Уникальный Focke-Wulf FwP-149D на Северке.

Oct 02, 2016 20:02

Еще один интересный самолет появился на Северке. Это Focke-Wulf FwP-149D. Focke-Wulf строил по лицензии самолет Piaggio P.149.
Piaggio P.149 это утилитарный и разведывательный итальянский самолет 1950х годов. Разработан и построен компанией Piaggio.
Всего 88 самолетов построила компания Piaggio и 190 Focke-Wulf.


Интересные авиационные события.

Итак,наш самолет это Focke-Wulf FWP-149D C/N 019 1958 года выпуска. Предыдущий регистрационный номер D-EDCZ,а также DB+393, ND+107, AC+442 и 90+10. В общем почти вся его жизнь на службе немецкому народу!!:-))


Успех Piaggio Р.148 подтолкнул компанию к созданию четырехместного туристического самолета под обозначением Piaggio Р.149 (первоначальное обозначение самолета P.148G.T.), который отличался от модели Р.148 убирающимся трехопорным шасси, а также более мощной силовой установкой.


Прототипы использовали двигатель Lycoming GO-435-C2 мощностью 260 лс. Первый прототип (MM.559) полетел 19 июня 1953.
(Один из сохранившихся прототипов базируется в городе Palatka, Kay Larkin Airport, Florida, USA.)


Серийный самолет,который был немного больше и тяжелее,получил в свое пользование уже Lycoming GO-480 B1A6 мощностью 274 лс.


Первоначально самолет планировался только для гражданского использования. Он не пользовался популярностью до победы летчика Adolf Galland и его второго пилота Eduard Neumann в авиагонке Giro Aereo dItalia в 1954 году.


Эта победа открыла для P.149 двери немецкого рынка сбыта. Западная Германия решила выбрать его в качестве основного тренировочного самолета для летной подготовки и связи в Люфтваффе. German Forces выбрали этот самолет в качестве учебного,отказавшись от Beechcraft T34 Mentor и Saab 91 Safir, в основном благодаря его большой кабине,так как самолет кроме учебных задач должен был выполнять функции связного в German Air force и German Navy.


Компания Piaggio поставила первый самолет P.149D (где D - Deutscheland) по контракту на 72 экземпляра в мае 1957 года. German Forces получили 72 "Piggi"(краткое прозвище этих самолетов) в качестве китов. Собраны они были уже в Германии,но таблички несли от Piaggio-и имели номера S/N с 250 по 325.


Позже сертификат типа был продан Focke Wulf и заводская сборочная линия переехала в Bremen/Germany. Здесь были собраны еще 190 самолетов для германских военных. Они уже имели таблички с производителем Focke Wulf Data и S/N с 001 по 190. Даже двигатели строились по лицензии на заводе BMW в Баварии. (Такие построенные на BMW двигателя имели S/N начинающиеся с B-)


Итак, 190 экземпляров было построено по лицензии в Германии компанией Focke-Wulf (получили обозначение PWF.149D). Первый из них был поставлен в ноябре 1957 года. Самолет нес службу в German Air Force в период с 1957 по 1990 годы.


Те всего было построено 280 самолетов. Большинство из них попали к военным, и лишь несколько экземпляров попало в частные руки. SWISSAIR, например, купил пять "Piggi" (P 149E) для своей ныне закрытой летной академии в Zurich, Switzerland. Swissair Flying School располагающаяся на аэродроме Bern (Belp) использовала небольшое количество этих самолетов для первичной подготовки пилотов-стажеров.


Несколько больше самолетов поставили в ВВС Уганды (P 149U). Несколько самолетов были куплены в Летной школе ВВС Уганды для ВВС Израиля по секретному соглашению между двумя странами,но дальше дело не пошло....


