Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.11:зал 3 Fiat G212

Mar 17, 2010 10:54

Рядом с S.M. 82 находиться Fiat G212 MM61804 / 142-5(cn 19) “Летающая парта” это самолет 1949 года в версии с оборудованием для тренировки летных экипажей . На самолете установлено оборудование для фотосъемки. Кабина содержит от 26 до 30 посадочных мест.


Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Модификация транспортного самолета Второй Мировой Fiat G.12, получившая наименование G.212, впервые поднявшаяся в воздух 19 февраля 1947 г., мало чем отличалась от своего предшественника, разве что были проведены доработки в конструкции самолёта, повлекшие за собой удлинение фюзеляжа, и установлено новое оборудование.


Опытным экземпляром, который был получен организацией Aeronautica Militair в декабре 1947 г., был единственный самолет G.212CA с двигателями Alpha Romeo А.128. В нем в зависимости от компоновки салона могли разместиться 24, 30 или 40 пассажиров. Последовавший за этим самолет G.212CP был оснащен двигателем Pratt & Whitney и получил известность как Monterosa или Aeropullman. Всего было построено 18 машин.


Этот самолет использовался в основном компанией Avio Linee Italianе на авиамаршрутах из Рима и Милана в Швейцарию, Бельгию, Грецию, Испанию и Турцию. Позднее несколько самолетов были проданы французским авиакомпаниям, а остальные использовались расположенным в Египте филиалом фирмы Fiat - Societa Servizi Aerei Internationale d'Egitto, для первых чартерных рейсов. Организация Аэронавтика Милитэйр закупила шесть самолетов G.212CP, один из которых имел внутри комнату для совещаний на четыре человека и салон на 14 человек. Последние два самолета G.212, переданные военным, использовались с 1951 года в качестве летающих учебных классов.


ЛТХ:
Модификация G.212 G.12
Размах крыла, м 29.34 26.80
Длина, м 23.40 20.16
Высота, м 8.14 4.90
Площадь крыла, м2 113.50
Масса, кг
пустого самолета 11200 8890
нормальная взлетная 18000 12800
Тип двигателя 3 ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp 3 ПД Fiat A.74 RC 42
Мощность, л.с. 3 х 1065 3 х 770
Максимальная скорость , км/ч 380 396
Крейсерская скорость , км/ч 298 308
Практическая дальность, км 3000 1740
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000 8000
Экипаж 5 2-3
Полезная нагрузка: до 40 пассажиров 14 пассажиров


А теперь немного о конструкции на основе конструкции прародителя:
Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, самолет G.12 имел красивые обводы фюзеляжа и высокое вертикальное оперение. Самолет был оборудован убирающимся шасси с хвостовым колесом, а тяга создавалась тремя звездообразными двигателями Fiat. Вместимость гражданских вариантов была рассчитана на 14 пассажиров. Заказанный для осуществления пассажирских перевозок, Fiat G.12C, поставлявшийся с 1941г., поступил непосредственно в военную организацию, координировавшую оставшиеся гражданские транспортные воздушные перевозки.


С разделением Италии в сентябре 1943 года на два государства G.12 продолжали служить обеим сторонам, а после войны уцелевшие самолеты G.12 использовались Военно-воздушными силами Италии в качестве транспортно-курьерских.


Производство было вскоре продолжено, и последними из построенных вариантов стали модель G.12CA - гражданский авиалайнер с двигателями Alfa Romeo и модель G.12L с удлиненным фюзеляжем, вмещающая 18 пассажиров. Самолет G.12LP был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G, а G.12LB - двигателями Bristol "Pegasus" 48.




5 мая 1947 года в небо поднялся первый самолет авиакомпании Alitalia, G.12, который осуществил перелет из итальянского города Турина в Рим, следующим же был рейс из Рима в Катанию.


К моменту завершения производства в 1949 г. было построено в общей сложности 104 самолета всех вариантов.


Хвостовое оперение


Шасси




Соединение крыла с фюзеляжем






Фюзеляж


С этим самолетом связана катастрофа,которая потрясла послевоенную италию:
Футбольный клуб «Торино» образца 1940-х годов был суперклубом чемпионата Италии. С 1946 по 1948 год он трижды завоевывал золотые медали национального чемпионата. Капитаном команды был Валентино Маццола (отец Алессандро Маццолы).
Игроки Торино

3 мая 1949 года в Португалии состоялся матч «Торино» и «Бенфика», в котором итальянская команда проиграла португальскому клубу со счетом 2:3. На следующий день (это была среда) команда «Торино» вылетела из Лиссабона на трехмоторном самолете «FIAT G-121CP». На борту было 18 футболистов команды, несколько руководителей клуба и журналистов, всего в самолете находился 31 человек.

Самолет сделал промежуточную остановку в Барселоне для дозаправки, где игроки «Торино» повстречались с друзьями-соперниками из «Милана». Миланцы пересаживались на рейс до Мадрида и оказались последними, кто видел туринцев живыми.


Около 17 часов, когда до города Турина оставалось совсем немного, самолет попал в зону повышенной туманности. Пилот потерял ориентацию в пространстве и самолет врезался левым крылом в стену ограды базилики Суперга, построенной на холме. Самолет развернуло и он с большой скоростью врезался в землю. Самолет разбился со всеми футболистами и другими пассажирами, которые находились на борту, никому выжить не удалось. Но один футболист того «Торино» остался жив, это был Лауро Тома, который остался дома и не полетел на матч с «Бенфикой» из-за травмы. 6 мая 1949 года состоялись похороны погибших футболистов команды.






Катастрофы самолетов данного типа
дата тип рег номер опер погиб. место pic cat
01-JUL-1948 Fiat G.212CP I-ELSA ALI 8 Keerbergen A1
04-MAY-1949 Fiat G.212CP I-ELCE ALI 31 near Turin A1
17-OCT-1949 Fiat G.212 SU-AFX SAIDE 0 Alexandria A... A1
29-JUL-1954 Fiat G.212 G-ANOE Arabian Desert Airlines 0 KuwaitInter... A1
02-NOV-1956 Fiat G.212 SU-AFF SAIDE Suez C1


Чуть подробнее о нашем самолете:
Военное министерство заказало шесть G.212CPs, два из которых были переделаны в летающие парты для тренировочных целей с новым обозначением G.212AV (Aulo Volante).Один из этих самолетов представлен здесь!!!


fiat g212

Previous post Next post
Up