Вчера 29 декабря сложилось сразу несколько благоприятных факторов: пришел антициклон и установилась солнечная и морозная погода,Максима Сергеевича временно отпустили с галер.... ну этого уже вполне достаточно:-))) У меня уже развязаны руки и я могу не только рулить,но и фотографировать,поэтому представляю тут очередные сто-пятьсот фотографий на тему "а не полетать ли нам..."
Ан-2 и все о нем.... В этот день лететь решили на Ан-2,ветра серьезного вроде не обещали,мороз это конечно минус,но надо же тренироваться готовить самолет зимой? Максим настоял на полет в Большое Грызлово (явно у него был какой то коварный план,а мы сделали вид,что поверили). Летчики приехали чуть позже,когда отряд во главе с Петей уже расчехлил,подогрел и заправил самолет. Даже свечу пришлось выкручивать,чтобы ликвидировать гидрозамок.. Нам оставалось только его запустить...
Все прошло очень хорошо,разогретый самолет запустился просто и быстро. Запрашиваемся на предварительный,исполнительный и вот мы уже в воздухе. В кабине экипажа два Максима: Максим Сергеевич и мой старшенький,тоже Максим. А я с Петей и Виталием изучаю систему отопления в салоне:-)))
Сообразив,что тепло должно включаться где то в кабине пилотов(должны же они иметь какое то влияние на пассажиров:-)) врываюсь в кабину и по лицам пытаюсь понять,кто скрывает сокровенное знание от замерзающих пассажиров:-))) Вроде не Максим Сергеевич?
И не Максим... Для этого надо или РЛЭ читать или очень сильно замерзнуть. Мы нашли ручку включения обогрева,она с правой стороны второго пилота в его ногах...Счастье есть.
Мы сравнительно легкие:600 литров бензина и пять человек вместе с экипажем,да плюс отрицательные температуры... Мы очень и очень легкие для таких условий.
Первым делом летим в Большое Грызлово. Когда ставили впрыск воды,то снесли всю нашу стройную систему автоприкуривателей для Гармина и прочих устройств,поэтому бережем батарейку Гармина,летим по ориентирам,благо Максим Сергеевич тут все мели знает:-))) Вот например река Ока... Как Ока.. ко ко ко...
Подходим к Грызлово. Максим Сергеевич берет власть в свои руки и начинает отрываться и отрывать нас от реальности.
Заходим поперек полосы,на которой готовится к взлету борт.
Это выглядит приблизительно так
Потом немного добавим крена
Тут я лоханулся и фото размытое,но суть происходящего отражает точно.
видео прохода над Грызлово
You can watch this video on www.livejournal.com
После этого пристраиваемся к Тимуру Эргашевичу Саттарову,он вон на Tecnam летатет с курсантом.
Делаем проход над полосой,где они будут ведущие.
Мы все ближе и ближе
Похоже Текнамщики слегка нервничают?:-))) Я бы тоже переживал,если бы ко мне вплотную придвигалась тысячесильная мясорубка:-))
видео прохода парой с Tecnam,когда Максим Савельев на аэродроме и у него есть доступ к самолету,то вы всяко получите бесплатное авиашоу...
You can watch this video on www.livejournal.com
А Текнам перебрался на другую сторону и немного сзади нас. Нас снимают,да и мы не остаемся в долгу..
теперь видео,как они летели парой с нами
You can watch this video on www.livejournal.com
Тимур рулит.Старая школа!!
А я пытаюсь их ухватить через расчалки крыла.
Тут и солнышко помощь оказало...
видео прохода снаружи В вираже
Начали обгонять и подрезать...
Текнам целиком
И пошли на посадку. Следом за ними мы.
А пока еще фотографии Большого Грызлово.
Четвертый разворот. На полосе боковой ветер и вполне достаточный.
Грызлово и Текнам заходящий на полосу,мы следующие.
Заходить будем на закрылках 45.
Мы уже на прямой.
Тут хорошо виден специфический профиль полосы в Грызлово.
