Перегон Ан-2 ч.1 : подготовка

Aug 04, 2015 18:56

Многие слышали об аукционе по распродаже самолетов Авиалесоохраны в Петрозаводске. Об этом даже снял сюжет FlightTV. Но мало кто этим заинтересовался,да и не мудрено. Ан-2 хоть и стоит недорого,но летать на нем и содержать его не самая простая задача. Только годовой налог составляет порядка 250 тыс рублей. Но зато это... просто уникальный самолет,с уникальными возможностями!!! Спасибо Андрею Иванову,что он всколыхнул наше болото и заинтересовал нас этим,что все соорганизовал и сделал большую часть работы... а теперь немного подробностей!


Ан-2 и все о нем....
Интересные авиационные события.

Дело началось еще весной. До этого аукцион не имел успеха,не было ни одного покупателя. В этот раз Андрей решил найти бортам хозяев. Он съездил в Петрозаводск,осмотрел самолеты,поговорил с теми,кто летал на них и обслуживал ,посмотрел документы,сделал фотографии. Это большой труд и именно он позволил спокойно принять решение о покупке,без истерик,что за "такие деньги" только хлам...Всего на аукцион было выставлено шесть самолетов по цене от 350 до 450 тыс рублей. Четыре борта были готовы после расконсервации к самостоятельному полету,Два борта требовали перетяжки обшивки крыльев. Конкуренции на самом аукционе не было,хозяев нашли четыре борта из шести(по оставшимся двум,требующим перетяжки, видимо будет еще один аукцион). После победы на аукционе Андрей взвалил на себя всю работу по регистрации самолетов.


Вообще похоже,что этот аэродром хотят закрыть,а землю застроить.. Уж больно лакомый это кусок в пяти километрах от центра города на берегу озера. К осени всех разгонят:-(( А все что осталось может пропасть!


После оформления документов нужно было ехать в Петрозаводск на аэродром Пески,готовить самолеты и убегать по местам базирования. Из четырех самолетов один разбирают и везут в Старицы,а три готовим к перелету своим ходом. Один из них уйдет на Ржевку к Олегу Нехорошеву,другой на Орловку к Андрею Иванову со товарищи и наш пока отправится в Мячково. К сожалению все свалилось в кучу,совпало по времени со СЛА-2015,Аэролето-2015 и авиашоу в Норильске,но... Итак Андрей с Катей, Денисом Павловым и Севой приехали раньше всех и с помощью местных специалистов провели расконсервацию и подготовку всех бортов,пока мы прохлаждались по своим делам! Чуть позже прибыл Вадим Лебедев и под самый занавес наш отряд: Женя Овсянников,ваш покорный слуга и Женя Сологубов. Но нам уже остались в общем мелочи.


Ребята все проверили,отгоняли,поменяли масло,заправили самолеты. Оставалось поменять резину на колесах и по мелочи..Сева нас пугает вот:-))


Я приехал как и наверное большинство,за исключением приехавших на автомобилях,на фирменном поезде Москва-Петрозаводск. Меня встретил Вадим Лебедев и доставил на аэродром. Первый день моего присутствия тут лил дождь,да и вообще погода не слишком радовала. Главное,чтобы по вылету все было хорошо. Опытные люди говорили,что в хороших условиях Ан-2 весьма простой самолет,но вот ежели все не очень просто,то тут требуется очень хороший навык,иначе с ним не совладать. А пока по прибытии начинаем менять резину на новую. Если бы не опыт ребят по борьбе с Ил-14 и не местное оборудование,то это могло оказаться непростой задачей.


Вот оно,местное оборудование. Его используют и для работы с колесами Ми-8,так что скорее всего оно не пропадет.


С хвостовым колесом все немного сложнее,но нет нерешаемых задач,есть лишь потерянное время...


А Женя в это время мыл и смазывал подшипники.


Накачиваем колесо до 3,5 атмосфер.


И тут пошел уже не дождь,а ливень! Мы все забрались под самолет и ждемс...


Большой самолет,много народу может спрятаться под крылом:-))) Тут кстати видно крепление поплавка. Наш борт 35171-гидросамолет по рождению.


Ребята живут тут же в палатках,Женя забронировал салон Ан-2. А я вот не решился,поселился в гостинице.


Но стихия бушевала не долго и вот уже снова выползло солнышко. Удивительно,но всякого кровососущего населения здешних мест почти не было.


Палатка Андрея.


Вновь пошел дождь,мы забрались в кабину,чтобы обнаружить и ликвидировать в последующем все течи.


Скоро это все видимо сломают,а жалко. Классические постройки северных аэродромов.


У нас же под вечер заправка самолетов. Решили их долить до полного. Андрей возит бочки на заправку на своем автомобиле.


С собой у ребят переносной насос,которым они заправляют Ил-14. Без него нам было бы непросто...


Виды на окрестности с верхнего крыла.


Ангар,там куча запчастей,лыжи для Ан-2 и даже движки,но мы их прикупить не смогли...


Женя паяет нам нормальные разъемы под стандартные импортные гарнитуры:других у нас просто нет...


Ан-2 с баками по 1200 литров штука прожорливая и так просто его не напоишь,это уже не первый вояж Андрея на заправку.


Фото 120.


