Wessex HAS.Mk 1 вариант для противолодочных операций с двигателем Napier Gazele Mk 161 и РЛС APN-97A. Позже их превратили в вертолеты поиска и спасения. Всего было псотроено 140 вертолетов этой модификации. Позже некоторые были конвертированы в HAS.3. В музеях можно увидеть два вертолета этой модификации. И это второй из них. Первый из музея вертолетов мы уже смотрели.
Музей в Даксфорде. все, что у меня есть по Westland Wessex Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Westland Wessex HAS.1 1965 года выпуска с C/N WA243 и регистрационным номером XS863 и R-304. Ранее служил в A&AEE Boscombe Down и Fleet Air Arm (Royal Navy). В музей он попал в 1981 году и до 1990 года ждал реставрации.
К особенностям конструкции следует отнести и размещение двигательной установки. Низкое расположение и наличие крупногабаритных съемных люков для доступа значительно упрощает обслуживание силового агрегата. Вал привода главного редуктора проходит в специальном коробе между креслами пилотов под углом 39 град, к горизонтали.
Оптимально был решен и вопрос размещения экипажа: два пилота находятся в кабине в носовой части фюзеляжа перед главным редуктором, оператор и офицер противолодочного вооружения в кабине под ним. В транспортном варианте в этой кабине можно разместить 16 пассажиров, или 7-8 вооруженных солдат, или груз. Предусмотрена возможность транспортировки груза и на внешней подвеске.
Колеса основных стоек. А что это за красная штука на колесе и что за баллон с другой стороны?
Конструкция несущего винта (НВ) для того времени была достаточно прогрессивной. Несущий винт с лопастями из алюминиевых сплавов имеет гидравлические демпферы и гидроусилители автомата перекоса, а наличие грузов на концах лопастей увеличивает инерционные свойства винта, что в свою очередь повышает безопасность полета на режиме авторотации (т.е. при выключенном или отказавшем двигателе).
Для уменьшения площади, требуемой для хранения и транспортировки вертолета, хвостовая часть фюзеляжа с килем и рулевым винтом складывается.
Как выглядит место соединения складной хвостовой балки.
Конструктивное решение вертолета и его аэродинамическая форма характерны для 1950 годов и в тоже время оригинальны. В глаза бросается отсутствие ярко выраженной хвостовой балки. Такое решение позволяло улучшить обтекаемость вертолета, применять трехстоечное шасси с хвостовым колесом, обеспечить хорошую плавучесть (вкупе с быстронадувающимися поплавками для предотвращения опрокидывания вертолета) в случае аварийной посадки на воду и увеличить надежность конструкции в целом.
Общий вид слева.
Кабина экипажа.
ЛТХ Wessex HAS.1
Двигатель: 1 x Napier Gazelle Mk.161 1450 shp
Вместимость: 4
Длина: (m) 20.03
Высота: (m) 4.39
Лопасти: 4
Диаметр основного винта: (m) 17.07
Ометаемая площадь: (m2) 228.85
Вес: (kgs) пустой: 3447 макс: 5715
Скорость: (km/h) крейсер: 195 макс: 212
Дальность: (km) 630
Высота: (m) 4300
Скороподъемность: (m/min) 475