Будем пытаться сеть очень коротко. Всего полоса как я понимаю 700 метров?
А справа грунтовая полоса на 1200 метров. Там развлекаются Л-29. Но не сегодня.
Перед касанием
И вот мы уже заруливаем и ищем места для нашего монстрика на тесных улочках Грызлово. Тут теперь новый заправочный комплекс,любые горючие жидкости к вашим услугам...
Примостились на стоянке Челавиа,между меньшими братьями:-)))
Чехлим двигатель.
А так выглядит филигранная парковка в исполнении Максима Сергеевича.
Чехлим и двигатель и маслорадиатор.
Расчехляю фотоаппарат и несмотря на мороз,начинаю прогулку по предпраздничному Грызлово.
Александр Чеснейший и в мороз продолжает работать с самолетами "Первого полета"
Все зачехлили,пойдем пить чай в гостеприимном Челавиа.
Парашютистов нет,Л-410 стоят пока без работы.
С пяти и трех лопастными винтами
На заправку спешит Як-52
Фото 59.
Фото 60.
А в это время заправку освобождает Экстра с максимом Савельевым внутри. Его подключили как проверяющего,а мы посмотрим с улицы на происходящее...
Исполнительный и провода...
На предварительный выруливает еще один самолет,это итальянский Groppo Trial.
Общий вид
На исполнительном
видео всяких полетов в Грызлово
You can watch this video on www.livejournal.com
Петя с Виталием восхищенно наблюдают за происходящим
Тут несмотря на вторник,кипит жизнь,бродят люди...
А в это время над нами разворачивается действо...
Фото 69.
На той стороне ВПП, и даже за грунтовой ВПП располагается царство реактивных Л-29. Выдавили потихоньку со Ступино всех обратно в Грызлово:-(((
Як-52 заправлен и двигается дальше.
Он еще будет сегодня летать
Groppo Trial в это время отрабатывает конвейеры на грунтовой полосе. А вот
сайт его производителя Нам помогли подкачать колеса на Ан-2,огромное спасибо!!!!
Основная программа видимо завершилась и Максиму дали немного вспомнить навыки:-)))
Тут они как то красиво сошлись с небом
Фото 80.
Фото 81.
Проход
Ближе
Пока они отошли,пытаюсь увидеть прекрасное вокруг.
А в это время Экстра демонстрирует позы из посадочной камасутры для самолетов с хвостовым колесом. Тут заход со скольжением...
Касание хвостовой стойкой...
Пробег на основных колесах...
И переход приятной резкости в неприятную (для меня) размытость... Трасфлюгируются:-)))
К завершению полета выдвигается Тимур Эргашевич
Несмотря на мороз,красота это наше все и потому с непокрытой головой:-)))
Зарулили. Из передней кабины конечно что-то видно,но не очень... Да еще и правый тормоз дурил в передней кабине.. мороз знаете ли!!!
Угонщика окружили,он сдается...:-))
Пытается заболтать...
Давит на жалость,страшно мол было,как вниз глянул..:-))
А мы идем все вместе вновь пить чай в Челавиа. А тут лежит настоящий хозяин этих мест...
А нам пора двигаться дальше,в наших планах посадка в Ступино без выключения двигателя ,Северка с выключением и домой в Мячково.
После недолгого прокручивания винта и слива масла,взлет Ан-2 из Грызлово
You can watch this video on www.livejournal.com
По дороге в Ступино решили пройти над Новинками. Бешеной собаке сто верст не крюк...
Вон они Новинки,спрятались в лесочке.
А между тем аэродром очень быстро развивается и строится,полоса там теперь твердая и планируют ее увеличивать...
Большое видео нашего прохода над Новинками
You can watch this video on www.livejournal.com
После этого была посадка Ан-2 в Ступино
You can watch this video on www.livejournal.com
А дальше я сел за штурвал и более не фотографировал. Будем ждать видео от Максима Сергеевича и его волшебного стабилизатора:-))))
Такой вот замечательный день!!!
а это шикарное видео от Максима Сергеевича Савельева:
Click to view