Традиционно делаю подборку фотографий всех авиационных двигателей попавшихся мне в том или ином музее. на этот раз музей морской авиации в Пенсаколе. Здесь в кучу свалены (у меня) поршневые и реактивные двигателя...
Naval museum, Pensacola Fl авиационные двигатели в разных музеях. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Поршневой радиальный двигатель Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp
Табличка к R-2800
Он в разрезе с другого ракурса
Фото 4.
Фото 29.
Как вам для сравнения два реактивных двигателя?:-))) Большой это реактивный Westinghouse J40,с таким двигателем например летал McDonnell F3H Demon. Его длина(двигателя): 7,62 метра.
А маленький это что за двигатель?
Ranger V-770,это поршневой перевернутый V-12 воздушного охлаждения двигатель,разработанный подразделением Ranger Aircraft Engine Division корпорации Fairchild Engine & Aircraft. Разработан в начале 30х годов. Мощность около 500 лс.
Турбовальный двигатель General Electric T64 для вертолетов. Например версия для Sikorsky CH-53E Super Stallion - T64-GE-416 выдавала 4380 лс.
Первый массовый реактивный двигатель в США General Electric J31
Использовался в
Bell P-59 Airacomet
Ryan FR Fireball
Ryan XF2R Dark Shark
Максимальная тяга: 1,650 lbf (7.33 kN)
Это что у нас за радиальный поршневой двигатель? А это Wright R-1820 Cyclone 9,американский радиальный двигатель разработанный компанией Curtiss-Wright.
Какие только самолеты не летали с этими двигателями,даже наши товарищи построили свою версию двигателя: Швецов М-25.
Тут он в легком разрезе
Ну и табличка: 890 лс в военном варианте...
А это что за двигатель?
Поршневой Curtiss OXX это ранний авиационный двигатель с двойным зажиганием,водяным охлаждением,V-8 построенный на базе двигателя Curtiss OX. Мощи в нем всего 100 лс.
J-4 Whirlwind,одна из версий двигателя Wright R-790 Whirlwind,разработанная в 1924 году компанией Wright Aeronautical Corporation. Выдавал порядка 200 лс при объеме 12,9 литров.
Похоже это он же
Классика жанра,которая будет нас еще долго преследовать в бу самолетах прибывающих на наш рынок: Continental O-470-11,1953 года выпуска. Такой стоял на Cessna L-19.
Ротативный двигатель Gnome 1914 года выпуска.
А это кто?:-)))
А это?
Реактивный двигатель Pratt & Whitney J42 он же американская лицензионная версия британского Rolls-Royce RB.41 Nene,наша лицензия выпускалась под названием Кузнецов РД-45. Двигатель выдавал максимальную тягу в: 5,000 lbf (22.24 kN).
Семицилиндровый радиальный двигатель Continental R-670 (заводское обозначение W670)
Выдавал около 170 лс,стоял например на PT-17 Stearman.
Турбовинтовой двигатель Allison T56,созданный для Lockheed C-130 в 1954 году. Максимум выдавал 4350 лс.
Было построено более 18 тыс двигателей различных модификаций...
А это что?
Реактивный General Electric/Allison J35 был изначально разработан General Electric (обозначение компании TG-180)
С этими двигателями летали F-84 Thunderjet и F-89 Scorpion.
Le Rhône это имя данное целой серии популярный ротативных авиационных двигателей времен первой мировой,производимых во Франции компанией Société des Moteurs Le Rhône и по лицензии во всем мире...
Liberty L-12 - американский авиационный 12-и цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением, объемом 27 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Массово строился во время Первой Мировой войны. Получил широкое распространение во многих странах вплоть до Второй Мировой войны.
Наши строили копию этого двигателя под наименованием М-5 мощностью 365 лс.
Тут он у самолета,на котором стоял..
Hispano-Suiza 8 это авиационный двигатель водяного охлаждения V8 SOHC представленный Hispano-Suiza в 1914,это был наиболее распространенный двигатель в самолетах Антанты во время первой мировой.Оригинальный Hispano-Suiza 8A выдавал 140 hp (102 kW).
И наконец гигант поршневого двигателестроения: Wright R-3350 Duplex-Cyclone. 18 цилиндров,разные версии выдавали от 2200 до 3700 лс.
На таких двигателях летали
Boeing B-29 Superfortress
Douglas A-1 Skyraider
Lockheed Constellation
Douglas DC-7
Lockheed P-2 Neptune
И теперь Wright R-2600 Cyclone 14 (также называли Twin Cyclone),американский радиальный двигатель разработанный компанией Curtiss-Wright и широко использовавшийся в самолетах в период с 1930 по 1940 года...
Выдавал до 1750 лс.