Boeing B-17 Flying Fortress - первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик. Самолёт начал проектироваться в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, первый полёт которого состоялся 28 июля 1935 года. Заводы компании Boeing разработали и выпустили B-17G Flying Fortress для ВВС США ровно через 12 месяцев. В общей сложности заводы произвели 6981 бомбардировщик B-17 различных моделей (от опытного Model 299 до B-17G). На заводах компаний Douglas и Lockheed по лицензии построили ещё 5745 самолётов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолёта составил 12726 единиц. А одной из самых массовых модификаций и в то же время последних стала B-17G, построенная в количестве 8,680 штук. Именно поэтому эта модификация чаще всего встречается в музеях мира ( ну конечно в большей степени США):-))) Всего сохранилось 47 самолетов B-17 различных модификаций, некоторые в летном состоянии.
Музей РАФ и РАФ-2 все, что у меня есть по B-17 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Boeing B-17G-95-DL Flying Fortress 1945 года постройки с военным номером 44-83868 и заводским номером 32509. Гражданский номер N5237V.
Построен на заводе Douglas Long Beach как B-17G.
Поступил на службу 6 июля 1945 года в Syracuse.
11 июля 1945 года принят в US Navy Johnsville как PB-1W {77233}
Передан в USN 14 июля 1945 года.
Назначен в VX-4 Quonset Pt в апреле 1947
Передан в VPW-1 Ream Fd в апреле 1948
Norfolk февраль 1950
VX-4 Patuxent River 21 июля 1950
Glenview август 1950
Переобозначен VW-2 18 июля 1952
TD Gardamoen, Норвегия август 1952
RetUS, Norfolk октябрь 1952
VW-2 Patuxent River 3 июня 1953
Litchfield Pk 26 мая 1955
Послан на NAS Johnsville для конверсии.
Списан 10 июля 1956 года.
Продан American Pressed Steel Corporation(AmCom Steel Corp, Dallas) в 2 декабря 1957 года, номер N5237V.
Ashland Corp, Tucson 26 февраля 1960
Marson Equip/Sal Co, Tucson 7 июля 1960
AeroUn, Anderson, Cal 27 сентября 1961 (танкер пожарный)
Butler Avn, Redmond, Or 28 декабря 1961 (танкер пожарный)
Сменил массу хозяев.
Продан TBM Inc. Tulare (Великобритания) 1 февраля 1983 года и восстановлен как 94BG до состояния во время WW2 с маркировкой 332nd Bombardment Squadron.
Подарен RAF Museum, Hendon, UK.
Здесь совсем полная история этого самолета.
И снова англичане устраивают сценки около самолета...
Носовая часть...
Общий вид спереди.
В кабине на всех рабочих местах тоже манекены...
Двигатели Wright R-1820-97 Cyclone мощностью по 1380 лс.
Общий вид самолета.
Правая консоль крыла.
Рабочее место штурмана-бомбардира.
Общий вид слева.
Самолет заботливо установлен на подставках.
ЛТХ:
Модификация B-17G
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.78
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 17237
нормальная взлетная 29711
максимальная взлетная 32659
Топливо, л
внутреннее 10637
с ПТБ 13741
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч
нормальная 423
в режиме максимальной мощности 486
Крейсерская скорость , км/ч 362
Максимальная скороподъемность, м/мин 274
Практическая дальность, км 5472
Боевая дальность, км 2977
Практический потолок, м 10851
Экипаж, чел 10
Вооружение:
Тринадцать 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 с общим боекомплектом в 6380 патронов. Расположение: спаренная передняя подфюзеляжная турель типа Bendix с электроприводом; пара управляемых вручную "скуловых" пулеметов по обеим сторонам носа; надфюзеляжная турель с силовым приводом типа Sperry N.645473E или типа Bendix со спаренным пулеметом; спаренная подфюзеляжная шаровая с приводом турель типа Sperry N.645849J; одиночный наводимый вручную пулемет в люке радиорубки (на позднесерийных машинах снят); по одному одиночному наводимому вручную пулемету в бортовых амбразурах и спаренная наводимая вручную турель в хвосте.
Максимально при полетах на короткие расстояния до 7983 кг бомб (шесть фугасных бомб калибра 726 кг в бомбоотсеке и две 1814 кг на внешней подвеске). Варианты: 6 фугасных бомб калибра 726 кг, или 8 фугасных бомб М44 калибра 454 кг, или 16 фугасных бомб М34 калибра 227 кг, или 2 фугасные бомбы калибра 1814 кг (все на внутренней подвеске).