима Чирков.
Вот он в легком недоумении:тут столько кнопочек...:-)))
Видео взлета из Кирова. Лететь нам меньше полутора часов,совсем ничего.
Набор тоже на руках:нужно же тренировать "молодежь":-)))
Возникла мысль по дороге в Мячково,войдя в Раменскую зону перейти на ПВП и сделать проход над Северкой. И даже Антон поддержал эту идею,но вот Гордый был неумолим и направил нас сразу по назначению. Видимо у них что-то летает по кругам.
Но тут хоть земля стала появляться. Над Мячково вообще обещали чистое небо.
Пилот бизнес авиации однако (ненадолго):-))
Вы думаете он что то говорит мне? Нет,он делает вот так,как все мы в детстве делали: вжжжжж вжжжжжжж:-)))
Саша устал бороться с начинающими пилотами реактивной авиации и ушел к приличным людям в салон. Там говорят кофе дают. Поскольку я уже успел получить допуск на производство кофе,то эта забота легла на мои плечи.
Наборы в ланчбоксах из гостиницы оказались отвратительными,знали бы,купили еды в магазине,но что есть,то есть. Мак-аэро по маршруту нет.
Я же говорил,что нельзя этих вторых пилотов оставлять одних,чуть только свобода и они уже вместо контроля за приборами,балуются селфи...
Небо полностью чистилось от облаков,не будет вам захода по приборам на Мячково,не мечтайте. А я буду меньше бояться:-))) Я то там все мели знаю,вот первая...
А их учат правильно руки держать когда работает автопилот? Судя по фотографии,есть разночтения в школах...
Но этот полет коротенький и вот мы уже приступили к снижению на автопилоте.
Тут нас начинают векторить.Была даже надежда,что довекторят до Северки,но она была тщетной.
Впереди показалась полоса Раменского. И ведь не скажешь отсюда,что ее длина 5400 метров. Это к вопросу о размерах...
Далее длинное видео нашего снижения,захода и посадки на Мячково.Все штатно и все великолепно. Самолет просто создан для небольших (сравнительно) полос.
На четвертую РД зарулить никто даже не подумал. Все хотели просто лететь дальше,туда,где у них стоят машины!!:-)) Свернули на 2 РД к Челавиа.
Тут меня и выгрузили со всем скарбом. Александр Геннадьевич Хотяшов на фоне самолета.
Саша вместе с Антоном.
РП сказал,что добро на перелет в Раменское есть и ребята не особо расхолаживаясь двинули на исполнительный через 1 РД.
Красивый и интересный самолет.
После короткого пробега (благо самолет стал существенно легче) он оторвался и резко начал набирать высоту.
Итого порядка четырех с небольшим часов и я из Сургута попал в Мячково. Огромное спасибо Антон Евгеньевич за предоставленную возможность. Пусть вам этот самолет служит верой и правдой долгие годы . Спасибо нашему сборному экипажу за отличный полет:-))