Швейцария: родина банковских гномов,шоколада и часов.Но вот оказывается они еще и отличные(правда дорогие) учебные самолеты делают.
Dubai airshow 2009 Pilatus был ведущим игроком в производстве турбовинтовых учебных самолетов с конца 1970-ых, когда они разработали PC 7 . PC 7 оказался чрезвычайно успешным, а в 1984, PC 9 был представлен как 'большой брат', с улучшенной работой и более продвинутыми системами. К середине 2001 производство этих трех типов (pc-7,pc-7 type2,pc-9)достигло более чем 750 во всем мире.
общий вид
В июне 1995 значительно перепроектированная версия PC 9 была объявлена победителем соревнования JPATS, для выбора стандартного учебного самолета, который будет использоваться и ВВС США и ВМС США. Приблизительно 780 самолетов всего требовались согласно этой программе, самолеты строились по лицензии как Beech T-6A Texan II.
правый борт
Большая часть работы по модернизации была выполнена Raytheon/Beech и включала инновационную систему управления двигателем, для создания системы отклика на руд подобно самолетам с реактивными двигателями и новогй кабины, оснащенной двумя 5 x 5-дюймовых LCD мониторами вместе с традиционными приборами. В декабре 1997 T-6A также удалось заменить Embraer Tucano как основной учебный самолет,на котором обучают летчиков НАТО в Канаде (NFTC)по программе обучения пилота BAE SYSTEMS Hawk.
левый борт
С этим обширным опытом в конце 1990-ых Pilatus начал рассматривать требования к самолету, который расширил бы линейку. Обсуждения с существующими и потенциальными клиентами по особенностям и системам кабины, необходимым для учебы будущих пилотов , выдали требования на улучшение работы самолета, уменьшенние затрат жизненного цикла и намного более высокую интеграцию самолета с существующими учебными системами. Этот самолет назвали PC 21, что означало учебный самолет 21 столетия!!!
фронт
PC 21 разрабатывался в тайне, также как и PC 9 почти 20 лет назад. Ожидания, должно быть, привели к разочарованию, когда первый прототип PC 21 (HB-HZA) выкатили 1 мая 2002. На первый взгляд самолет, казалось, PC-9M покрашенным в черный цвет. Однако, более серьезный взгляд показал пятилопастной пропеллер, необычно короткие крылья, и кабину, которая имела три больших LCDs дисплея для каждого пилота. Фактически, большая часть PC-21 это радикально новый проект скрытый под кожей PC-9.
тыл
PC 21 является одномоторным низкопланом, с тандемной кабиной. Он разработан для основного, продвинутого и обучение в качестве истребителя и выдерживает перегрузки +8/-4 g. Крыло разработано для более высоких скоростей чем предыдущие учебные самолеты Pilatus, отклонено на 12.3 градусов, и имеет размах 8.77 м. по сравнению с 10.19 м. на PC-9M. Двойные закрылки Fowler помогают удержать скорость сваливания ниже 80 kts. Крыло оборудовано комбинацией элеронов и спойлеров, чтобы придать самолету способность к вращению и повороту как у ведущих истребителей.
фонарь
Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68B основан на используемом в Beech T-6A Texan II and Embraer EMB-314M ALX, но значительно модернизированном . Сложная электронная Система управления (PMS), специально разработанная для Pilatus автоматически, ограничивает доступную мощность до 670 кВт для взлета, но позволяет развивать полную мощность при достижении 250 kts (460 км/ч),для поддержания высоких круизных скоростей. Самолет тянет пятилопастный графитовый пропеллер от Hartzell.
Особенности самолета включают автоматический компенсатор отклонения от курса, для учета момента вращающегося пропеллера, герметичную кабину с автоматизированным кондиционированием воздуха , антиперегрузочную систему и систему производства кислорода на борту (OBOGS). Последняя система обычно не устанавливается на таких маленьких самолетах ,но избавляет от необходимости нести тяжелые кислородные емкости, которые требуют пополнения после почти каждая миссии.
Приборные панели в 'полностью стеклянной' кабине состоят из трех главных Многофункциональных дисплеев (MFDs) и двух меньших резервных MFDs для каждого пилота, которые используют последней разработки AMLCD (Жидкокристаллический дисплей Активной матрицы) и головной дисплей в основной кабине. головной дисплей может быть приспособлен в тыловой кабине если это потребуется клиентом. Все дисплеи полностью приспособлены к ночным полетам (NVG) ситема (HOTAS), что означает, что пилот не должен отпускать средств управления, для выбора нужной функции.