Последний P 149D был отправлен на заслуженный покой из German Airforce 31 марта 1990 года в Fuerstenfeldbruck,Бавария,Германия. По этому случаю самолет получил очень оригинальную цветовую схему окраски: German- и Bavarian цвета.
В общем это одноклассник моего IAR-823.
Выхлопные трубы ему установили как я понял уже после выхода этого самолета а пенсию в 1973 году. Я уж не знаю,может в Германии более жесткие требования по шумам,но именно там приделывают к самым разным самолетам дополнительные глушители. И на Цессну и на Ан-2:-)))


Самолет может летать с крейсером в 145 миль в час с четырьмя,а то и пятью человеками на борту. Кстати шасси убираются электрически.


А с двумя человеками способен на полный пилотаж. Я правда не уточнил,есть ли оборудование для перевернутого полета...?


P.149-D поднимает носовое колесо уже при 45 узлах при этом сохраняя хорошую управляемость и при 60 узлах полноценный взлет...


Триммер на руле высоты.


На хвостовом оперении всякие эмблемы мест,где успел побывать этот самолет.


Заводская табличка.


Визуально крыло кажется длинным.. Хотя те же 11 метров,что и у Як-18Т. У ИАРа размах всего 10 метров,по идее должен хуже взлетать,но летать быстрее... Удивительно,что топлива всего 236 литров в крыльевых баках. Маловато для такого движка?


А теперь заглянем в кабину. Фонарь представляет собой единую конструкцию и сдвигается назад.


Попадая в кабину этого самолета вы понимаете что такое настоящее качество и надежность по сравнению с американскими самолетами. Кстати взгляните на ключ зажигания,который висит на цепочке слева. Чуть выше него м1 м2 и м1+2 это включение-выключение магнето.


Все аутентичное,может только этот транспондер Гармин слегка выбивается из общей канвы. А какой любопытный прибор наддува,это тот,где под которым написано 0.72 ata.


Общий вид сверху на передние места пилотов.


Оригинальная ручка РУСа,такая мне еще не попадалась:-)))


Квадрант и тут же ручное управление триммером руля высоты. Поскольку самолет тренировочный,то квадрант есть у каждого пилота,он слева от каждого.


Педали КВСа.


Это видимо оригинальный указатель выпуска шасси при ручной уборке-выпуске?


Ручка выпуска закрылков.


Квадрант КВСа. На ИАРе тоже стояли два квадранта,но они так хреново работали,что мы их заменили на обычные ручки по центру самолета.


Вид из кабины на нос самолета.


Электрические выключатели перенесены наверх. Вещь спорная,а если чем нибудь задеть?


Общий вид


Справа


Тут же лампочки для ночных полетов.


Это держатель для какого то старого GPSа?


Фото 40.


Вид назад на сдвинутый фонарь самолета.


Ручка для ручной уборки-выпуска шасси.


Общий вид рабочего места КВСа.


Родное радиооборудование от фирмы Becker


У второго пилота РУС попроще.


Фото 46.


Напротив второго пилота собраны в кучу двигательные приборы.


Обороты,наддув и давление топлива...


Около прибора давления и температуры масла спряталась ручка уборки шасси...


А что это за странный указатель на квадранте со шкалой от 10 до 25 градусов через ноль? А это указатель положения триммера руля высоты!!!


Педали со стандартной системой торможения.


Всевозможные письменные инструкции: самолет то учебный в прошлом!!!


Фото 53.


Кресло можно использовать с парашютом,для этого достаточно убрать подушки. Ремни тут пятиточечные.


Задний диван. За ним прячется багажник.


Общий вид назад.


Неудобство и малые размеры багажника приводят к тому,что задний диван захламляется багажом.


Заводская табличка внутри кабины.


А вот и сам багажник. Штука не очень удобная в виду отсутствия внешнего доступа.


У пилотов есть такая форточка,у каждого со своей стороны.


Закрываем фонарь и оцениваем обзорность с заднего дивана!!!


А так выглядит приборная панель.


Задний диван.


Вид на кабину сверху.


Фото 65.


Фото 66.


