Вновь посмотрим на Westland Lysander - британский легкий самолет взаимодействия с сухопутными войсками и связной, периода Второй мировой войны. Разработан компанией Westland под руководством В.Петтера. Опытный самолет совершил первый полет 15 июля 1936 года. Серийное производство начато с апреля 1938 года на заводах Westland в Еовиле и «Нейшнл стил кар Корпорейшен» в Мелтоне, Канада. Всего, по январь 1942 года выпущено 1674 самолета.
Представлял собой одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси в обтекателях. Достаточно большое число этих самолетов сохранилось. Некоторые даже в летном состоянии.
Наш Lysander Mk IIISCW это Lysander Mk III и Mk IIIA, переделанные для проведения секретных операций; имел дополнительный запас топлива и трап в хвостовой части кабины с левой стороны.
Музей в Даксфорде. все,что у меня есть по Westland Lysander Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш Westland Lysander IIIA 1940 года выпуска C/N 504/39 и регистрационный V9673. Он покрашен подобно самолету NASM но маркирован как MA-J V9673 служивший в No. 161 Squadron RAF
В августе 1941 года была сформирована новая эскадрилья No. 138 (Special Duties),предназначенная для выполнения заданий Special Operations Executive по поддержанию тайного контакта с французским сопротивлением.
Среди приданных ей самолетов были и Lysander Mk III,которые летали и садились на территории оккупированной Франции.
Lysander мог доставлять и забирать агентов с континента или эвакуировать сбитые экипажи союзников.
Для этих задач Mk III был оснащен специальной лестницей ускоряющей попадание в заднюю кабину и большим сбрасываемым баком для топлива под фюзеляжем.
Для маскировки Lysanders были окрашены в матовый черный цвет;операции обычно проходили во время полной луны,лунный свет нужен был для навигации. Самолет решал эти задачи вплоть до освобождения Франции в 1944 году.
Lysander летали с секретных аэродромов в Newmarket и позже Tempsford,но использовали обычные базы RAF для заправки в частности RAF Tangmere. Они летали без всякого навигационного оборудования,только по карте и компасу, Lysander мог приземлится на короткий участок земли,такой как обычное поле,обозначенное 4-5 факелами!!!
Вообще они были рассчитаны на перевозку одного пассажира,но в крайнем случае вполне могли забрать и трех человек,но в крайне дискомфортных условиях... Пилоты эскадрона No. 138 и в начале 1942 года эскадрона No. 161 доставили 101 агента и вернули назад 128 агента из оккупированной Европы.
Общий вид в зале.
Самолет какой то необычный,от него так и веет английским дизайном...
Радиальный двигатель Bristol Mercury XX мощностью 870 лс. Это конечно здорово,но стоит помнить,что вес пустого у него две тонны...а полного почти три... Что то мне наш Ан-2 нравится все больше и больше:-))) Правда крейсер тут под 300 км в час...
Хорошо видна форма крыла с подкосами.
Под фюзеляжем допбак на 150-галлонов (682 л.).
Тут видны все отличительные черты версии Lysander Мк IIISCW :и бак и лесенка:-)))
ЛТХ:
Модификация Lysander Mk III
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 9.30
Высота, м 4.42
Площадь крыла, м2 14.15
Масса, кг
пустого самолета 1980
максимальная взлетная 2866
Тип двигателя 1 ПД Bristol Mercury XX
Мощность, л.с. 1 х 870
Максимальная скорость , км/ч 341
Крейсерская скорость , км/ч 306
Практическая дальность, км 966
Практический потолок, м 6555
Экипаж 2
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning (по одному в обтекателях колес и два на поворотном лафете в задней части кабины)
до 227 кг бомб.