Триммеры, являются единственными аналоговыми системами управления в кабине. Программное обеспечение, позволяет преподавателю перестраивать дисплеи и изменять функциональные возможности контроля приспосабливая их к учебным потребностям студента. Дисплеи могут также копировать системы управления в реактивных истребителях, позволяя использовать самолет как летающий тренажер. Система спасения команды использует последнее разработанное катапультное кресло Martin Baker Mk 16L ноль высота,ноль скорость .
выхлопной патрубок
Характеристики управляемости PC 21 могут быть изменены, чтобы отразить соответствующую стадию обучения, которого достиг студент. Для основных студентов может быть ограничена мощность, отклонение от курса минимизировано,чтобы облегчить управляемость. Для продвинутых курсантов, и комбинация элерона/спойлера позволяет создать управляемость, сопоставимую с современным самолетом - истребителем.
шасси переднее
История
Основные сроки:
1997-начало проекта
Ноябрь 1998 PC 21 полное определение спецификации
Начало работы над первой стадией января 1999 началась.
2000 Предварительный проект закончен.
2000 Проект заморожен.
Окончательная сборка декабрь 2001 (интеграция систем) первого опытного образца.
30 апреля 2002 выкатка первого опытного образца
1 июля 2002 первый полет первого опытного образца.
17 июля 2002 Опытный образец перелетает в RAF Fairford UK после 10 часов летных испытаний.
7 июня 2004 Второй опытный образец (P02) присоединяется к программе летного испытания.
середина 2004 запуск в производство.
Ноябрь 2004 Первый промышленный PC-21 готов.
шасси основное
Спецификации
Команда: Два человека
Измерения:
Длина 36 футов 8.5 в (11.19 m);
Высота 12 футов 10 в (3.91 m);
Размах крыла 28 футов 9 в (8.77 m);
Площадь Крыла 160.38 кв. фута (14.9 кв. m)
Высота 4.05 м.
Ширина Фюзеляжа 1 м.
хвостовое оперение
Двигатели: один Pratt & Whitney Canada PT6A-68B turboprop (1 200 кВт)
Веса:
Основные Пустые 4 960 фунтов (2 250 кг);
Максимальный Взлет (акробатические) 6 834 фунта (3 100 кг);
Максимальный Взлет (полезность) 9 370 фунтов (4 250 кг)
Вооружение:
Четыре подкрыльевые точки крепления и одна подфюзеляжная точка крепления для различных видов вооружения .
Работа:
Максимальная операционная Скорость (VMO) 370 kts (685 км/ч);
Максимальное операционное Число Маха 0.72 м.;
скорость на снижении 420 kts/0.8 М.;
максимальная скорость 340 kts на 10 000 футов (3 048 m);
круизная скорость на уровне моря 300 kts;
скорость сваливания меньше чем 80 kts (механизм и откидные створки вниз);
максимальная скороподъемность на уровне моря 4 000 футов/минут (1219 м./минуты);
максимальная высота 38 000 футов (11 580 m);
дальность с полным баком, 1295 км.
Второй испытательный самолет сделал свой первый полет в июне 2004, но, в январе 2005, был разрушен в результате несчастного случая, который унес жизнь пилота.
В январе 2007, Pilatus получил заказ от швейцарских Воздушных сил на шесть PC-21 . В 2008 все шесть были поставлены.
многофункциональные дисплеи, дают возможность моделировать кабину подобно истребителям, таким как AV-8B, F-16, F/A-18 и Gripen.
показы шейхам и арабским летунам
Самолет оснащен компьютером FV-4000 с 500 МГц процессорами G4, каждый с памятью 512 МБ для обработки данных в реальном времени. Открытая авиационная архитектура системы позволяет оперативно производить модернизацию системы.
Навигационный набор включает интегрированный лазерный инерционный навигационный датчик, GPS .
Для записи данных и мониторинга используются твердотельные накопители.
Длина пробега при взлете с препятствием более чем 50 футов (15 m) на уровне моря 2 380 футов 725 м.
Приземление при препятствии более чем 50 футов (15 m) 2 953 фута 900 м.
немного полетов :выруливаем
К сожалению это пока все данные которые удалось выудить .
на исполнительном
с итальянцем
тейк офф
буксировка после полетов
кабина: фотографии не мои,тк швейцарцы рьяно охраняли свои самолеты и мои подходы ловко обрубали.При этом шейхов они туда запихивали регулярно.
Вы конечно будете смеяться,но стоимость самолета судя по контракту с ОАЭ составляет около 20 млн долларов США!!!!