Лобовое стекло состоит из двух частей.


Капот,под которым скрывается 270 сильный двигатель.


Самолет имел ряд особенностей и одна из них заключалась в том,что после ввода в штопор,его требовалось достаточно быстро выводить тк после нескольких витков обычный штопор переходил в плоский,откуда вывести этот самолет очень проблематично. Не знаю решили ли немцы эту проблему как и другие,но может быть... Еще была проблема с креплением крыла и надежностью шасси,но их устранили еще в 60е годы...


Утверждается,что эксплуатационные затраты на эксплуатацию Focke-Wulf FwP-149D, значительно выше уровня нормального в Германии для частных самолетов, таких как Robin DR400 или Cessna 172.


Механизация крыла.


А это те самые выхлопные трубы,поставленные в борьбе против шумов...


Основная стойка. Шасси убираются с помощью электрического привода.


А что означает эта красная рыбка-кот?


Ниша уборки шасси.


Носовая стойка с щитком.


Щиток закрывает нишу после уборки шасси. Все для скорости!!!


Avco Lycoming GO-480-B1A6 имеет рабочий объем 480 кубических дюймов, или около 7,8 литров и выдает при 3400 об/мин мощность 274 л.с.. Крейсерская макс мощность двигателя составляет 264 л.с., расход топлива составляет порядка 60 литров в час. Этот двигатель также использовался на самолете Dornie Do 27. Этот двигатель производился по лицензии компанией BMW. Piaggio тоже имело лицензию на производство этого мотора.


В подкапотное пространство умудрились засунуть и пару аккумуляторов!!!


Фото 80.


Компрессия еще очень хорошая!


Удобные капоты,которые открывают доступ сверху до низу.


А на зиму воздухозаборники винтеризируют?:-)))


Попытался забраться чуть повыше.


Focke-Wulf FwP-149D с крыла Piper PA-36.


ЛТХ:
Модификация P.149D
Размах крыла, м 11.12
Длина самолета,м 8.80
Высота самолета,м 3.00
Площадь крыла,м2 18.85
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 1160
макс взлетная 1820 kg
макс пилотажная 1470 kg
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming GO-480-B1A6
Мощность, л.с. 1 х 270
Винт: трехлопастной ВИШ Piaggio P.1033G/4DA
Максимальная скорость, км/ч 303
Максимальная скорость на 3000 m 272 km/h
Крейсерская скорость, км/ч 265
Макс дальность на высоте 10,800ft при 145 m.p.h. (146 h.p.)выходит 675 miles;
Практический потолок, м 6050
Набор за 3 min 28 sec до 3,280ft
Набор за 13 min 49 sec до 9,840ft;
Скорость сваливания с полными закрылками: 63 мили в час
Взлетная дистанция при весе 1600 kg 525 m
Посадочная дистанция при весе 1500 kg 530 m
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Ну и небольшая подборка фотографий полета этого самолета 1 октября 2016 года.


Цвета уже совсем осенние. В кабине слева направо Дмитрий Олехник и Юрий Мухин.


Самолет работает на удивление тихо.


А окраска мне напоминает мой синий Коммандер,купленный в Германии. То ли там любят этот цвет,то ли это отсыл к какому то историческому факту,но красиво!!!


Самолет внешне напоминает Ryan Navion.


Порулили на предварительный по первой РД.


Фото 8.


В это время в закатном солнце взлетел"Черный".


Мы свои борта уже зачехлили...


На исполнительный.


И разбег. Самолет действительно не очень быстро взлетает,но возможно просто требуется немного поэкспериментировать в поиске разумных техник взлета.


Круто взяли


Разгоняются.


Фото 16.


Убирают шасси. Носовая стойка конечно не выглядит очень убедительно для наших полос и достаточно тяжелого самолета.


Фото 18.


И по кругам...


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


piaggio p149, 2016, северка, focke-wulf fwp-149d

Previous post Next post
Up