Наступает вечер первого моего дня здесь. Гоняем самолеты,я наблюдаю за запуском. Оказывается проще всего его запускать со шприцом. Вадим гоняет свой борт и сегодня отправляется домой в Санкт-Петербург.


Фото 125.


Мы же перебираемся в палатку к Андрею для легкого ужина. Андрей и здесь на все руки мастер. Вариант кафе через дорогу был отвергнут как рассово неполноценный:-)))


Вадим отвез меня вечером в гостиницу и уехал домой,спасибо огромное за помощь!!! Утром снова на аэродром. От гостиницы открывается такой вид. В это же время в городе проходит парусная регата.


Утром приехал Моряшин Андрей Борисович:полярный волк. Сегодня будем гонять самолеты,полетать не дадут,но по стоянке покатаемся,проверим тормоза. Да и вообще надо посмотреть,как все работает и как надо все делать. Если не приедет Максим Сергеевич,то возможно мне придется самому гнать борт в Москву:-(((


Все собрались вокруг гуру для получения новых знаний:-)))


Самолеты все по очереди запустили и погоняли ,проверили тормоза. Тормоза после долгого стояния оказались так себе на всех самолетах. Сходили все же пообедать в соседнее кафе так как на маленькой сковородке Андрея еды на кучу здоровых мужиков не наготовишь,передерутся пока ждать будут:-)))


Пытаемся придумать логистику,чтобы доставить Савельева Максима Сергеевича в Пески. Борис Игоревич Ильинский согласился доставить его на зелененьком Пайпере. Они уже в пути с посадкой на Волжанке. А мы отслеживая их по трекеру ждем...


Погода улучшается,становится жарко,вокруг одуряющий аромат лугового разнотравья.Мы с Андреем смотались на Бесовец,которому нынче подчиняются Пески. Попытались побороться за лыжи. Идейно они должны идти в комплекте к самолетам,но чиновники как обычно в своем амплуа: если они еще у нас на балансе,то точно не отдадим,если они сняты у нас с баланса,то пишите письмо в росимущество и тд и тп...


Немного фотографий наших Ан-2. Они уже не молоды,но еще вполне по ресурсам летабельны.


Самолет Андрея и Ко. Он и самолет Олега отличаются наличием тормозов и у квса и второго пилота. Это редкость. Но так проще учиться и учить других. Риск повредить матчасть существенно ниже. На нашем самолете тормоза только у КВСа. Учиться будем по бразильской системе:-)))


Красота,комары начали выползать из своих норок и сворачивать нам мозг своим жужжанием. Вроде и не особо кусают,а опасность в голове непрерывно:-)))


Поскольку я сменил маленький фотоаппарат на большой,Андрей Борисович подготовил несколько геройских поз...:-))


Вот так...


Фото 11.


Цветочки


Романтик от летчика героя для девушек:-)))


А для мальчиков самолетка


В это время прибыл отряд из Питера под предводительством Олега Нехорошева. Это пилот,который погонит их Ан-2 с честной компанией на Ржевку


И тут что то зажужжало в правом ухе... Летит зеленый Пайпер. Это значит,что с меня снимается большая доля ответственности за перегон Ан-2. Теперь он в более надежных руках:-)))


Такие вот тут подходы с той стороны.


За вышкой Петрозаводск. Левее,озеро.


Завтра в пять утра мы должны вылететь отсюда. Все готово,самолеты заправлены,проверены... Авиационный Бог нам в помощь!!!


А в этом ангаре разбирают четвертый Ан-2,который на машине поедет в Старицу.


Это просто красота


Олег Нехорошев рассказывает,какая у нас теперь жизнь пойдет на деревне,после приобретения Ан-2:-)))


Из летающего на этом аэродроме остаются Ми-8 и цессна из Питера на лесоохране,да и дельталетчики.


Пайпер на стоянке. Сегодня его еще нужно заправить. План пришлось подавать на геоточку,иначе столь поздний прилет потребовал бы продления работы аэродрома Пески и стоил бы такой взлет посадка порядка 60 тыс рублей!!! Хорошо есть еще разумные люди.


А это наши три борта,которые завтра утром уйдут отсюда. Надеюсь вы их еще не раз увидите вместе в строю:-)))


Пайпер перегнали к Аннушкам для заправки. Но это вообще смешная задача,после заправки Ан-2. На наших самолетах почему то отсутствуют насосы,которые позволяли бы сделать это без использования внешних устройств.


Еще одна вечерняя задача:подкачка аммортизаторов основных стоек. Азот,всякие приспособления,перетаскивание баллонов. Обратите внимание на тележку,она позволяет одному человеку легко управляться с тяжелым баллоном.


Общий вид на все шесть бортов(прошу прощения,пять,шестой в ангаре). Два ближних к нам еще не проданы. Один из них пассажирский,он второй слева. Но эти борта требуют перетяжки как минимум верхнего крыла.


А Женя Сологубов продолжает заделывать отверстия в самолете самым банальным способом:-)))


Все готово,уезжаем отдыхать и завтра в путь!!! Все опять очень сумбурно и непоследовательно,многое пропустил,но не было времени на фотоаппарат!!!

андрей иванов, моряшин андрей борисович, ан-2, савельев максим, 2015, на время, пески

Previous post Next post
Up